Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»

ОКСАНА Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну Её Величества Музыки"

Программное содержание:

- закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;

- познакомить с новыми произведениями композитора;

- обучать различать характер музыки, понимать содержание пьес;

- побуждать детей к активному восприятию музыки;

- вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского;

- познакомить детей с жанром «балет»;

- познакомить детей с инструментом «челеста»

Материал и оборудование:

запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты, компьютер, слайды, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, пуанты.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, слушание фрагмента из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик», игра на воображение, танец с Феей

Словарная работа:

жанр, балет, дирижер, челеста.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку с воспитателем, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас. Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Это хорошо. Именно с таким хорошим, отличным настроением мы с вами совершим путешествие. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну ее Величества Музыки. А поможет нам добраться до этой страны волшебная дорожка, которая сложена из ноток. Вы готовы? Ответы детей Тогда мы отправляемся.

Музыкальный руководитель включает музыку, дети с воспитателем идут по дорожке к экрану, где изображена страна Музыки.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот мы и в стране Ее Величества Музыки. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют человека, который сочиняет (придумывает) музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы.

На экране появляется портрет П. И. Чайковского

Ребята, знаком ли вам этот композитор?

Ответы детей

Да, действительно, это великий русский композитор П. И. Чайковский. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Я предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети садятся

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы послушаете музыкальное произведение и скажите

• Какая музыка по характеру?

• Что можно представить, слушая это произведение?

Слушают Танец Феи Драже. Ответы детей

Музыкальный руководитель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, это прозвучал фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». А вы знаете, кто сочинил сказку «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответы детей

Эту сказку придумал немецкий писатель Эрнст Гофман. П. И. Чайковскому тоже очень нравилась эта сказка, и он сочинил музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, что такое балет?

Ответы детей

Балет - это спектакль, где артисты передают образ героя в танце. Можно сказать, что балет – это дружба музыки и танца.

Музыкальный руководитель рассказывает либретто балета

Музыкальный руководитель: После победы над мышиным войском Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Принц и Мари отправляются во дворец сладостей – Конфитюринбург, где они встречают Фею Драже. Она живет в сахарном дворце, украшенном дельфинами, из которых бьют фонтаны смородинного сиропа, лимонада и других сладких напитков. Начинается карнавал сладостей, где танцуют Шоколад, Кофе, Чай, леденцы, танцует и Фея Драже. А вот как она танцует, мы с вами сейчас и увидим.

Смотрят видео

Музыкальный руководитель: Вам понравилось? А что именно вам понравилось?

Ответы детей

Ребята, мы с вами посмотрели фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - и называется он Танец Феи Драже. Вы обратили внимание, как танцует балерина?

Ответы детей

У артистов балета есть специальная обувь, в которой они танцуют, и называется она пуанты. Вот посмотрите, как выглядят пуанты.

Дети рассматривают

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю пройти на волшебную полянку страны Музыки.

Дети с воспитателем встают полукругом, лицом к экрану.

Музыкальный руководитель: Сейчас вам надо закрыть глазки, внимательно послушать музыку, и постараться услышать, какие инструменты исполняют это музыкальное произведение. Готовы? Закрываем глаза, слушаем.

Слушают Танец Феи Драже.

Музыкальный руководитель: Маша, какие музыкальные инструменты ты услышала?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили звучание одного из инструментов было очень необычным. Было похоже на звон колокольчиков.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Этот инструмент называется ЧЕЛЕСТА, его звучание напоминает звон колокольчиков. Я предлагаю посмотреть, как он выглядит.

Смотрят на экран

Музыкальный руководитель: На какой инструмент похожа челеста, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей

Челеста – это небольшой клавишный ударный инструмент, похожий на фортепиано, звучащий наподобие колокольчиков. Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду дирижером, а вы моим оркестром. Представили, что в наших руках музыкальные инструменты.

Звучит Танец Феи Драже, дети играют на воображаемых инструментах, музыкальный руководитель дирижирует

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось.

Входит Фея Драже

Фея Драже: Здравствуйте, ребята. Я - Фея Драже. Я услышала свою любимую музыку и решила заглянуть к вам. Мне очень хочется с вами потанцевать и я приглашаю вас на бал.

Звучит Танец Феи Драже. Она вместе с детьми танцует под музыку

Фея Драже: Ребята, какие вы молодцы, так старались. Я приготовила гостинцы для вас, ребята.

Фея угощает детей конфетами драже

Я была очень рада видеть вас в стране музыки, мне пора, до свидания. Выходит из зала

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, Фея ушла, а нам пора возвращаться в наш детский сад и вернемся мы по нашей волшебной дорожке.

Вместе с музыкальным руководителем идут по дорожке, встают в круг

Музыкальный руководитель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что интересного вы сегодня узнали?

А вы бы хотели снова совершить путешествие в страну Музыки?

Музыкальный руководитель: Я очень рада, что вам понравилось, а сейчас я говорю вам - До свидания.

Дети прощаются, идут в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacijaoksana_vgvbn.ppt | 1218,5 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...