Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»

Елена Куличенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»

Цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря; уточнение знаний о профессиях, о помещениях детского сада. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Обучение составлению рассказа по картине по схеме. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, развивать навыки безопасного поведения.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы дежурим», мяч, схемы-модели, опорные картинки.

Предварительная работа. Разучивание логоритмики «Повар», игры «Друзья», беседы, экскурсия по зданию детского сада, показ.

Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А почему у вас хорошее настроение? (ответы) Плохое? (ответы)

- А я пришла сегодня с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю и всегда жду встречи с вами.

НОД

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение «Детский сад».

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим про детский сад. Как вы думаете, для чего нужен Детский сад? (ответы детей). Как называется наш детский сад? («Родничок»). А наш детский сад какой? (Большой, красивый, уютный, чистый, родной, любимый). Ребята, подойдите к мольберту.

На мольберте модель здания детского сада.

- Давайте вспомним, какие помещения есть в нашем детском саду, для чего они предназначены. Посмотрите, на столе разложены карточки, каждый из вас возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите, назовите, что там изображено и к какому помещению это относится. Прикрепите карточку на здание.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, отлично справились.

- Ребята, скажите, а детский сад – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Почему хорошо? (Потому, что там весело, много друзей, интересные занятия, дети танцуют, поют, играют). А почему – плохо? (Надо рано вставать, нет рядом родителей, нужно спать днём).

- Садитесь на стульчики. Скажите, ребята, у нас в саду много взрослых людей, да? (Да). А чем они занимаются? (Работают). Верно. Назовите мне профессии людей, которые работают в нашем детском саду. (Воспитатель, повар, музыкальный руководитель, дворник, прачка, логопед и т. д.).

- Вот сколько разных профессий в нашем детском саду. А ещё есть кладовщик, который привозит продукты; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

Игра «Если бы…» (ТРИЗ)

- Скажите, если бы в садике не было повара, что было бы? (ответы детей).

Прачки, логопеда, дворника и т. д.

Логоритмика «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочергой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Игра с мячом «Что можно делать в детском саду

- Каждый день мы с вами чем-то занимаемся. Что же можно делать в детском саду?

Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребёнку с вопросом: «Что можно делать в детском саду. Дети отвечают, бросая мяч обратно воспитателю. (В детском саду можно играеть, рисовать, петь, гулять и т. д.)

Рассматривание картины «Мы дежурим»

Воспитатель помещает на мольберт картину.

- Это картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется? (На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурные по столовой.)

- Расскажите о детях, которые накрывают на стол. В какой части картины они нарисованы? (Мальчик и девочка дежурные, они нарисованы в правой части картины).

- Как они одеты? Что они держать в руках? Расскажи о девочке, Юля. А о мальчике расскажет Ваня. (Девочка в коротких синих шортиках, в оранжевой футболке и белом переднике. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в зелёной футболке, белом переднике. У него тёмные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.)

- Что они уже поставили на стол? (Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.)

- Какая посуда стоит на столе, опишите её. (На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фарфоровые, ярко красные.)

- Что ещё нужно поставить на стол дежурным, чтобы закончить сервировку стола? (Им нужно поставить ещё тарелки, положить вилки, ложки.)

- Теперь давайте рассмотрим группу людей в левой части картины. Кто это? Что они делают? (В левой части картины около шкафчика с игрушками и книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает детям книгу, а дети внимательно слушают. Они уже помыли руки и приготовились к обеду.)

- Опишите помещение группы, какое оно? Какая в нём есть мебель? Какого она цвета? Что мы видим на окне, за окном? (У детей светлая и уютная группа. Мебель в группе удобная: жёлтые стульчики, белый шкаф, маленький столик. На окне висят нарядные шторы с жёлтым рисунком, на окне стоит горшок с цветком. Из окна видны деревья.)

- В каких тонах написана картина? Какое настроение создаётся у вас, когда вы её рассматриваете? (Картина написана в тёплых тонах. У нас создаётся радостное настроение, когда мы её рассматриваем.)

- Мы рассмотрели картину. Вы хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнём.

Воспитатель убирает картину с мольберта.

Игра малой подвижности «Дружба»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом.

- Посмотрите ещё раз на картину. Сейчас вы будите составлять по ней рассказ, используя таблицу и разноцветные кружки. Посмотрите ещё раз на картину, я её убираю. Сначала расскажите, как она называется и почему. Потом опишите дежурных. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе? Затем нужно рассказать о людях, которые нарисованы в левой части картины. И, наконец, опишите групповое помещение.

- Начнёт рассказ Полина. Егор продолжает рассказ и расскажет о дежурном мальчике. Ваня о девочке. Об остальных детях и воспитателе расскажет Юля. Генрих расскажет о группе, а Настя закончит рассказ о настроении, которое вызывает картина.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, а вы любите свой детский сад, свою группу? (ответы детей). Ребята, а что нельзя делать в детском саду? (Нельзя драться, мусорить, убегать, ломать игрушки).

- Правильно, ребята, нужно соблюдать правила поведения и безопасности в детском саду.

Детский сад – второй ваш дом,

Так тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Публикации по теме:

Презентация «Детский сад, детский сад малыши туда спешат» Эта презентация, один день, из жизни нашей группы. С целью расширения контактов между воспитателями и семьёй. Создание условий для благоприятного.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Стихотворение про детский сад Это стихотворение я хочу посвятить моим коллегам и родителям моих воспитанников, моим любимым деткам! Что такое хорошо и что такое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Про детский сад»
Опубликовано: 13 января 2018 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...