Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»

Алла Белкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»

Образовательные задачи:

-развивать интерес к художественной литературе;

-расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

-развивать коммуникативные качества.

Развивающие задачи:

-учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;

-помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;

-формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;

-учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

-активизировать память, внимание, мышление;

-развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;

-формировать бережное отношение к книге;

-закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

-развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и патриотизм.

-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Оборудования:

Работы детей: поделки «У лукоморья дуб зеленый», рисунки «Белка там живет ручная…., аппликация «Золотая рыбка», портреты А. С. Пушкина (в детстве, юности, портрет няни А. С. Пушкина Арины Родионовны, выставка книг по творчеству А. С. Пушкина, свечи, проектор, ребусы, билеты, грамоты.

Используемые технологии:

• игровая;

• информационно- коммуникационная;

• проектная;

• личностно - ориентированная ;

• здоровьесберегающая;

• интегрированное обучение.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; Изготовление поделок, рисунков, аппликации по теме; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница». К работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы.

Ход:

Дети и воспитатель стоят у портрета А. С. Пушкина

Педагог: Мы с вами занимались проектной деятельностью посвященной великому русскому поэту А. С. Пушкину и его сказкам. И сегодня мы с вами вспомним его и его сказки.

Педагог: Представим себе, что А. С. Пушкин пришел к нам в гости (портрет)

Видите, он смотрит на каждого из вас. Давайте зажжем свечи в память о нем (зажигает свечи) садитесь тихонечко на свои места. (дети садятся)

Педагог: А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкина, родился он 6 июня.

Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Детство его прошло в Москве. Он рос умным и наблюдательным мальчиком, его окружали очень образованные люди. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

В 12 лет его отдали в Царско-сельский лицей, а в 15 лет его стихи уже печатались в журналах. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно "детушки".Когда у него появились собственные дети начал писать сказки.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Вы еще много узнаете о нашем великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести и романы.

Педагог: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича. Предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки Пушкина. Покупайте билеты в страну сказок, но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

Необходимо отгадать ребус, и сказать из какой сказки этот предмет.

(Решение ребусов)

Педагог: Путешествие в мир сказок начинается, и я приглашаю вас в сказки Пушкина.

Много сказок Пушкин сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Первая остановка в нашем путешествии это поэма "Руслан и Людмила»

(Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

(Кто прочитает нам отрывок дальше)

Педагог: Кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, знаете ли вы эту сказку Пушкина?

Три девицы под окном

Пряли поздно…. вечерком.

„Кабы, я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я …. пир“.

„Кабы, я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я ….полотна“.

„Кабы, я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила …богатыря“.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько…. заскрипела,

И в светлицу входит…. царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

„Здравствуй, красная девица, -

Будь царицей

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас…. ткачиха,

А другая …. повариха“.

Педагог: Скажите отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? (Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане. О сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

Вторая остановка в нашем путешествии это Сказка о царе Салтане

Педагог: Какой эпизод сказки на картине?

(Это царевич Гвидон и его мать царевна выходят из бочки.)

Педагог: К какому острову прибило волной бочку?

(К острову Буяну, что стоит на море океане)

Педагог: Давайте вспомним три чуда, которые описываются в этой сказке.

(Чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»)

Педагог: Объявляю конкурс чтецов (чтение отрывков из сказки0

Третья остановка в нашем путешествии это…

Педагог: Давайте узнаем, в какую сказку мы попали?

• В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

• Почему сказка называется «О рыбаке и золотой рыбке»? (главные герои – старик, старуха и золотая рыбка)

• Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

• Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал(«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

• Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

• Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря.»)

• А какова старуха, какой у нее характер? (жадная, злая, сварливая, жестокая)

• Сколько просьб старика выполнила рыбка? (четыре: корыто, изба, превращение в дворянку, царицу)

• Какой из героев сказки вам больше всего понравился?

(Мне понравилась золотая рыбка, потому что, исполняет желания.)

• Кто не понравился?

(Мне очень не понравилась старуха, потому что она была вредная, сварливая и жадная.

• Посмотрите на картину и скажите этот эпизод сказки находится в начале, середине или конце. Почему ты так думаешь? (Это в начале сказки, когда старик пошел к морю и еще не поймал золотую рыбку).

Педагог: Представьте себе ребята, что рыбка может исполнить и ваше любое желание, подумайте и попросите у нее самое заветное желание.

Может быть, они сбудутся!

Педагог: А мои желания кажется уже начинают исполнятся, но все-таки я желаю, чтобы вы мои милые детки становились все умнее, сильнее, смелее, здоровее на радость нам, вашим воспитателям и вашим родителям, исполни пожалуйста рыбка наши желания.

Педагог: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

Педагог: Ребята путешествие закончилось, и нам нужно погасить свечи, которые мы зажгли в начале путешествия. Ой, что это? А это золотая рыбка прислала вам сюрприз.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...