Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии наших мам»

Светлана Коростелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии наших мам»

Цель.

ОО «Труд»

Расширять представления детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Дать представление о профессиях: модельер, закройщик, обувщик, портной, парикмахер, косметолог. Систематизировать представления детей о профессиях мам, о важности труда взрослых.

ОО «Коммуникация»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, речевое творчество.

ОО «Социализация»

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, навыки взаимодействия, сотрудничества, культуру чувств.

ОО «Художественное творчество»

Развивать художественное воображение и творчество.

Оборудование. Фотографии мам, предметные картинки, мультимедийная установка, магнитофон, диск со спокойной и ритмичной музыкой, карандаши, краски, листы бумаги.

Предварительная работа. Подготовка детьми вместе с мамами рассказов о профессиях мам по предложенному педагогом плану. Разучивание стихов. Совместное оформление фотовыставки «Моя любимая мама!»

Ход.

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, модные. Посмотрите друг на друга по внимательнее. Что вам больше всего нравится во внешнем виде? (платье, рубашка, брюки, юбка, туфли, прическа или украшения.)

Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты, модно причесаны. Но не всегда люди носили такую обувь и одежду, как сегодня. Когда – то человек закутывался в звериные шкуры. Поэтому первая обувь, которую человек изобрел, была из травы, полосок кожи зверей и кусочков дерева. Человек прикреплял их к ногам веревкой, травой, а концы заматывал вокруг лодыжек.

Конечно, в холодный период такая обувь не защищала ноги от мороза, поэтому люди стали обматывать их кожей, подошву делали более толстой и прочной. Постепенно, так называемые «сандалии» превратились в так называемые «ботинки».

Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода. Увидит человек у другого человека что-то новое и скорее себе делает такое же. Во многих странах сегодня добились высокого мастерства в шитье обуви.

Но и в шкурах человек долго не захотел ходить. Как только человек изобрел иголку из кости, он сразу же преобразил свою невзрачную одежду. (Показ слайдов).

Воспитатель. Ребята, у меня на столе лежат картинки. Выберете картинку, имеющую отношение к профессии ваших мам. А теперь вспомните рассказы, которые вы составили накануне вместе с мамами (ребенок приглашается к мольберту, где ставится фотография его мамы и готовится к рассказу.

План рассказа

1. Как зовут твою маму?

2. Где и кем она работает?

3. Чем она занимается на работе?

4. Как твоя мама относится к своей работе?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

(рассказы детей)

Воспитатель. Вы справились с домашним заданием и немного устали. Расслабьтесь, закройте глаза, опустите руки, вытяните ноги. (Проводится минутка творческого воображения «Любовь - это счастье». Дети, закройте глаза и скажите слова: "Я люблю". Что вы почувствовали? (Как будто в груди расцвел красивый, нежный цветок, или затеплился лучик солнца, который сейчас согреет все вокруг.)Что, кого вспомнили? Что и кого вы любите? Как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь"

"Люби" - поют весенние березы,

Когда на них сережки расцвели.

"Люби!" - поет сирень в цветной пыли.

"Люби! Люби!" - поют, пылая розы.

Все в мире создано для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теп-

лом и нежностью.

Любовь - это радость и труд. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением, пожеланием так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.

Воспитатель. Ребята, а кто изготавливает одежду и обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань, кожу, меха; портные и обувщики пришивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнуровками, замочками, вышивками, стразами и т. д.)

Но какой длинный путь проходят вещи и обувь. Чтобы мы могли их носить. Сколько добрых рук прикасаются к каждой вещи!

К нам в гости я пригласила ваших мам, которые сегодня будут вашими парикмахерами, стилистами, а вы их моделями.

Вы когда - нибудь видели демонстрацию новых моделей? (ответы детей). Так приглашаю вас на показ мод.

(Родители выводят своих моделей под музыку и начинается показ мод).

Воспитатель описывает модели, затем эту роль выполняют дети, по желанию рассказывая, во что одета модель, какая прическа, обувь, для какого сезона предназначена, модели легко и грациозно двигаются вдоль ковровой дорожки (подиума).

Воспитатель. Мода меняется постоянно, и сегодня мы попробуем разработать журнал с новыми современными моделями «Мода 2013». А мамы нам в этом помогут. Берите карандаши и краски и изобразите самые оригинальные платья, костюмы, туфли, юбки, шляпы, сумки и разные модные аксессуары.

(Дети рисуют модели и собирают в один журнал.)

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии наших мам»
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:04
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...