Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) «Придумай и нарисуй причёски для принцессы»

Антонина Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) «Придумай и нарисуй причёски для принцессы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"ПРИДУМАЙ И НАРИСУЙ ПРИЧЁСКИ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ" (рисование)

Цель: Продолжить знакомство с графикой и ее средствами выразительности. Закрепить знания о линии. Развивать мышление, творчество, воображение. Закрепить знания о профессиях парикмахера и парикмахера-модельера - конструирует, моделирует, украшает причёски.

Вызвать у детей интерес к графическим материалам и предоставить возможность моделировать причёски из прямых, волнистых, "кудрявых" линий и т. д. Закрепить умение работать восковыми мелками и ручками.

Материал для занятия: Белая бумага, восковые мелки, ручки.

Методические приемы:

1. Вспоминаем сказку Ш. Перро "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА" - фрагменты.

2. Рассматриваем образцы моделей причёсок - в журналах, иллюстрации к сказкам "Спящая красавица", "Золушка".

3. Образца причёсок для принцесс.

4. Рассматривание инструментов и приборов, при помощи которых можно создать причёски.

5. Беседа о причёсках.

Что такое причёска?

Какие причёски бывают и что нужно иметь для создания причёсок?

6. Рассмотреть украшения, которыми можно украсить волосы.

7. Коллекция причёсок "манекенов" - кукол.

X ОД НОД

Входит воспитатель в образе "Феи":

- Здравствуйте, здравствуйте, дети и взрослые.

Я, Фея, в гости к вам пришла.

Меня "волшебной" линией зовут.

Бываю плавная, прямая, ломаная, кривая.

Могу я быть прерывной и непрерывной быть.

Сто лет по ней иди и не найдёшь конца пути.

Смогу в красивый завиток, клубок свернуться,

Полежать и развернуться

И превращаться в круг, баранки, колесо,

И в танце закружиться.

В корягу превратиться

И в змейку под корягой.

Хочу - дремлю, встаю, тянусь.

От холода дрожу,

Горжусь от похвалы,

От страха я пугаюсь.

Меня рисуют на песке и на листе, на окошке и холсте:

Пером, гвоздём и палочкой,

Углём, мелком, карандашом, фломастером и ручкой.

- Пришла с "Указом" я.

- О чём "Указ"?

- Сейчас прочту, но прежде вас спросить хочу.

- Вы сказки любите?

(Ответы детей.)

- Так слушайте загадку:

"Сказка эта не нова,

В ней принцесса век спала.

Феи злобной в том вина.

Фею старую забыли,

Во дворец не пригласили:

"За такое оскорбление

Не получите прощения.

Пусть красавицей растёт,

Но во цвете лет умрёт,

В руки взяв веретено,

- Смерть ей принесёт оно".

Старый замок в гуще леса,

В этом замке спит принцесса.

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку скачет.

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу разбудит.

- Сказка называется.

- Какие дары преподнесли ей феи?

(Ответы детей.)

- Здоровьем, красотой всех превзойти.

- Будет ласкова, щедра.

- Весела, нежна, добра.

- Превосходно танцевать, петь, музыку любить, играть и т. д.

Прошло 15 лет.

В День рождения дочки король задумал праздник. Он пригласил гостей,

Чтоб принцесса этот праздник запомнила навек.

- И вот я здесь у вас в гостях с Указом короля.

УКАЗ

Королевским сим Указом повелеваю:

1. Объявить во все концы света, царства, государства о проведении бала:

2. На балу состоится состязание отважных мастеров причёсок "Академии парикмахерского искусства".

3. За мастерство, фантазию, творчество Его Величеством учреждена награда.

- А, вы, хотите на бал?

(Ответы детей.)

- На бал мы хотим, а состязаться будем?

(Ответы детей.)

- А подарок нам нужен?

(Ответы детей.)

- Вы подарок нарисуете, а я вам помогу.

- Представьте, что вы мастера "волшебных причёсок "Академии парикмахерского искусства".

- Представили?

(Ответы детей.)

-Мы - художники, которые создают причёски.

- А, значит, мы в нашей "Академии" нарисуем для принцессы в подарок "Альбом причёсок".

- А, знаете, что такое причёска?

(Ответы детей.)

- А хотите узнать всё про причёски?

(Ответы детей.)

- Так я вам напомню. Самое лучшее украшение для женщины это - волосы: пышные, блестящие, живые. Волосы - это прекрасный дар природы.

Причёска - это хорошо уложенные волосы в определенную форму при помощи завивки (холодной, горячей, химической) или всевозможных стрижек. Стрижки придают форму, а завивки объём.

-Итак, вы - художники "Академии", которые создают "волшебный мир причёсок".

-А для того, чтобы создать коллекцию разнообразных причёсок, нужно иметь:

укладочные средства (пиво, молоко, квас, вода - солёная, сладкая; сок лимона, апельсина; льняное семя, желатин, хлебная вода - народные средства);

ныне существующие: блеск, воск, пенка, гель, мусс, лак.

Бигуди разных размеров, щипцы, круглые щетки, электрощетки, щетки с насадками, фен для сушки волос и т. д.

Закрепляем знания. Фея приглашает мастеров к туалетному к туалетному столику в "Академию", на котором находятся все атрибуты парикмахерского дела и предметы, совершенно неподходящие для творения причёсок.

- Я помогу создать коллекцию причёсок. Но вам экзамен я должна устроить. Вы ж мастера причёсок?

И тайну разгадаем мастерства.

Решим вопрос: "Что лишнее. " на столике рабочем

В "волшебном" мире "Академии причёсок"?

- Так войдём в этот мир!

Дети у столика решают, что не годится в парикмахерском деле.

- Вот, молодцы! Всё знаете.

- А теперь можно заглянуть в мой "Волшебный ларец".

В нём всегда, в любой момент найдем то, что пожелаем для создания любой причёски - "волшебные линии", которые и помогут вам изобразить причёски на листе бумаги, а, если точнее, то с их помощью можно легко нарисовать волосы. Линии - прямые, волнистые, спиралеобразные, зигзагообразные и т. д. (предметы, похожие на линии: серпантин, проволока, провод телефонный, лекало, лента, завиток, трубочки из проволоки и т. д.).

- Какие бывают локоны?

(Ответы детей.)

- А хотите узнать

Какие бывают локоны?

1. Спиральные.

2. Кольцеобразные.

3. Серповидные.

4. Трубчатые типа черепицы (паром, щипцами, гвоздь).

5. Змеевидные.

6. Ленточные.

7. Штопорообразные.

8. Мелкие локоны.

Рассматриваем причёски кукол, на причёсках кукол выясняем: какие причёски бывают по значению:

- простые

- повседневные

- вечерние

- праздничные

- замысловатые

- экзотические

- романтические

- оригинальные

- деловые

- театральные

При выборе причёски нужно учитывать:

А.) форму головы

Б.) черты лица

В.) характер

Г.) Рост

Д.) Возраст

Е.) Профессию

Форма лица:

Узкое лицо

Круглое лицо

Квадратное лицо

Грушевидное лицо

Треугольное лицо

- Как создают причёски?

- Конструируют (делят волосы на части проборами

зигзагообразные

прямые

боковые, сквозные до шеи)

- Моделируют (заплетают, завивают, укладывают локонами, узлами,

используя валики, шиньоны, хвосты, косы, накладки, волосяные банты и т. д.)

- Украшают (ленты, шнуры, ювелирные украшения, заколки)

-А теперь пришло время поработать.

Волосы будем рисовать восковыми мелками и ручками. Нужно очень постараться - это подарок для принцессы. Используйте все линии, которые знаете.

Дети рисуют.

Работа окончена, оформляем из рисунков "Альбом причёсок" и украшаем бантом.

- "Во дворец идти пора нам

Нас вельможи заждались".

Отправляемся во дворец, преодолевая препятствия (по тропинке по дорожке, по мостику, по кочкам и т. д., до указателя.

Читаем указатель, идём, попадаем в "Подводное царство".

От "Русалочки" получаем "волшебный" мяч, который укажет

дорогу во дворец, а за это "отправляем" корабль с подарками

принцессе - рисуем волны на большом листе бумаги.

Катим мяч, идём.

Указатель: "Налево пойдёшь - во Дворец попадёшь".

Задания:

1. "Отгадай названия сказок по первому слову":

2."Цветик (семицветик)"

3."Сказка о мёртвой. (царевне)"

4."Царевна. (лягушка)"

5."Аленький. (цветочек)"

6."Хозяйка. (Медной горы)"

7."Сказка о царе. (Салтане)"

8."Иван-царевич. (и серый волк)"

9."Снежная. (королева)"

10."Щелкунчик. (и мышиный король)"

"Дорисуй" (белке, рыбкам, лошадям - хвосты, подружкам принцессы - причёски).

Преодолев все препятствия, добрались до Дворца - в зеркальном зале - королевская семья и гости.

Звучит музыка.

У дверей Дворца встречают нас (музыкальные работники, произнося:

"Королевская семья во дворце вас ждёт,

Весёлая музыка на праздник вас зовёт. "

Входим, приветствуем (движениями).

Фея обращается к королю:

- Повинуясь Указу

Вашего Величества,

Мы прибыли на праздник к вам,

И есть у нас желание

Причёсками "волшебными"

Украсить бал.

Демонстрируем причёски, звучит музыка. Королевская семья

мимикой выражает своё отношение к моделям.

После демонстрации моделей причёсок дарим принцессе "Альбом" с Коллекцией Чудных Причёсок", созданных воображением, фантазией, вкусом и мастерством.

Бал продолжается.

Гости (дети) танцуют в подарок за доставленное им удовольствие показом разнообразных причёсок.

После танцев зачитываем "Указ КОРОЛЯ".

Указ

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НАГРАЖДАЕТ:

За мастерство,

творчество,

фантазию,

оригинальность

наградить мастеров "волшебных" причёсок "Академии парикмахерского искусства" книгами и тортом.

Принцесса всех одаривает. Звучит музыка, танцуют все.

- Бал окончен. В добрый путь!

- До новых встреч со сказкой!

Публикации по теме:

Логопедическое домашнее задание по теме «Профессии» 1. Тема: «Профессии» стр. 26 2. Как называется человек который? Красит стены? - маляр Учит детей? – … Лечит людей? - … Строит дома? - ….

Прически для девочек из косичек.Прически для девочек из косичек. Я творческий человек - фантазирую не только на работе, но и вне рабочее время. Мне нравится, когда дети опрятно выглядят - особенно девочки.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) «Придумай и нарисуй причёски для принцессы»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...