Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»

Елена Пяткова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»

Тема: «Путешествие с Лило»

Цель:

Обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение года.

Задачи:

1. Закреплять знания планет Солнечной системы.

2. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

3. Закреплять прямой и обратный счёт – от 1 до 20 и от 10 до 1.

4. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять времена года, весенние месяцы, дни недели, части суток.

7. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом.

8. Развивать мышление, логику, память, внимание при решении логических задач.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде персонажу занятия.

10. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Предварительная работа:

Знакомство с понятием космос, планеты, орбита, галактика, солнечная система. Чтение книг о космосе, рассматривание энциклопедий с иллюстрациями, рассматривание сюжетных картинок, беседы по ним. Образовательная деятельность по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры космического характера. Детская литература математической и космической тематике.

Материал к занятию:

Костюм инопланетянина, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карандаши каждому ребёнку (красный, синий, зелёный, жёлтый, конверт с заданиями, плакат с планетами Солнечной системы, альбомные листы на каждого ребёнка, звёздочки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Этот гость – инопланетянин. Ребята, кто такой инопланетянин?

Ответ детей: это житель с другой планеты.

Стук в дверь, заходит житель с другой планеты.

- Здравствуйте, ребята! Правильно, я пришёл к вам с другой планеты. А зовут меня – Лило. Я живу на самой большой планете Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Ответ детей: Юпитер.

Лило: Правильно ребята, я с планеты Юпитер. Я путешествовал на своём космическом корабле, но другие инопланетяне с другой планеты напали на мой корабль и повредили его. Теперь я не могу попасть к себе на планету. Захватчики сказали, что помочь мне смогут только ваши ребята. Они дали мне вот этот конверт и сказали, что в этом конверте задания, с которыми должны справиться дети. Если дети пройдут все препятствия правильно, то тогда я смогу попасть к себе на планету. А я очень хочу домой! Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, вы поможете Лило?

Ответы детей: конечно, поможем, Лило.

Лило раскрывает конверт и читает задания.

1 препятствие: «Планеты Солнечной системы»

- Как называется ваша планета?

Ответ детей: наша планета называется Земля.

- Сколько планет в Солнечной системе?

Ответ детей: в солнечной системе 9 планет.

- Назовите все планеты?

Ответ детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Подсказка – плакат с планетами)

Лило: Спасибо ребята, с первым заданием вы справились.

2 препятствие: «Ракета»

Второе препятствие воспитатель предлагает выполнить за столами.

Перед каждым ребенком набор с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, подумайте, на чём можно отправитьсяв путешествие в космос?

Ответ детей: На космической ракете.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы отправиться дальше для преодоления препятствий нам необходимо построить космические ракеты.

У вас на столах геометрические фигуры, из них мы будем строить ракеты. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении ракеты?

Ответы детей: для построения ракеты мы будем использовать: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Почему данную фигуру называют квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником?

Ответы детей: потому что у треугольника три угла; у квадрата четыре стороны и они все равны; у прямоугольника две стороны длинные, две короткие; круг без углов, его можно катать; цилиндр вытянутый прямоугольник с округлыми формами вместо углов.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Ответы детей: конус, овал, призму.

Дети с помощью геометрических фигур выкладывают космические ракеты, а житель с другой планеты Лило благодарит их за работу.

3 препятствие: «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Чтобы справиться с этим задание нужно отправиться в открытый космос. Ребята вы хотите побывать в космосе? Как вы думаете, на чём мы полетим?

Ответы детей: мы сделали ракеты, значит, и полетим на ракетах.

Воспитатель: Ракеты наши уже готовы, мы сможем отправиться на них в путь. Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы наши ракеты полетели нужно сначала:

1. Посчитать от 1 до 20.

2. Посчитать от 10 до 1.

Дети считают по одному.

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. А для запуска ракеты необходимо посчитать от 10 до 1. Хором все считаем от 10 до 1. Пуск!

Звучит тихая музыка. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторы, и все наши наблюдения будем записывать в космический журнал. Открыли глаза.

На столе у детей лежат цветные карандаши и у каждого лист бумаги. Всё что мы видим, мы отразим на листе бумаги.

1. В левом верхнем углу мы видим наше Солнце, обозначьте его Жёлтым цветом.

2. В правом верхнем углу мы видим нашу планету Земля, обозначьте её зелёным цветом.

3. В левом нижнем углу мы видим планету – Марс, обозначьте её красным цветом.

4. В правом нижнем углу мы видим планету – Плутон, обозначьте её синим цветом.

Житель с другой планеты Лило наблюдает за правильным выполнением работы и благодарит детей.

Вот мы и побывали в космосе, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку в кругу.

Здравствуйте, ручки! (Хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (Топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки! (Чмок, чмок, чмок)

Пухленькие щёчки! (Плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки! (Постучать зубками)

Здравствуйте, губки! (Поцелуй)

Здравствуйте, гости! (Помахать)

4 препятствие: «Временные понятия»

Воспитатель: Ребята, инопланетяне хотят узнать:

1. Какое у нас время года?

Ответы детей.

2. Назовите весенние месяцы.

Ответы детей: весенние месяцы: март, апрель, май.

3. Назовите дни недели.

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4. Назовите части суток.

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Житель с другой планеты Лило слушает детей и запоминает всё что говорят дети.

5 препятствие: «Логические задачи»

Воспитатель: В пятом задании логические задачи, слушайте внимательно:

- Сколько носов у трёх котов?

Ответ детей: у трех котов три носа.

- Сколько ушей у двух мышей?

Ответ детей: у двух мышей четыре уха.

- Какая цифра спряталась в слове семья?

Ответы детей: цифра 7.

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей: на одной руке 5.

- Сколько раз в году бывает день рождение?

Ответы детей: один раз в году бывает день рождение.

- Сколько углов в треугольнике?

Ответ детей:у треугольника 3 угла.

- Из какой посуды нельзя есть?

Ответ детей: нельзя кушать из пустой посуды.

Житель с другой планеты Лило хвалит детей и говорит, какие они сообразительные.

6 препятствие: «Скажи наоборот»

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель называет слова, а дети говорят слова противоположные по смыслу.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Далеко – близко,

Толстый – худой,

Вверху – внизу,

Вперёд – назад,

Справа – слева,

Один – много,

Лёгкий – тяжёлый.

Лило: Спасибо вам ребята! Вы преодолели все препятствия, и я сейчас смогу вернуться на свою любимую планету. И никто не сможет мне помешать.

А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам звёздочки с моей планеты, которые будут вам напоминать о нашей дружбе.

До свидания ребята! Мне было на вашей планете Земля очень интересно!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лило, и пригласим его к нам ещё раз в гости, когда он в следующий раз будет пролетать мимо нашей планеты.

Житель с другой планеты Лило прощается с детьми, звучит космическая музыка.

Итог:

Дети оценивают результат своей работы.

Воспитатель: Возьмите красные карточки те, кому наше путешествие понравилось, и вам было интересно.

А синие возьмите те дети, которым было не интересно.

Публикации по теме:

Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников)Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников) Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе).

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление веранды на участке
Лето - прекрасная пора для игр на свежем воздухе. В летний период мы с детьми очень много времени проводим на летнем участке, значит главная задача -...
Массажный коврик
Чем полезен массаж стоп? способствует правильному формированию свода стопы; позволяет избежать плоскостопия; стимулирует кровообращение и улучшает обменные...
Мастер класс: Розы из скрученных жгутиков.
На улице дождь и настроение грустное. Нужно срочно поднимать настроение. Вот мы и решили сегодня с ребятами сделать розы и поднять настроение. Для этого...
Мастер-класс по экспериментированию
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, бумагой, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в...
Экологическая театральная сказка «Дедушкин огород» — 2
Экологическая театральная постановка «ДЕДУШКИН ОГОРОД» для средних и старших групп для младших групп проводится показ одной сказки. Цель: формировать у...