Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие с золотой рыбкой»

Лайсан Халикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие с золотой рыбкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(познание «Путешествие с золотой рыбкой»)

Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» .

Ожидаемые результаты

Формирование у детей представлений об окружающем, в целом мире.

Обогащение и расширение словаря детей, развитие диалогической и монологической речи.

Обогащение личного опыта.

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Задачи:

расширять представления детей об объекте аквариума: золотой рыбке;

уточнить и расширить знания о частях тела рыб;

показать особенности содержания рыбок в аквариуме;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

формировать желание заботиться об обитателях аквариума.

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями рыб, дидактическая игра «Собери рыбку», игрушки котенок и рыбка, аквариум с золотой рыбкой, озеро.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель входит к детям, спрятав за спину атрибут золотой рыбки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас так долго искала, и вот наконец-то нашла. Я к вам пришла не одна. Послушайте загадку.

Загадка: В воде живу я, не лягушка, умею плавать, не кораблик. Кто я? (Рыбка, воспитатель показывает рыбку) Я рыбка не простая, а золотая.

Золотая рыбка: Ребята, где я живу? (В воде)

Золотая рыбка: А что я делаю в воде, кто знает? (Плаваю)

Воспитатель: Ребятки, давайте тихо-тихо потопаем ножками? Зам весело? Для чего вам ножки? (Ходить, бегать, прыгать, плясать)

Золотая рыбка: А у меня ножек нет, я не умею ходить, я только плаваю, вот так. (Воспитатель показывает) Плавать мне помогают мои плавники, вот они. (Воспитатель показывает) Есть большой плавник, есть и маленькие. Айнур, покажи большой плавник. Аня, а ты покажи маленькие плавники. А это что у меня? (Хвост) Молодцы, вы такие умные. А что есть у меня на голове? (глазки, рот) Да, я вас всех вижу, и вы меня видите?

Ребята, я сейчас подойду к вам и вы потрогайте меня, видите, какая я гладкая, а вот эти круглые и блестящие - это чешуйки. (Повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Ой. А это кто? (Кошка) Погладьте кошку, у кошки есть чешуйки? (Нет) А что у кошки? (Шерсть мягкая, пушистая) А кошка может плавать? (Нет). Погладьте кошку. А у кошки есть чешуйки (нет). А что у кошки? (шерстка, мягкая, пушистая) А кошка плавает? (нет)

А вот я умею плавать, потому что у меня есть плавники, хвост, тело покрыто чешуйками. Покажите, как я плаваю.

Воспитатель: (Вывешивает картинки) Ребята, а вы знаете, рыбки бывают разные. Вот эти рыбы живут в речке, они большие, им надо много воды. А вот эти рыбки живут дома, в стеклянном домике, в аквариуме. Давайте, все вместе скажем «аквариум». Ребята, давайте встанем около стульчиков.

Пальчиковая игра «Рыбки»:

Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Поплыли, рыбки (воспитатель ведет за собой детей).

Дидактическая игра «Собери рыбку»

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть в игру. Вот на столе лежат картинки, их нужно собрать так, чтобы получились рыбки. А мы с золотой рыбкой вам поможем, (дети собирают картинки) Молодцы, ребята. Пусть они останутся на столе.

Золотая рыбка: Ребята, а хотите увидеть моих друзей, которые живут в озере? Тогда поплыли.

Воспитатель: Встаньте около озера, не промочите ножки. Вот в этом озере живут большие рыбы, им надо много воды. А кто еще может жить в озере? (лягушки, рыбки). Ой, ребята посмотрите, до нас пришли плохие люди, насорили, бросили мусор в озеро. А так можно делать? (нет). Вода грязная. Рыбкам тяжело дышать, они могут погибнуть.

Золотая рыбка: Ребята, помогите моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а куда можно мусор сложить? Правильно в пакетик. Теперь вода стала чистая. Рыбки вас благодарят и спасибо говорят. Ребята если вы придете с мамой или папой на озеро, не сорите, мусор соберите. Рыбкам будет хорошо жить в водичке чистой. Нам пора нас ждут другие рыбки.

Воспитатель: Вот и приплыли к другим рыбкам. Садитесь на стульчики.

Ребята покажите у рыбок глазки, плавники, хвостик. А чего у рыбок нет? (чешуи). Вот поэтому они такие невеселые. Давайте мы нарисуем им чешуйки. Возьмите ватные палочки вот так. Макайте в краску и нарисуйте чешуйки. Чешуек должно быть много по всему телу. А какого цвета чешуйки? (желтого). Положите палочки на поднос. Возьмите салфетки и вытрите руки. Пусть золотая рыбка посмотрит на ваших рыбок. Какие красивые они получились. Ребята, рыбки не могут без воды, давайте пустим их в озеро. Положите своих рыбок на ладошку и поплыли ваши рыбки за золотой рыбкой. Приплыли к озеру. Давайте пустим рыбок в воду. Ребята, давайте порадуемся нашим рыбкам, похлопаем. А теперь скажите до свидания рыбкам.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Давайте сядем на свои места. Ребята, а вы хотите, чтобы наша золотая рыбка превратилась в настоящую, живую рыбку. Смотрите рыбка прыгнула и нырнула. Вы тихо посидите, а я нашу рыбку поищу. Вот она наша золотая рыбка. Теперь она живет в аквариуме. Помогают ей плавать хвост и плавники. А тело чем покрыто? (чешуйками).

Воспитатель: рыбка проголодалась, что будем делать? (покормим). Ребята, вы были такими умницами, и золотая рыбка дарит вам вот такие подарки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие с золотой рыбкой»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...