Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приглашения на день рождения Нильса»

Елена Лузгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приглашения на день рождения Нильса»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание».

• Развивать интерес к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана, рисунка, схемы.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять знание геометрических фигур (ромб, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

• Закреплять умение соотносить геометрические фигуры по форме и размеру.

• Продолжать развивать пространственное мышление.

• Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их расположения, располагать на плоскости.

Образовательная область «Коммуникация».

• Продолжать развивать навыки общения с взрослыми и детьми.

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительное с числительными).

• Побуждать четко выражать свои мысли, правильно строить высказывания.

Образовательная область «Социализация».

• Приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Формировать умение оценивать свои поступки.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: набор цифр от 1-6, карточки с цифрами и схемами геометрических фигур, конверты с изображением Нильса и поля в клеточку, пиктограммы животных и птиц

(6 изображений, простой карандаш и стерка на каждого ребенка.

Девочки, по какой сказке вы путешествовали в последнее время?

Пр. ответы детей: «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Как звали мальчика, главного героя сказки? -Нильс.

Удалось ли Нильсу вернуться домой и стать обычным человеком?

Вы рисовали пиктограмму во время путешествия по сказке.

Посмотрите на доску! У меня тоже есть пиктограмма друзей, которые появились у Нильса во время путешествия.

Кто эти друзья? Символы каких друзей Нильса изображены на доске?

(Определяем животных и птиц по их условным обозначениям)

Сейчас я попрошу выйти к доске Катю. Нужно расставить цифры под символы в порядке знакомства Нильса с друзьями.

Кто первый стал его другом? –Правильно, Мартин.

Какую цифру ставим под изображением Мартина? -Цифру один.

К кому Мартин привел Нильса для знакомства? – Да, действительно это Акка-вожак стаи диких гусей. Обозначим её цифрой два.

Чьим детёнышам помог Мартин? Кому он помог спастись? –Ответы детей:

детенышам белки Сирле. Ставим следующую цифру три.

Кто принес волшебную дудочку Нильсу от гнома? –Это Филин.

Какой цифрой его обозначим? –Правильно, цифрой четыре.

Вспомните, чью семью спас Нильс от охотников? –Пр. ответы: медведицу и её медвежат. Какой цифрой мы обозначим медведицу? –Цифрой пять.

Давайте вспомним, кто был приемным сыном Акки? Кого она воспитала и выкормила? –Да, это орел Горго. Обозначим его цифрой шесть.

Девочки, давайте посчитаем еще раз, сколько друзей пригласил Нильс на День Рождения? (Порядковый счет от одного до шести)

Всего шесть животных и птиц.

Итак, Нильс вернулся домой, приближался его День Рождения, и он решил отметить его со своими новыми друзьями. Чтобы всех их собрать, Нильс решил выслать им приглашения. Кто бы мог помочь Нильсу доставить приглашения? Кто бы мог стать почтальоном? –Пр. ответы: длиннохвостая сорока. Нильс попросил сороку выполнить роль почтальона. Но оказалось, что сорока не умеет читать, а ей так хочется быть почтальоном!

Девочки, подумайте, что можно такое придумать, чтоб сорока посмотрела на адрес приглашения, даже не умея читать, разнесла бы приглашения без ошибок тому, кому оно предназначено? Примерные ответы детей: можно друзей Нильса нарисовать.

Но Нильс рисовать не любил. Зато очень любил заниматься математикой, особенно играть с геометрическими фигурами. Вам это ничего не подсказывает? Как еще можно изобразить животных и птиц без зарисовки?

Пр. ответы: их можно изобразить с помощью геометрических фигур.

Вот в этом мы с вами Нильсу и поможем! Изобразим на конвертах с приглашениями его друзей с помощью геометрических фигур. Кто из вас какого героя сказки будет изображать, решит игра. У меня в мешочке карточки с цифрами и схемами. Каждый из вас вытащит свою карточку и будет изображать животных или птиц, соответствующих данной цифре.

Кроме цифр на карточке есть схемы. Они помогут вам составить изображения друзей Нильса из геометрических фигур. На схемах указанно, сколько и каких фигур нужно будет взять для изображения Мартина, а сколько для орла Горго. Обратите внимание, что фигуры не только разные, но и различные по величине.

Сейчас я раздам вам конверты, и на поле в клетку изобразите каждый своего персонажа. А кто уже изображен в верхнем правом углу? –Конечно, это Нильс. На конверте здесь обычно место марки.

А на поле в клетку вам нужно из геометрических фигур нарисовать адресата, друга, кому предназначено приглашение.

Обратите внимание на очень интересный момент, среди друзей Нильса много птиц.

Как же нам их изобразить, чтобы сорока смогла их отличить друг от друга? Ведь и Мартин, и Акка – гуси. Как же нам выделить Акку? Она ведь вожак в стае. Пр. ответы: у Акки может быть на голове корона.

Орел Горго тоже не похож на других птиц. Обратите внимание на его большой загнутый клюв.

Напоминаю, животных и птиц мы будем рисовать по клеточкам. Линии должны быть прямыми, карандаш должен идти по линии клетки или пересекать клетку наискосок, от уголка на уголок.

А вот теперь предлагаю нарисовать вам друзей Нильса самостоятельно!

(Самостоятельная деятельность детей).

Молодцы, какие интересные изображения получились у вас! Вы правильно расположили фигуры, не забыли, что они разного размера, не забыли особенности каждого героя сказки, сорока ни за что не ошибется и доставит приглашения каждому из гостей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приглашения на день рождения Нильса»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...