Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»

Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей.

2. Активизировать в словаре детей существительные обозначающие детенышей диких животных.

3. Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

4. Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

5. Продолжать развивать интерес детей к рифмотворчеству.

6. Расширять знания детей о животных жарких стран.

7. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Иллюстрациии животных африки и их детеныши, магнитофон, загадки,дид. игра "Чьи следы", фломастеры или карандаши, трафареты, альбомные листа.

Ход:

1. В: Дети, нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев)

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил)

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся … (носорог)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот ее добыча.

Ну зачем ей гигиена?

Что попало ест … (гиена) (Автор загадок Светлана Волосевич)

В: Где живут эти животные?

Д: В Африке, жарких странах.

В: Африка, Африка

Волшебная страна.

Поедем вместе в Африку

И ты, и он, и я.

В: Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Как вы думаете на чем можно туда папасть?

Д: ответы детей

В:Отправимся на самолете.

(Звучит музыка)

«Глаза закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед

В Африку спешит народ

2. В: Наш самолет приземлился. Ребята посмотрите, вокруг чьи – то следы. Кто же их оставил? Я буду называть хозяев следов, а вы скажите чьи.

-Лев, значит следы львиные.

-Слон, значит следы слоновьи.

-Крокодил, значит следы крокодильи.

-Верблюд – верблюжьи.

-Тигр – тигриные

-Мышь – мышиные

-Обезьяна – обезьяньи

-Крыса – крысиные

-Черепаха – черепашьи

3. В:Я все люблю сравнивать. Помогите мне пожалуйста.

Слон большой, а мышь (маленькая)

Крокодил плавает, а цапля (летает)

Лев злой, а черепаха (добрая)

4. В: Однажды в африканской саванне произошел переполох. Знаете что это такое?

Д: Ответы детей.

В: Животные перепутали своих детенышей. Помогите им разобраться. Кто детеныш у льва?

Д: львенок

У тигра – тигренок

У мыши – мышонок

У верблюда – верблюжонок

У слона – слоненок

У страха – страусенок

У крысы – крысенок

У жирафа – детеныш жирафа.

В: Как называется произведение. в котором произошла такая же ситуация?Кто его автор?

5. В: Как много интересного в Африке! У меня есть идея: давайте расскажем о животном и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей)

В: Уважаемые зрители мы находимся в Африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.

Д: Жираф травоядное животное, а крокодил хищник. Крокодил живет в болоте, он длинный. Жираф высокий, покрыт пятнистой шкурой, а крокодил зеленой кожей. У жирафа хвост короткий, а у крокодила длинный, сильный.

Жираф бегает, а крокодил плавает. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько малышей.

В: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки. Нам пора возвращаться домой.

(Звучит музыка)

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

6. В: Давайте попробуем сочинить короткое стихотворение о нашем путешествии. Я начинаю, вы заканчивайте.

- Наш зеленый крокодил …

-Черепаха где была? …

7. О нашем сегодняшнем путешествии на память мы сделаем африканские амулеты. Они нас защитят. (Дети выбирают трафарет животного и обводят по контуру.)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 11:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...