Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»

Валентина Терек
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о планета Земля;

- продолжать учить детей ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

- развивать трудовые навыки детей; умение размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты, взаимодействовать друг с другом;

- закрепить представления детей о жизнедеятельности растений и животных;

- развивать познавательные способности; интонационную выразительность при чтении стихотворений.

Материалы: колокольчик, глобус, интерактивная доска, проектор, ноутбук, слайды с изображением обитателей океана, Арктики и Антарктики, пустыни, 3 обруча: красный, жёлтый, зелёный; картинки животных леса, насекомых, птиц; торфяные горшочки, земля для посадки рассады, палочки, фартуки, клеёнка, семена цветов.

ХОД НОД.

Воспитатель:

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я хотела бы узнать, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а куда узнаете, прослушав стихотворение.

Ребёнок: читает стихотворение:

(звучит спокойная музыка)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

Воспитатель: Ну, что догадались, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей). Верно, мы отправимся в путешествие по нашей замечательной планете Земля. (слайд)

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев чтобы объехать его вокруг. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Ребята, а как вы думаете, а что нужно, чтобы на планете была жизнь?

Дети: нужен воздух (атмосфера, вода, тепло и свет. Человек, растения и животные не могут жить без воздуха, воды, тепла, пищи.

Воспитатель: Верно, ребята. Земля – особая, уникальная планета – это наш с вами дом, который надо любить и беречь. Жизнь на Земле зависит от света, воды и воздуха.

Ребята, посмотрите на экран, на нашу планету. Правда, красивая? А давайте все вместе дадим определения нашей планете, как вы думаете, какая она?

Дети: зелёная, голубая, цветущая, большая, круглая, красивая, прекрасная, добрая,

Воспитатель: Да, ребята, наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди. Ну, что, готовы отправиться в путешествие? А хотите узнать, на чём мы отправимся в путешествие? Тогда вам нужно выполнить задание. Нужно по точкам соеденить все цифры и тогда вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

(Дети по точкам соеденяют цифры)

Воспитатель: Ну, ребята, что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Мы с вами будем путешествовать по планете на корабле. В путешествие отправится тот, кто выполнит правильноследующее задание. На палубу корабля поднимутся и места свои займут дети, нашедшие соседей числа. Какое число у вас получится, такое место на корабле вы займёте. Готовы выполнить задание? Тогда приступайте и свои места скорее занимайте.

(Дети выполняют задание и согласно найденному числу, занимают свои места на корабле).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились, свои места заняли, теперь можно плыть. А пока мы будем плыть, мы с вами побеседуем. Ребята! А ведь у нас в группе есть модель нашей планеты. Давайте вместе с вами посмотрим на неё. Как мы назовём модель земного шара?

Дети: Глобус!

Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Хотите на них побывать? Тогда наш корабль плывёт к полюсам.

Ребёнок: читает стихотворение:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика! (Северный и южный полюс)

Чтоб полюса нам не искать,

Должны мы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли с вами на Северный полюс – в Арктику.

(Дети на глобусе ищут полюса показывают и называют их).

Воспитатель: А кто живет на Северном полюсе?

Дети: Белые медведи, тюлени, моржи.

Воспитатель: А кто обитает на Южном полюсе?

Дети: Пингвины.

Воспитатель вместе с детьми на экране рассматривают слайды с изображением животных Арктики и Антарктики.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора плыть дальше. Вот мы с вами плывём по океану. Ребята! Может быть вы знаете, как называются океаны? (Ответы детей).

На Земле много водного пространства (морей и океанов) - там обитают разные животные - киты, акулы, разные рыбы.

Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка, ребятки

Интересные загадки.

Д/и «Загадки и отгадки» (на интерактивной доске)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых 8 рук и ног!

Это чудо - … (Осьминог)

Треугольником плавник, океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба – хищница – … (Акула)

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки.

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг - … (Морской конёк)

Глубоко на дне она словно на небе видна.

Но не светит и не греет, потому что не умеет. (Морская звезда)

Над волной дугою взвился,

спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт, Афин!

Белобрюхий кто? … (Дельфин)

(дети отгадывают загадки)

Воспитатель:

А теперь вопрос такой:

- Так почему же голубой называют

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети: потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Голубой наша планета кажется из-за воздуха, который ее окружает.

Воспитатель:

Из недр Земли забил родник, ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут, и вот рекой уже текут!

Река течёт не как-нибудь, а прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам необозримый океан!

И он омоет шар земной водою чистой, голубой.

Ребята! Может быть вы знаете, как называются моря и океаны?

(Ответы детей. Дети показывают на глобусе океаны).

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вместе с вами рассмотрим эти материки.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают слайды о материках: Африку, Америку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду).

Воспитатель: Дальше мы с вами отправимся в лес. (слайд) Здесь живут лесные обитатели. Но почему-то они все перепутались. И теперь вам нужно всех лесных жителей расселить по «домикам».

Д/и «Рассели животных».

(В 3 обруча необходимо поселить: в красный - животных, в жёлтый - насекомых и в зелёный – птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех обитателей расселили по домикам правильно. Но нам пора отправляться в путь. Плывём дальше. Занимайте свои места. Вот мы проплываем мимо пустыни.

(слайд)

В пустынях очень жарко, засушливо, жить там трудно - растений мало, все они колючие, из животных там приспособились жить верблюды, черепахи, ящерицы, змеи.

(Дети рассматривают обитателей пустыни) (слайды)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами побывали во всех уголках нашей необъятной планеты: и в лесу, на Северном и Южном полюсах, в океане. Скажите, что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, что животные есть в разных местах суши, но только там, где есть пресная (питьевая) вода. Такой разнообразной природы нет ни на какой другой планете Солнечной системы, потому что нигде нет таких условий.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно, занимайте свои места на корабле. Ребята, вы утомились, волновались путешествуя по нашей планете Земля. Пока мы плывем, давайте мы немножко отдохнём, закроем все глаза, послушаем музыку.

(Звучит спокойная музыка)

Аутотренинг

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы. Над нами гордо кружат и поют птицы.

Нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой.

Мы будем защитниками и друзьями всему живому на Земле.

Ну, что, ребята, отдохнули? А теперь – мозговой штурм.

Вопросы:

1. Чего больше на земном шаре воды или суши?

2. А где же на земном шаре наш материк, на котором живём мы? (показывают на глобусе Россию)

3. Как называется наша страна?

4. Как называется главный город России?

5. Где место, которое занимает наш город? Как называется наш город?

6. А какие города России вы ещё знаете? (дети поочерёдно называют).

7. А есть ли в нашем городе река?

8. Как она называется?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Ну, а теперь, о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от автомобилей. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи.

(Дети рассматривают слайды о загрязнении окружающей среды)

Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь нашей планете?

(Ответы детей. Рассказы об экологических знаках).

Воспитатель: Всё верно, ребята. Издавна считается, что деревья являются лёгкими планеты. Как вы думаете, почему?

Дети: потому, что они поглощают вредные вещества из воздуха и вырабатывают кислород, необходимый для всего живого на земле.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Сегодня у нас в группе работает экологическая лаборатория, в которой выращивают рассаду цветов. Хотите вырастить рассаду самостоятельно, а потом высадить её на клумбы нашего детского сада? (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно высаживать рассаду на территории детского сада?

(Ответы детей).

А теперь занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся в д/с. Вот мы и в саду. Подходите к столам, на них есть всё необходимое для посадки рассады.

(Звучит музыка. Дети сажают рассаду цветов).

Итог.

Воспиатель: Ну вот и закончилось наше путешествие по планете Земля.

Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?

Что было самым интересным?

Самым увлекательным?

Самым трудным?

О чём бы вы рассказали дома своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну пения» Сценарий открытого занятия «Путешествие в город пения» Колесникова Инна Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие к домашним животным» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Побуждать детей вступать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 07:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...