Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»

Елена Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь, развивать внимание, мышление, память, творческое воображение посредством работы над русскими народными сказками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

«Познание»

- конструирование, закрепление названий фигур.

- закрепление содержания русских народных сказок.

- учить узнавать сказку по одному из отрывков, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

«Коммуникация»

- учить строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику руки;

- уточнять и расширять словарный запас.

«Социализация»

- побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.

«Безопасность»

- закреплять правила безопасного поведения в ситуации с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», с обсуждением, обыгрыванием, моделирование сказок. Изготовление дидактических игр «Найди ошибку», «Логическое лото». Подбор иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». Картинки к игре «Логическое лото», избушка, аудио запись к сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Найди ошибку», раскраски.

Обогащение и активизация словаря: глубокая посуда, мелкая посуда, угощенье.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Я знаю, что вы все любите сказки. И у нас в группе есть свой сказочный уголок. Это мини-музей «Теремок сказок». В нем мы собираем с вами разных сказочных героев. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

- Ребята, а вы готовы отправиться в сказочную страну?

- Тогда в путь!

2. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Глаза закроем, скажем: «АХ!»

И мы окажемся в гостях.

3. Игра «Из какой сказки отрывок».

Звучит отрывок из сказки «Лиса и журавль»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

- Ребята, как вы думаете, чьи это слова?

- А из какой сказки эти герои?

- Да, это сказка «Лиса и журавль».

- Чем лиса угощала журавля? Из какой посуды?

- А чем угощал журавль лису? Из какой посуды?

- Почему они поссорились?

- Ребята как вы думаете, что такое угощенье?

Ответы детей.

Чем можно угощать гостей?

Уточнение ответов.

4. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Глаза закроем, скажем: «АХ!»

И мы окажемся в гостях.

- Посмотрите ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

- Давайте мы с вами поиграем, и вы сразу догадаетесь, в какой сказке оказались

5. Пальчиковая игра «Кот, Петух и Лиса»

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.

Утащила Петушка

За высоки горы,

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

Смелый Котик в лес пошел

И нору Лисы нашел.

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка.

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки.

И теперь уже Лиса

Не ходит к их избушке.

- Какую сказку мы с вами проговорили?

- Правильно ребята это сказка «Кот, Петух и Лиса».

- Вот как интересно мы смогли показать эту сказку.

- А мы с вами отправляемся дальше.

- Только ветер вдруг подул. В сказке все перевернул.

- Посмотрите, ребята озорник ветерок, всех сказочных героев перемешал.

6. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Показ карточек с изображением героев сказок.

- Это герои одной сказки?

- Какие сказочные герои тут лишние?

- Какая это сказка?

- Что случилось в конце сказки с Колобком?

Правильно, лиса съела колобка. Потому что он был доверчивый.

А как нужно вести себя с людьми, которых вы не знаете?

- Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

7. Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

- И вот мы в другой сказке.

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно разложить картинки по порядку.

8. Работа с карточками: дидактическая игра «Логическое лото»

- Кто догадался, в какую сказку мы попали?

- Правильно ребята это сказка «Теремок»

- Как закончилась сказка?

- «Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!»

- Давайте мы с вами тоже построим теремок для зверей.

9. Конструирование.

- Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры.

Закрепление названий фигур.

Конструирование по замыслу.

- Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

Анализ построек.

- Всем места хватит.

- А нам пора возвращаться.

10. Рефлексия.

Вокруг себя ты повернись,

И в детский сад опять вернись.

- В сказочной стране мы побывали, героям сказок помогали, дружными были и ловкими. За это я вам хочу сделать подарки – раскраски со сказочными героями, с которыми мы встречались. Какие приключения вам понравились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? Молодцы. А когда вы разукрасите свои рисунки, мы обязательно разместим их в нашем музее «Теремок сказок».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....