«Квадрат». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе

елена степанова
«Квадрат». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе

Цель: сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить со свойствами квадрата.

• Закрепить счёт до 4-х.

• Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение

• Способствовать развитию диалогической речи.

Развивающие:

• Развивать умение определять и называть свойства предметов

• Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Развивать интерес к познанию окружающего мира.

• Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

• Формировать умение сопереживать и желание приходить на помощь.

• Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

• Воспитывать активность, инициативность детей; умение работать сообща

Форма проведения: путешествие.

Вид занятия: интегрированное.

Оборудование:

• Мультимедийная установка

• вывески

• обувь

• Различные предметы квадратной формы

• Белые платочки

• Краски

• Паралон

• Шаблон листика

Ход занятия

Дети входят в зал. Останавливаются возле гостей.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них,подарим друг другу тепло наших прикосновений.

Воспитатель - Сегодня утром к нам пришёл почтальон и принёс письмо, но не простое, а видео письмо. Давайте его посмотрим.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем городе коротышек произошла беда. Налетел сильный ветер и сорвал все вывески с магазинов, и теперь мы не знаем, как называются магазины в нашем городе. Пожалуйста, помогите нам.

Воспитатель – ребята, кто прислал нам видео письмо?

Ответы детей – незнайка.

Воспитатель – ну что поможем коротышкам?

- но для того, чтобы попасть в страну коротышек нужно закрыть глаза и произнести слова: вокруг себя мы повернёмся и в город коротышек перенесёмся.

Воспитатель – ну вот и магазины, пойдём скорее. Посмотрите, все вывески разбросаны. Давайте скорее разбираться. Дети вместе с воспитателем проходят к первому столу. – Назовите всё то, что продают в этом магазине.

Ответы детей – сандали, тапочки, кроссовки, сапоги и т. д.

Воспитатель - как вы думаете, как называется этот магазин?

Ответы детей – обувной.

Воспитатель – почему вы считаете, что это обувной магазин?

Ответы детей – потому что, сандали, тапочки, кроссовки, сапоги – это обувь.

Воспитатель – почему такие разные предметы назвали одним словом – обувь?

- куда мы надеваем обувь?

-Для чего?

Ответы детей – обувь носят на ногах для того, чтобы ноги не пачкались и были в тепле.

Воспитатель – а что может произойти, если мы будем ходить разутыми?

Ответы детей - мы можем простудиться и заболеть.

Воспитатель – давайте посмотрим, какая же вывеска подойдёт для этого магазина.

Ответы детей – вывеска, на которой изображена обувь. (ставят вывеску на стол)

Воспитатель – ну что, отправляемся дальше. – Назовите всё то, что продают в этом магазине.

Ответы детей - огурцы, помидоры, капуста, луки т. д.

Воспитатель – как называется всё это одним словом? (овощи)

- А кто ездил к бабушке в деревню, какие там у неё овощи растут?

Ответы детей.

Воспитатель – так, как вы думаете, ребята, как может, называется этот магазин?

Ответы детей – овощной.

Воспитатель - я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Вам нужно будет положить в ведёрко столько овощей, сколько показывает число, написанное на нём.

- какая цифра написана на первом ведёрке?

Ответы детей – 3.

Воспитатель – сколько овощей вы положили в него? Давайте посчитаем.

(для каждого ведёрка).

Воспитатель – давайте посмотрим, какая вывеска подойдёт для этого магазина.

Ответы детей – вывеска, на которой изображены овощи.

Воспитатель – ну что, отправляемся дальше. Что нужно сделать, чтобы узнать название магазина?

- нужно выяснить, чем похожи все товары, которые в нём продаются.

(на столе находятся разные предметы квадратной формы.)

- чем похожи все эти предметы?

- одинаковые ли они по цвету?

-нет.

- одинаковый размер у них?

- нет.

- может все они, сделаны из одного материала?

- нет. Коробка – картонная, часы – пластмассовые и т. д.

- А как вы думаете, какой формы эти предметы?

- Правильно, все предметы квадратной формы. Вы просто молодцы.

- давайте каждый возьмёт по одному предмету и обведёт его пальчикам. Поставим палец на уголок, проведём по стороне, завернём за угол и т. д.

- давайте посчитаем, сколько углов у предмета?

Ответы детей – четыре.

Воспитатель – а сколько сторон у предмета?

Ответы детей – четыре.

Воспитатель – какой можно сделать вывод?

Ответы детей – у всех предметов в этом магазине четыре угла и четыре стороны.

Воспитатель – кто знает, как называется эта форма?

Ответы детей – квадрат.

Воспитатель – так значит, в этом магазине продаются какие вещи?

Ответы детей – квадратные.

Воспитатель – я предлагаю пополнить магазин. Посмотрите, у меня есть различные предметы, но они все разной формы, вам необходимо отобрать только те предметы, которые имеют квадратную форму. (дидактическая игра).

Воспитатель - посмотрите, сколько ещё товаров прибавилось в магазине.

- Так, как мы можем назвать этот магазин?

Ответы детей – магазин квадратных вещей.

Воспитатель – давайте посмотрим, какая вывеска подойдёт для этого магазина.

Ответы детей – вывеска, на которой изображены квадратные вещи.

Воспитатель - ребята, давайте оглядимся вокруг и постараемся найти вещи квадратной формы.

- молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Воспитатель – ребята я вам предлагаю для наших коротышек сделать подарки, как вы на это смотрите? Давайте пройдём в мастерскую. Что лежит на столе?

Ответы детей – платки и краски.

Воспитатель - на какую фигуру похожи наши платки?

Ответы детей – на квадрат.

Воспитатель - как вы думаете, что мы можем сделать с этим? Я предлагаю вам раскрасить эти платки и подарить коротышкам.

- давайте возьмём шаблон и приложим его к платку. Возьмём губку, выберем цвета.

Какие цвета, стоят на столе? (жёлтый, красный, оранжевый) и начнём промачивать ткань. Вот какие вы молодцы. Какие листочки у нас получились? (красивые, осенние, яркие) Как вы думаете, коротышкам понравятся наши подарки?

- давайте оставим их в мастерской, коротышки обязательно заберут их.

- Ой, ребята, посмотрите, осень разбросала осенние листья везде. Давайте возьмем в руки по листочку и с ними потанцуем.

- ну а теперь нам нужно оправляться назад в детский сад. Будем ждать ответа от коротышек. Нам нужно закрыть глаза и произнести слова: вокруг себя мы повернёмся и в детский сад опять вернёмся.

- где мы с вами побывали?

Ответы детей – в магазинах.

Воспитатель - кому смогли помочь?

Воспитатель - с какой формой мы сегодня познакомились?

Воспитатель – вам понравилась наше путешествие? А что больше вам понравилось?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Квадрат». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....