Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» (3 фото)

Чубукова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие

Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин.

Задача: расширять представления детей о многообразии плодов; рассказать о пользе овощей для развития, роста и здоровья человека; систематизировать знания о труде людей на огороде (рыхление почвы, посев семян, полив, прополка, сбор урожая); воспитывать у детей уважение к труду;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Подготовительная работа: посев семян; полив огорода; подбор стихов; сделать театр: «Резискины сказки», Зарисовки детей (дневник наблюдение) : «Как растут мои всходы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»

Ход занятия:

Воспитатель:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)

Воспитатель: -Да, ребята, очень давно. В давние времена люди ели травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Что выращивает ваша семья на огороде? (ответы детей)

Воспитатель: Весной мы посадили в стаканчики одноразовые семена разных огородных культур. Семена какого овоща вы посадили? (Ответы детей) Какие условия нужны, чтобы из семян выросло культурное растение? (почва, влага, солнечный свет, уход и забота человека)

Воспитатель: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними надо ухаживать? (рыхлить землю, поливать, защищать от вредителей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны овощи, когда они вырастут? Кушать, ведь в них много витаминов. Сейчас мы отправимся в Огородную страну, и посмотрим, как могут спорить овощи, кто из них полезнее.

Овощи (хором) :

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свё кла важно проворчала:

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста, перебивая:

Ты уж, свёкла< помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Огурец задорно:

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска скромно:

Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь кокетлива:

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Надулся помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно< сок томатный.

Лук смеё тся:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель скромно:

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Воспитатель: Спорить хватит овощам. Ребята, какие овощи самые полезные? (ответы детей)

Правильно. Все овощи полезные, нужные и вкусные.

Осенью с мамой на рынок идем,

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить,

В корзинку и сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох,

И чесночок оказался не плох.

Огурчик зеленый, а ну не зевай,

В корзинку скорее, дружок, полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем –

Все овощи на зиму мы запасем.

Овощи солим, и рубим, и крошим.

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим,

Вкусным обедом мы вас угостим.

С капустою мы пирогов напечем!

Гостей мы накормим горячим борщом! Шагают по кругу друг за другом.

Выполняют поскоки с ноги на ногу.

Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг и выполняют пружинку.

Выполняют наклоны вниз, руки при

наклоне отвести назад.

Имитационные движения

Выполняют поочередно движения

руками вверх-вниз перед собой.

Выполняют повороты вправо-влево,

руки на поясе. Слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.

Пекут руками воображаемые пироги.

Хлопают в ладоши.

Воспитаетль: Какие огородные инструменты есть? (шланг, лопата, грабли,вёдра, лейка)

Какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Без капусты щи не густы.

Лук с чесноком - родные братья.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

С другом знаться – не редьку есть.

Картошка - хлебу присошка.

Мал перец, да сильно щиплет.

В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет

Воспитатель: Народ придумал не только пословицы и поговорки об овощах, но и создал много игр.

Игра: «Пугало» (выбирается пугало – один ребёнок)

Дети:

Пугало наскучило целый день стоять, - дети подходят к Пугало

Очень хочет Пугало с нами поиграть. (пугало ловит детей, а они убегают от него).

Воспитатель: Ребята, скажите что вы нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего удивило?

(ответы детей)

Фото «Наш весёлый огород»

А сейчас мы будем собираться с вами на огород, где будем высаживать наш пророщенный лук. Согласны?

Дети: Да.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Измерение объема» Задачи. Образовательные: формировать у детей правильные навыки измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результат.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД