Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»

Юлия Усачёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»

Задачи:

1. Область “Познание».

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

2. Область “Коммуникация” - Совершенствовать речь как средство общения. - Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

3. Область “ Социализация”.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчётливость произношения.

4. Область «Музыка».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. Область «Чтение художественной литературы».

- Развивать интерес к художественной литературе.

6. Область «Физическая культура».

- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях, самооценке при выполнении движений.

7. Область «Художественное творчество».

- Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы.

-Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

- Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: видеопроектор, слайды (парусников, моря, звуки шума моря, ребус.

Раздаточный: трафареты белочки, лебедя и богатырей, кисточки, пластилин, крупа манка, нитки, строительный конструктор, фольга, запись музыки Н. Римского «Полёт шмеля», 3 веретена, полотно синего цвета, коллаж острова.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель включает музыку, она усиливается дети подходят к воспитателю.

Воспит: Ребята, послушайте внимательно музыку (включаю Н. М. Римского «Полёт шмеля») и скажите, что вы услышали?

Дети: жужжание комара, мухи, шмеля.

Воспит: Давайте проверим, кто из вас прав, а для этого нужно разгадать ребус. Достаю ребус.

Воспит: Какое слово здесь зашифровано?

Дети: Шмель.

Воспит: Так кто же был прав?

Дети: Дима, Настя.

Воспит: Ребята, как вы думаете из какой он сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспит: Кто автор этой сказки?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспит: У нас в библиотеки есть такая замечательная книга. Показываю книгу.

Воспит: Реята, давайте по путешествуем по страницам этой сказки.

Дети: Давайте.

Воспит: А поможет нам мой непростой сундук, но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку.

• Маленький кругленький, а за хвост не поймаешь

Дети: клубок.

Воспит: Как догадались?

Дети: Кругленький клубок, за нитку потянешь и он начнёт распутываться.

Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток.

Воспит: Для чего в сказках нужен клубок?

Дети: Указывает дорогу.

Воспит: (бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.

Воспит: Так куда он нас привёл?

Дети: В театр

Воспит: А в театре, что делают?

Дети: Показывают сказки

Воспит: Проходите занимайте места.

Сказка начинается.

2. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина “Сказка о Царе Салтане”.

Воспит: Три девицы под окном пряли поздно вечерком

1. Девица -

Кабы я была царица

Воспит: Говорит одна девица

1. Девица

то на весь бы мир одна

наткала бы полотна

2. Девица –

Кабы я была царица

Воспит: Говорит её сестрица

2 Девица -

то на весь крещеный мир -

приготовила бы пир.

3. Девица –

Кабы я была царица

Воспит: Третья молвила сестрица

3 Девица-

я б для батюшки царя

родила богатыря.

Воспит:

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

и в светлицу входит царь стороны той государь

речь последней, по всему полюбилася ему.

Царь –

Здравствуй, красная девица!

Воспит: Говорит он

Царь –

Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки сестрицы

Выбирайтесь из светлицы

Поезжайте вслед за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас – ткачиха,

А другая повариха. (Уходят)

Воспит: А это из какой сказки?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Воспит: Давайте посмотрим, куда же дальше нас приведёт клубок (бросает клубок). Катись клубок впереди и дальше в сказку нас веди.

Воспит: Ребята, как вы думаете куда нас клубок привёл? (Дети подходят к месту, на котором коллаж острова и бесцветные 3 чуда).

Дети: К острову

Волспит: Как вы думаете, что это за остров?

Дети: остров Буян.

Воспит: Ребята, как вы догадались, что это остров Буян?

1 реб. Белка орешки грызёт.

2 реб. 33 богатыря.

3 реб. Царевна есть.

Воспит: Вижу остров я чудесный, но не вижу здесь чудес.

Ребята, что можно сделать, чтобы чудеса на острове стали таким же красивыми как в сказке?

Дети: Оживить.

Воспит: А как это можно сделать?

Дети: Раскрасить, слепить, налепить.

Воспит: Ребята возьмите понравившуюся картинку, займите рабочее место и возьмите всё, что нужно для работы.

3. Работа детей.

Воспит: Мы можем заселять остров, все готовы?

Дети располагают свои работы.

Воспит: Посмотрите ребята, какой красивый получился остров.

Воспит: Давайте присядем около острова, и вспомним, что было дальше.

4. Чтение отрывка из сказки

Под окном Гвидон сидит молча на море глядит (Слайд моря)

Не шумит оно не хлещет лишь едва, едва трепещет

И в лазоревой дали показались корабли:

(слайды парусных кораблей)

По равнинам окияна едет флот царя Салтана

Князь Гвидон тогда вскочил, громкогласно завопил:

“Матушка моя родная, ты княгиня молодая!

Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда”.

Воспит: На чём едет царь батюшка? (На корабле).

5. Рассматривание и описание корабля

Воспит: - Ребята, кто знает, как раньше на Руси называли корабли?

- Их называли Ладьями (показ слайда)

Воспит: Чем ладья отличается от корабля? (Слайд ладьи и корабля)

Дети: Нос в форме птицы, матча с парусом, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли вёслами.

Воспит: - Ребята, как вы думаете раньше из чего изготавливали корабли?

Дети: (Из дерева).

Воспит: - Для чего нужен нос корабля?

Дети: (Он разрезает воду).

Воспит:- Для чего нужна палуба?

Дети: (Чтобы по ней ходить).

Воспит: - Для чего нужна мачта? или Что на матче всегда крепится?

Дети: (Для крепления паруса) или (парус)

Воспит: - Для чего нужны паруса?

Дети: - Ветер надувает паруса и корабль плывёт.

Воспит: Где путешествуют корабли?

Дети: (По морю, по океану).

8. Упражнение «Море» (под тихую спокойную музыку)

Мои руки – это волны,

(Руками изображают волну, движение вперед).

Ветер гонит их вперед,

(Делают резкое движение руками вперед).

Мои руки – крылья чаек.

(Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).

Небо их к себе зовет.

(Поднимают их перед собой, вверх).

Мои руки – рыбки в море.

(Соединяют пальцы рук)

Плавают туда-сюда.

(Делают плавные движения руками).

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

(Руки перед собой, пальцы сгибают

И опускают вниз, пошевеливают ими).

Воспит: А где же корабли?

Дети: (унесло в море)

Воспит: Как же царю батюшки вернуться в своё царство?

Дети: Построить корабли.

Воспит: Из чего можем построить корабли?

Дети: Из конструктора

9. Конструирование кораблей

Воспит: С чего нужно начинать строить корабли?

Дети: (С выкладывания дна из кирпичиков)

Воспит: Что дальше будем строить?

Дети: Борт

Воспит: Как построить борт корабля?

Дети: Приставлять кирпичик плотно друг к другу.

Воспит: Чтобы корабль плыл и разрезал воду, что для этого нужно сделать?

Дети: Острый нос корабля, борта сузить к носу.

Воспит: Что помогает кораблю двигаться вперёд в нужном направлении?

Дети: Ветер, паруса.

10. Самостоятельная работа детей.

11. Итог.

Воспит: – Посмотрите ребята, сможет ли наш флот доплыть до острова?

Дети: Да.

Воспит. Проверьте, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана?

Воспит: Докажите?

Дети: Нос корабля направлен к острову, паруса закреплены в нужном направлении.

(если не ответят)

Воспит: У всех ли закреплены паруса в нужном направлении.

Дети: (проверяют направление паруса)

Воспит: Молодцы! Ребята, какие чудеса мы встретили на острове Буяне?

1 реб. Царевну лебедь

2 реб. 33 богатыря

3 реб. Белку

Воспит:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд (достаю сундучок с орешками). Ешьте, угощайтесь.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...