МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»

Елена Куличенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря; уточнение знаний о профессиях, о помещениях детского сада. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Обучение составлению рассказа по картине по схеме. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, развивать навыки безопасного поведения.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы дежурим», мяч, схемы-модели, опорные картинки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Про детский сад“» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание логоритмики «Повар», игры «Друзья», беседы, экскурсия по зданию детского сада, показ.

Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А почему у вас хорошее настроение? (ответы) Плохое? (ответы)

- А я пришла сегодня с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю и всегда жду встречи с вами.

НОД

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение «Детский сад».

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим про детский сад. Как вы думаете, для чего нужен Детский сад? (ответы детей). Как называется наш детский сад? («Родничок»). А наш детский сад какой? (Большой, красивый, уютный, чистый, родной, любимый). Ребята, подойдите к мольберту.

На мольберте модель здания детского сада.

- Давайте вспомним, какие помещения есть в нашем детском саду, для чего они предназначены. Посмотрите, на столе разложены карточки, каждый из вас возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите, назовите, что там изображено и к какому помещению это относится. Прикрепите карточку на здание.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, отлично справились.

- Ребята, скажите, а детский сад – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Почему хорошо? (Потому, что там весело, много друзей, интересные занятия, дети танцуют, поют, играют). А почему – плохо? (Надо рано вставать, нет рядом родителей, нужно спать днём).

- Садитесь на стульчики. Скажите, ребята, у нас в саду много взрослых людей, да? (Да). А чем они занимаются? (Работают). Верно. Назовите мне профессии людей, которые работают в нашем детском саду. (Воспитатель, повар, музыкальный руководитель, дворник, прачка, логопед и т. д.).

- Вот сколько разных профессий в нашем детском саду. А ещё есть кладовщик, который привозит продукты; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

Игра «Если бы…» (ТРИЗ)

- Скажите, если бы в садике не было повара, что было бы? (ответы детей).

Прачки, логопеда, дворника и т. д.

Логоритмика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочергой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Игра с мячом «Что можно делать в детском саду

- Каждый день мы с вами чем-то занимаемся. Что же можно делать в детском саду?

Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребё нку с вопросом: «Что можно делать в детском саду. Дети отвечают, бросая мяч обратно воспитателю. (В детском саду можно играеть, рисовать, петь, гулять и т. д.)

Рассматривание картины «Мы дежурим»

Воспитатель помещает на мольберт картину.

- Это картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется? (На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурные по столовой.)

- Расскажите о детях, которые накрывают на стол. В какой части картины они нарисованы? (Мальчик и девочка дежурные, они нарисованы в правой части картины).

- Как они одеты? Что они держать в руках? Расскажи о девочке, Юля. А о мальчике расскажет Ваня. (Девочка в коротких синих шортиках, в оранжевой футболке и белом переднике. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в зелёной футболке, белом переднике. У него тёмные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.)

- Что они уже поставили на стол? (Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.)

- Какая посуда стоит на столе, опишите её. (На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фарфоровые, ярко красные.)

- Что ещё нужно поставить на стол дежурным, чтобы закончить сервировку стола? (Им нужно поставить ещё тарелки, положить вилки, ложки.)

- Теперь давайте рассмотрим группу людей в левой части картины. Кто это? Что они делают? (В левой части картины около шкафчика с игрушками и книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети внимательно слушают. Они уже помыли руки и приготовились к обеду.)

- Опишите помещение группы, какое оно? Какая в нём есть мебель? Какого она цвета? Что мы видим на окне, за окном? (У детей светлая и уютная группа. Мебель в группе удобная: жёлтые стульчики, белый шкаф, маленький столик. На окне висят нарядные шторы с жёлтым рисунком, на окне стоит горшок с цветком. Из окна видны деревья.)

- В каких тонах написана картина? Какое настроение создаётся у вас, когда вы её рассматриваете? (Картина написана в тёплых тонах. У нас создаётся радостное настроение, когда мы её рассматриваем.)

- Мы рассмотрели картину. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнём.

Воспитатель убирает картину с мольберта.

Игра малой подвижности «Дружба»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом.

- Посмотрите ещё раз на картину. Сейчас вы будите составлять по ней рассказ, используя таблицу и разноцветные кружки. Посмотрите ещё раз на картину, я её убираю. Сначала расскажите, как она называется и почему. Потом опишите дежурных. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе? Затем нужно рассказать о людях, которые нарисованы в левой части картины. И, наконец, опишите групповое помещение.

- Начнёт рассказ Полина. Егор продолжает рассказ и расскажет о дежурном мальчике. Ваня о девочке. Об остальных детях и воспитателе расскажет Юля. Генрих расскажет о группе, а Настя закончит рассказ о настроении, которое вызывает картина.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, а вы любите свой детский сад, свою группу? (ответы детей). Ребята, а что нельзя делать в детском саду? (Нельзя драться, мусорить, убегать, ломать игрушки).

- Правильно, ребята, нужно соблюдать правила поведения и безопасности в детском саду.

Детский сад – второй ваш дом,

Так тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Стихотворение про детский сад Это стихотворение я хочу посвятить моим коллегам и родителям моих воспитанников, моим любимым деткам! Что такое хорошо и что такое.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!»Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Детский сад моей мечты» Цель: учить детей конструировать по заданной теме. Задачи: · закреплять умение работать по плану; · продолжать формировать умение красиво.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Стихотворение про детский сад «Один день из жизни воспитателя» Один день из жизни воспитателя Утром рано я встаю, Очень крепкий кофе пью, Чтоб скорее мне взбодриться, На работу снарядиться. В детский.

Стихотворение про детский сад и песенка «Одолей лень» К первому сентября про наш детский сад "Родничок", родились такие стихи: Здесь так много ребятишек, Словно капелек в реке. И девчонок.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерь дорогу в детский сад» (старшая группа) Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД