Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, посвященной празднованию «Дня Победы»

Сивак Светлана Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, посвященной празднованию «Дня Победы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №5 «ГИМНАЗИЯ»

Д/С «СОЛНЫШКО»

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о ВОВ, праздновании «Дня Победы» (как о всенародном общеполитическом празднике).

2. Формировать у детей знания о людях разных национальностей, участвовавших в ВОВ; развивать речь: поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном предмете обсуждения.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чтить память погибших воинов, формировать нравственно - патриотические чувства.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, посвященной празднованию „Дня Победы“» размещена в разделах

Ход НОД

Под песню «День Победы» (Б. Тухманов, В. Харитонов) входят дети.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и зажигает свечу.

В: (в полголоса)

Горит дрожащая свеча,

Не дунь на пламя с горяча А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

В. Ребята посмотрите на пламя свечи, на что похож огонек пламени? Где и когда мы еще можем смотреть на пламя И думать о чем-то важном или таинственном?

Д. В церкви, где горят свечи, в лесу у костра, у печи в деревни у бабушки, и т. д.

Воспитатель внимательно выслушивает ответ детей.

В. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Посмотрите пожалуйста на эту фотографию, на ней изображена могила Неизвестного солдата, у стен Московского Кремля. И у этой могилы всегда горит огонь.

-Как называется огонь, который практически постоянно горит?

Д. : -Вечный огонь.

В. :- Да, и горит этот огонь в честь памяти погибших воинов. Много таких могил на Земле. В них похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.

Война эта была давным давно, когда еще не было вас, ваших мам, пап. Война была жестокая, страшная. Что это была за война, как она называлась?

Д. :- Великая Отечественная война.

В. :-А, вы знаете, какая страна объявила нам войну?

Д. :- Германия.

В. :- Кто хотел захватить нашу страну, бомбил наши города, сжигал деревни, убивал людей?

Д. :- Немцы, фашисты.

В. : - Ребята на нашей планете Земля, то и дело происходят войны. Но эта война была особенная. Она унесла миллионы человеческих жизней, принесла огромные разрушения. И все-таки мы победили! 9 Мая, мы будем отмечать замечательный праздник, как называется этот праздник?

Д. : - День Победы!

В. : -Да, именно 9 Мая, ровно 72 года назад закончилась война с фашистами. Этот день стал считаться великим праздником.

Но путь к этой долгожданной победе продолжался долго, целых 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с врагом. А враг рвался к сердцу нашей Родины, к главному городу нашей страны, к столице. К какому городу рвался враг?

Д. : - К городу Москва.

В. :-Да, к одному из красивейших городов нашей страны.

(Воспитатель обращает внимание детей на коллаж с фотографиями видов г. Москвы)

-Посмотрите, как красива Москва, правда, ребята? Разве можно было отдать такой город фашистам? Наш народ не хотел сдаваться, он защищал свою Землю. На борьбу с врагом поднялись все от мала до велика. Мы с вами прочитали много книг о подвигах героев войны. А назовите имена детей - героев, которые отдали свою жизнь на войне?

Д. : - Зина Портнова, Леня Голик, Марат Казей, Валя Котик

В. :-Молодцы ребята, мы должны помнить эти имена. А какой подвиг совершил Марат Казей?

Д. : -Он взорвал себя и несколько фашистов гранатами.

В. :- Наши солдаты прошли трудный военный путь под руководством великих маршалов - полководцев, которые командовали армией, солдатами. Ребята, фамилии каких маршалов вы запомнили особенно?

Д. : -Маршал Конев, Жуков, Василевский.

В. : -Ребята, а какие войска участвовали в войне? Какие рода войск вы знаете? Если вы затрудняетесь вспомнить, посмотрите пожалуйста на эти картинки, фотографии.

Д. :-Пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники.

В. :-А кто воевал в лесах, пуская под откос вражеские поезда? Поджигал склады с боеприпасами?

Д. :-Партизаны.

В. :-Воины воевали на фронте, а в тылу трудились женщины, старики и даже дети. Что они делали?Чем помогали?

Д. :- Шили, вязали одежду для солдат, лечили раненых.

В. :- Да, они делали все для Победы. Еще они трудились на военных заводах, где делали военную технику и оружие. Какую военную технику и оружие они делали?

Д. : - Танки, самолеты, ракеты, автоматы, пистолеты, пулеметы, гранаты, бомбы.

В. : - Солдаты скучали по своим близким и родным людям и писали им письма, а затем получали долгожданные ответы.

Письма с фронта - это были самые дорогие сердцу послания. Бумажные треугольники без конвертов и марок. Доставлялись полевой почтой.

В. : - Ребята, наша армия гнала врага от Москвы до самой немецкой столицы. Кто может вспомнить название?

Д. : -Берлин.

(Показать на карте красной стрелкой от Москвы до Берлина движение наших войск)

В. :- И вот над главным зданием Берлина, Рейхстагом, наши солдаты подняли красный флаг Победы.

В. : - А как вы думаете, ребята, почему мы победили в этой войне? Воспитатель выслушивает ответы детей.

Да, а победили мы потому, что на борьбу с фашистами поднялся дружно весь народ, люди всех национальностей.

Ребята, а какие национальности вы знаете, назовите пожалуйста?

Д. Русские, башкиры, татары, казахи, киргизы, белорусы, украинцы, литовцы, эстонцы, армяне, грузины и т. д.

В. Правильно ребята, все эти народы и многие другие, их более 60-ти встали дружно на борьбу против врага и победили.

(Смена деятельности)

Ребята, к празднику Победы в нашей группе открыт музей памяти, в нем собраны книги, открытки о войне, предметы необходимые солдатам на войне, на фронте.

Давайте мы с вами пройдем в наш музей. А Егор будет экскурсоводом. Кем будет Егор? (Экскурсоводом) Он покажет и назовет экспонаты музея. Экспонаты - это предметы, находящиеся в музее.

Дети идут по музею, разглядывают экспонаты. Егор называет их. Экспонаты: кружка, фляжка, кигель с орденами, шинель, тельняшка, шапка, книги о войне, портупея.

В. : После того, как рассмотрены все предметы

- Ребята, я сейчас посмотрела на шинель и вспомнила замечательное стихотворение. Ксюша расскажи нам его, пожалуйста.

Ксюша читает стихотворение «Шинель» Е. Благининой.

В. На какого врага ходил боец в грязной и старой шинели?

Д. На фашистов.

В. Да, и одолел их.

Пойдемте ребята, сядем на стульчики и продолжим разговор.

В. Ребята, пока мы с вами были в музее, нам пришло военное донесение. Давайте вскроем конверт и прочтем.

- О, да здесь не одно, а два донесения.

Читает: 1. Ползет черепаха, стальная рубаха

Враг в овраг, а она - где враг.

Не знает ни горя, ни страха,

Что это за черепаха?

(Танк)

2. Словно небывалые, небесные цветы Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты)

В. Молодцы, хорошо справились с боевым заданием!

А что же в этом донесении?

Читает: «На войне солдаты сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети по очереди рассказывают:

1. Умный боец - везде молодец.

2. Хорош в строю - силен в бою.

3. Солдатское дело - воевать храбро, умело.

4. Русский солдат не знает преград.

5. Красна девушка косами, а солдат орденами.

6. Набираются ума в учении - храбрости в сражении.

7. Друг за друга стой - выиграешь бою.

В. Молодцы ребята, сколько вы вспомнили пословиц и поговорок.

(Воспитатель вносит глобус)

В. Ребята, посмотрите, какой большой наш земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и зверям много лесов, и полей, и рек, и морей. Нам нужно беречь эту хрупкую планету, она наш - дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире, не ссориться.

А как вы представляете, что такое «Мир»?

Дети по очереди отвечают

В. Да, Мир - это жизнь. Мир нам достался не легкой ценой. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. Прошу всех встать.

(Все встают)

В. Ребята, а кто такие ветераны?

Завтра, 9 Мая, оставшиеся в живых солдаты, их называют ветеранами, - наденут свои награды! Какие? (ордена и медали). Они будут встречаться у памятников погибших, вспоминать, как воевали. А мы будем поздравлять их с Днем Победы. Не забудьте, встретив завтра на улице ветеранов, с орденами на груди, поздравить их.

Что вы скажете им?

Д. С праздником вас!

Спасибо за Победу!

Большое спасибо Вам!

В. Ребята, 9 Мая в каждом большом городе и в маленькой деревушке, где не упала ни одна бомба, стоят памятники с именами тех, кто погиб за Родину. И в нашем городе есть такой памятник. Мы сегодня обязательно пойдем к нему и положим цветы в знак особого уважения и благодарности за нашу мирную жизнь.

Публикации по теме:

«Страницы памяти». Музыкально-познавательное мероприятие в старшей группе, посвященное празднованию Дня Победы Видео "Страницы памяти" Цель: Расширять представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Федоровка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этот День победы» Раздел программы: «Я познаю мир» формирование целостной картины мира Формы организации учебного процесса: групповая Тип занятия: комбинированный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Оформление группы и музыкального зала к празднованию Дня ПобедыОформление группы и музыкального зала к празднованию Дня Победы С каждым годом все дальше и дальше улетает время с тех пор, когда уставшие от войны люди услышали первые праздничные салюты и новость о.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий линейки, посвященной празднованию Международного женского дня 8 марта Сценарий, посвящённый праздничной линейке 8 Марта. Составила:учитель русского языка и литературы Курилова И. Ю. Цели и задачи мероприятия:.

Сценарий театрализованного концерта, посвященного празднованию «Дня Победы!» 9 Мая «Золотой венец Победы!» Сценарий театрализованного концерта, посвященного празднованию «Дня победы!» 9 Мая «Золотой венец Победы!» 9 мая 2011г. 11:30 РДК «Октябрь».

Спортивно-патриотическая игра «Зарница», посвященная празднованию Дня Победы Цель: 1. Совершенствование физической подготовленности. 2. Популяризация здорового образа жизни. 3. Воспитание нравственно-патриотических.

Тематический утренник, посвящённый празднованию Дня Победы «9 МАЯ» (старшая группа)Тематический утренник, посвящённый празднованию Дня Победы «9 МАЯ» (старшая группа) Под маршевую музыку дети входят в зал с лентами. Выполняют перестроение и останавливаются. ВЕД. 1 Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, посвященной празднованию «Дня Победы»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД