Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)

Юлия Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)

Путешествие в город Математиков

добрый день, дорогие коллеги.

Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы.

«Путешествие в город Математиков»

Программное содержание:

-Поупражнять детей в счете в пределах 10.

-Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город Математиков“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

-Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).

-Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе с красками

Ход занятия :

Дети проходят в группу с воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

- Я сегодня получила необычное письмо из города Математиков. Вот оно… (Воспитатель показывает письмо и читает его)

«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители города Математиков. У нас случилась беда. Злой волшебник Неделим заколдовал все вокруг стер все краски, и теперь в нашем городе все серое и некрасивое. Помогите нам, пожалуйста, вернуть городу краски»

- Ребята, давайте поможем жителям города Математиков. Для этого мы отправимся в путешествие и вернем краски городу.

Дорога до города математиков длинная. - Я сейчас вам загадаю загадку, а если мы ее отгадаем, то узнаем на чем же мы поедем в город Математиков.

- Правильно, это ПОЕЗД.

- Ребята. Давайте поиграем в игру «Поезд», я буду паровозом,, а вы вагоны. А что нам нужно для того чтобы сесть в поезд? (билет)

- Верно, без билета.

Я сейчас вам раздам билеты.

-Это не просто билеты, а номера вагонов поезда, посмотрите внимательно и встаньте по-порядку, от 1 до 10.(Дети выстраиваются друг за другом).

- Молодцы, ребята, вы верно построились. Пора отправляться в дорогу, дадим команду нашему поезду. Посчитайте обратным счетом от 10 до 0. (Дети считают обратным счетом.)

-Поехали. (Дети проходят на стульчики)

- Вот мы и приехали. Ой, ребята посмотрите, а это как раз сам профессор Неделим.

Пр. Неделим – Здравствуйте, ребята, зачем вы сюда приехали.

(ответы детей). Если вы выполните все мои задания, то Я верну городу краски. С каждым верно выполненным Заданием вы будете получать по одной краске.

(Пр. Неделим даёт конверты с заданием.)

Задание 1. Математические загадки

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

одинаковой длины

вам его представить рад,

А зовут его…. (квадрат)

3. Три угла, три стороны,

Могут разной быт длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Задание 2. «Волшебные фигуры»

А теперь ребята вы должны немножко пофантазировать и придумать, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в этом городе. (Дети составляют из геометрических фигур силуэты и называют, какие фигуры они использовали)

Задание 3. «Найди лишнюю фигуру»

-Ребята, я сейчас вам раздам табличку с нарисованными фигурами. Одна из пяти фигур лишняя, надо ее найти, назвать и обвести простым карандашом.

Задание 4. «Посчитай»

-Ребята, в четвертом конверте, лежат задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат у вас на столе.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под берёзой

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине (Три Гриба)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке

каждый из вас. (пять птиц)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашел еще один

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов? (Три гриба)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенят сидело на крыльце? (Два щенка)

У домика утром

два зайца сидели

и дружно веселую песенку пели

один убежал,

а второй вслед глядит

Сколько у дома зайцев сидит? (Один Заяц)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали, мы считали

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Ножками потопаем РАЗ, ДВА, ТРИ.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Задание 5. «Математические бусы»

- Ребята, наше следующее задание такое. У меня есть бусы из цифр, но некоторые цифры потерялись. Назовите пропущенную цифру.

Задание 6. «Соотнеси фигуры и цифру»

- Ребята, в следующем задании вам нужно соотнести количество предметов (фигур) и цифру

Задание 7 «Доскажи словечко»

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава (низкая)

Река широкая, а ручей (узкий)

Лед холодный, а огонь (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

- Ребята, ну вот мы и выполнили все задания профессора Неделима, а взамен получили 7 красок.

Теперь при помощи этих красок сможем раскрасить бабочку и нарисовать яркое солнышко и радугу. Только бабочка у нас необычная, она пока еще заколдованная. А расколдовать мы ее сможем, если закрасим аккуратно, не выходя за контур в соответствии с нужным цветом.

(Дети соотносят цифру и цвет краски, воспитатель показывает образец бабочки, и дети самостоятельно раскрашивают бабочку)

- Ребята, покажите, какие у вас получились рисунки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают все работы, определяют лучшие)

- На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с профессором Неделимом, и поедем в детский сад.

(Дети выстраиваются поездом, приходят в детский сад. Воспитатель подводит итоги занятия.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:55
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД