Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»

Ирина Дрожжина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация)«Пред вами головы склоняем,ведь вы — мудры, мы это знаем»

Предварительная работа:

• Подбор иллюстраций пожилых людей и детей

• Рассматривание картины Х. Такташева «Портрет матери»

• Чтенин стихотворений С. Капутикяна «Моя бабушка», Р. Газматова «Мой дедушка», М. яснова «Бабушка в автобусе»

Педагогические задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей

2. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым людям

3. Развивать речь, мышление

Наглядный дидактический материал:

А) демонстрационный:

• Иллюстрации пожилых людей и детей

«Дерево добрых дел»

Б) раздаточный:

• листочки голубого цвета для «Дерева добрых дел»

• краски, альбомные листы, кисточки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей

Ход образовательной деятельности:

На доске два изображения: «дети» и «пожилые люди»

-Ребята, кого вы видите на доске? (детей, бабушек, дедушек)

-Как вы догадались, что это дети? Пожилые люди? (по лицу, по одежде, по росту)

-Чем они занимаются?

-Когда они больше всего счастливы?

-Что они не могут делать, и почему?

-Ребята, что же общего у детей и пожилых людей? (за ними нужно ухаживать, помогать)

-А чем они отличаются? (возрастом)

-Ребята, а сейчас послушайте басню Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Ребята, вам понравилась басня? О чем она? (о дедушке, о Мише)

-Как вы думаете, правильно поступали сын с невесткой? (нет)

-Как нужно относиться к старикам? (заботиться, ухаживать)

-Кто вам понравился больше всего в басне? Почему? (дедушка, он добрый)

-Ребята, а какие добрые качества вы знаете? (доброта, мудрость, отзывчивость, справедливость, терпимость)

-Зачем же людям нужно совершать добрые поступки? (чтобы помогать людям)

-Ребята, а вы знаете, что есть праздник «Международный день пожилых людей» или «День добра и уважения» и отмечается он 1 октября во всем мире? (да, нет)

-Как вы думаете, почему появился такой праздник? (чтобы люди помнили, что нужно заботиться о пожилых людях)

-Расскажите, пожалуйста, о добрых делах, которые вы делаете для бабушек и дедушек. И эти добрые дела мы с вами поместим их на наше «Дерево добрых дел» в виде листочков голубого цвета (помогаем, уступаем место в автобусе и т. д.)

-Спасибо, ребята, за ваши рассказы и добрые дела. Человек всегда должен начинаться с добра. Мы должны любить и сочувствовать, уважать, советовать, проявлять все самые светлые стороны нашей души, чтобы проявить себя и сделать что-то хорошее для людей. Это нужно делать обязательно, чтобы наши дедушки и бабушки не чувствовали себя одинокими.

-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые слова для бабушек и дедушек» (все встают в круг, мяч передается по кругу с ласковыми словами).

-Молодцы, как много ласковых слов вы знаете.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарок для своих бабушек и дедушек «Букет счастья» или «Портрет бабушки с дедушкой».

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Предметы старины, утварь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...