Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с применением ИКТ

Елена Ловцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с применением ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

(Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Цели:

1. Развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.

2. Учить детей называть слова с определенным звуком.

3. Закрепить умение читать слоговую таблицу.

4. Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую он начинается.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

6. Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.

Материал:

1. Презентация к занятию.

2. Проектор.

3. Магнитная доска и буквы.

4. Игрушка паук и паутина.

5. Карточки с буквами М Ы Л О и фломастеры, по количеству детей.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие в сказочную страну. Вы готовы?

- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма и назовите героя.

(Просмотр отрывка из мультфильма по сказкам Чуковского «Доктор Айболит».)

- Как зовут этого героя? (Бармалей)

- Каким был Бармалей? (Ответы детей)

- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский)

- Какие еще сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Эти сказки написал детский писатель К. И. Чуковский. (Показать портрет)

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

1 конкурс

-Ребята, посмотрите следующий отрывок из мультфильма и угадайте, как называется сказка?

- Правильно, это отрывок из сказки «Тараканище».

- Почему звери боялись Таракана? (Ответы детей)

- Кто победил Таракана? (Ответы детей)

- Слово «таракан» начинается со звука [Т].

- А теперь выполните задание:

Назовите десять слов, которые начинаются со звука [Т].

- Молодцы, и вы получаете первую большую букву. Назовите ее.

2 конкурс

- Смотрим следующий отрывок и угадываем название сказки. (Сказка «Путаница»)

- Что произошло с животными в этой сказке? (Ответы детей)

- Посмотрите, и наши буквы тоже перепутались.

- Отгадайте и назовите слова, которые здесь спрятались.

ЛСИА МЕОР ЗАЦЯ КТИ

(На доске выложены зашифрованные слова из магнитных букв. Дети подходят и выкладывают слова правильно.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, и вы получаете вторую большую букву. Назовите ее.

3 конкурс

- Ребята, вспомните, как звали доктора, который лечил зверей, из сказки К. И. Чуковского?

- Правильно, это доктор Айболит.

- Каким был доктор Айболит? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран. (На экране появляются изображения животных, на доске висят буквы)

Задание: Необходимо к каждой картинке подобрать букву, на которую начинается название животного.

Лиса – Л

Тигр – Т

Бегемот – Б

Верблюд – В

Страус – С

Заяц – З

Дети выполняют задание.

Веселая физминутка

4 конкурс

- Давайте вспомним, как начинается сказка К. И. Чуковского «Телефон». (У меня зазвонил телефон)

- Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Телефон».

Дети садятся на стульчики рядом друг с другом.

На доске висит слоговая схема:

Задание: Придумайте слово по этой схеме и передайте его по цепочке друг другу.

Правило: слово должно передаваться без искажения и шепотом. Можно произносить слово быстро, но четко.

(Игра полезна для развития слухового внимания и автоматизации звуков. Если задание выполнено правильно, ребята получают большую букву, если нет – дается еще одна попытка.)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и получаете четвертую большую букву.

- А где же она? (Большая буква спряталась за паутиной.)

- Посмотрите, этот коварный паук не хочет отдавать нашу букву. Он и другие буквы запутал в своей паутине.

- Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой есть коварный паук? («Муха-Цокотуха»)

Давайте распутаем паутину, освободим слово и получим нашу букву.

Задание: Нужно прочитать слово по цветным стрелочкам, слово начинается с буквы красного цвета.

- Кто победил паука? (Ответы детей)

5 конкурс

- А теперь мы начинаем супер игру.

- У вас есть 4 большие буквы.

Задание: Отгадайте загадку и из данных букв составьте отгадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Назовите сказку К. И. Чуковского, в которой встречается этот предмет. («Мойдодыр»)

- Вспомните строчки из этой сказки. (Ответы детей)

Задание: Прочертить дорожку от одной буквы к другой фломастером и прочитать слово.

(Двое детей составляют слово на доске. Остальные работают с карточками на своих местах.)

Подсказка: слово начинается с буквы, отмеченной красного цвета.

Ы О М Л

М Л Ы О

Итоги:

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Кто написал эти сказки? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

chukovskii-22_kscjv.pptx | 2812,72 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с применением ИКТ
Опубликовано: 15 августа 2013 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День футбола в детском саду «Гол! Все на футбол!»
Оборудование: 2 мяча, ориентиры, награды, призы. Под музыку «Россия, вперед! » дети строятся на площадку перед садиком. Ведущая: В нашей стране...
Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три...
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко...
«Мой край родной» конспект итогового мероприятия «В гостях у Маланьи»
Открытое мероприятие « В гостях у Маланьи». Цель: формировать любовь к культурному наследию своего народа. Задачи: - формировать любовь к родному краю; -...
Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы ( проекта. Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо ответить на...
Краткосрочный проект «В мире сказок»
Краткосрочный проект «В мире сказок» во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Развивать интерес к русским...