Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «На экскурсию в планетарий»

Ирина Музюкина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «На экскурсию в планетарий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с. Давыдовка

Пугачевского района Саратовской области

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

при реализации образовательной области

«Познание»

(ознакомление с окружающим)

Тема: «На экскурсию в планетарий»

старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Музюкина И. П.

2013 год

Программное содержание:

1. Развивать знания детей о космосе; о планете – Земля, на которой мы живем; о первом космонавте; о звёздах; о бережном отношении к Земле и её дарам.

2. Познакомить детей с некоторыми астрономическими понятиями: планетарий, созвездие; о солнце, как о звезде; с планетами ближе всех расположенных к солнцу; со сменой дня и ночи; дать представления о том, что звёзды, как и Солнце, огромные, раскалённые, самосветящиеся небесные тела, с самым большим созвездием: «Большой медведицы».

3. Воспитывая бережное отношение к красоте окружающего мира; помочь детям увидеть в коллективной работе красоту и хрупкость родной Земли.

4. Активизация словаря: планетарий, созвездия, планеты: Меркурий, Венера, Юпитер.

Методические приемы:

Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материал и оборудование:

На стене - полотно из материи - «небо», где из «звёзд» составлены созвездия «знаков зодиака», «звезды» с заданиями – загадками подвешены на уровне глаз ребенка; макеты «планет» подвешены на определенном расстоянии от «солнца», «солнце» - папье – маше»; «глобус», ватман – для коллективной работы, карандаши, краски, баночки с водой, салфетки, релаксационная «космическая» музыка.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с космосом, с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным; рассматривание соответствующих иллюстраций; беседа о смене дня и ночи, о звёздах, о планете на которой мы живем, о бережном отношении к ней; попросить детей узнать у родителей, под каким созвездием они рождены; выучить стихи.

Ход занятия:

(На стене изображение неба с созвездиями знаков Зодиака, макеты Солнца, Земли и других планет).

Воспитатель: - «Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в планетарий». Это такое место, где вы сможете увидеть изображение звёзд на небе; познакомитесь с созвездиями знака Зодиака: узнаете, как ночь сменяется днем, а день ночью.

- «Я буду вашим экскурсоводом.

- Проходите, усаживайтесь поудобнее.

- Посмотрите, ребята, какое звёздное небо.

- «Вот эти звезды необычные: они с вопросами и загадками. Каждый из вас подойдёт и выберет себе звезду, а я посмотрю, какое задание вам досталось. (Дети подходят, выбирают звезду и выполняют задание).

- «Что такое космос?»

(Космос – это пространство, которое окружает землю со всех сторон).

- «Кто первым из людей взлетел в космос?»

(Русский человек – Ю. А. Гагарин первым взлетел в космос).

- «Отгадать загадку: - Ну-ка кто из вас ответит: - Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт?» (Солнце)

- «Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я всё терплю, всем добром плачу».

(Земля)

- «Сколько звёзд на небе и можно ли их сосчитать?» (звезд на небе настолько много, что их невозможно сосчитать).

- «Почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?»

(потому что они находятся очень далеко от нас).

- «На самом же деле звезды – огромные раскаленные шары, они горят и горячи, как солнце?»

- «Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают,

А достать не могут?» (месяц)

- «Серенькая шубейка весь мир покрыла» (небо)

- «Как вы думаете, одинакового ли цвета звёзды?» (на самом деле звезды не одинакового цвета; они бывают жёлтые, красные, зелёные, синие.)

- «Если соединить звёзды вот такими линиями (показываю), то мы с вами можем увидеть узор из звёзд - которое называется созвездием. Созвездий очень много, все они имеют названия.

12 главных из них называются знаками Зодиака. У каждого из вас есть свой знак Зодиака, под которым вы родились.

- Под каким знаком Зодиака рождён Дима? Таня? И т. д. (показываю созвездия на полотне)

- На ночном небе невооружённым глазом можно увидеть самое большое созвездие, которое называется «Большая медведица». (Показываю, дети подходят и рассматривают планеты).

- Солнце, ребята это самая большая звезда. Она ближе всех звёзд находится к нам и дарит нашей Земле и всему живому свет и тепло.

- Вокруг Солнца в большом хороводе кружатся планеты.

- Сегодня я расскажу вам о самых близких к солнцу планетах.

- Планета- Меркурий - ближе всех находится к солнцу, поэтому здесь очень жарко. Здесь нет ни воды, ни воздуха, а следовательно и нет ничего живого.

- Чуть дальше находится планета- Венера. Здесь так же жарко и так же нет ничего живого.

- Еще дальше находится планета – Земля.

- Что такое Земля? (Это планета, на которой мы живём).

- Какой формы Земля? (формы шара, круглая).

- В отличие от других планет, на планете Земля есть вода, воздух и суша, что необходимо для существования всего живого: растений, животных, людей.

- Дальше всех планет от Солнца находится планета – Юпитер. Это самая большая из всех планет. Из-за того, что она находится очень далеко от Солнца, на ней вечный холод. Из-за этого здесь также нет никакой жизни.

- Вот такой хоровод планет вращается вокруг солнца. (показываю макет планет и солнца).

- Давайте мы с вами представим себя планетами, выберем «солнышко» и образуем такой же хоровод. (под музыку дети кружатся, качаются вокруг

«солнца», под релаксационную музыку.)

- Задумывались ли вы, почему на смену дню приходит ночь, а потом ночь сменяется днём?

- Посмотрите, что это за предмет? (глобус).

- А еще как можно сказать? (модель земли).

- Да, это модель «Земля» вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей воображаемой оси, то есть вокруг себя (показываю).

- Вот так кружится «Земля» вокруг себя, подставляя солнечным лучам то одну, то другую сторону.

- Кто скажет, почему глобус в основном голубого цвета? (это изображение воды. Воды на «Земле» больше чем суши, поэтому планету «Земля» называют ещё «голубой» планетой).

- Вот здесь мы живём. На этой половине сейчас день, она освещена лучами солнца.

- А на другой половине? (ночь)

- Почему здесь темно? (потому что солнечные лучи не попадают на эту сторону).

- А как сделать, чтобы на другой половине «Земли» настал день? (повернуть глобус вокруг себя).

- Вот так и крутится Земля непрестанно вокруг себя, не останавливаясь ни на минуту. День на земле сменяется ночью, а на смену ночи приходит день и так постоянно.

Физминутка.

Игра «День и ночь» (2-3 раза)

Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров.

Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

- Космонавты, видевшие нашу планету из космоса говорят, что она удивительно красивая. На ней существует много рек, лесов, что так необходимо для всего живого, что есть на земле.

-Как, ребята, нужно беречь Землю и её дары? (не рубить деревья, а сажать; не загрязнять реки мусором; не загрязнять воздух).

- Да, только чистая вода и чистый воздух необходимы всему живому.

- Давайте нарисуем всё, что существует на Земле. (коллективная самостоятельная работа. Дети на ватмане рисуют деревья, цветы- всё что хотят.

Анализ:

-Какая наша Земля?

-Что есть на Земле?

-Кто знает пословицы о Земле?

1. «Растение - Земли украшение».

2. «Много леса - не губи

Мало леса - береги

Нет леса - посади».

3. «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

4. «Велика святорусская Земля – а везде солнышко».

5. «Земля – мать – кормилица

- Вот сколько пословиц мы с вами знаем.

- Да, красива наша Земля. Здесь текут быстрые и медленные реки; зеленеют поля и леса; дуют буйные и ласковые ветры; цветут цветы, на разные голоса поют птицы.

Дети читают стихи:

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

2. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

4. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: - «Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты.

Итог занятия:

- «Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы, все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

«Цыплята». Конспект НОД по лепке во II младшей группе муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области.» Конспект НОД.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «На экскурсию в планетарий»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...