МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.

Галина Букатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

- Способствовать развитию умений составлять число 7 из двух меньших чисел.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку.

- Создать условия для повторения названия дней недели.

Материал :

Демонстрационный – цифры от 1 до 10, числовой домик, цветок «цветик семицветик» из бумаги, мяч.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“ подготовительная группа,» размещена в разделах

Раздаточный – цифры от 1 до 10, числовые домики, простой карандаш, геометрические фигуры (7 квадратов и 1 круг) на каждый стол.

Методические приё мы:

Сюрпризный момент, использование наглядного материала, д/игры, «Найди цифру», «Живая неделя», «Числовой домик», продуктивная деятельность.

Организационный момент: игра на внимание «Летает –не летает»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь особенного в группе заметили (На полу лежит цветок, на лепестках-цифры?

Дети: цветок.

Воспитатель: Как он здесь оказался? Откуда он здесь появился?

Дети: с клумбы, потеряли кто-то, бросили.

Воспитатель: Цветок необычный, волшебный. В чём может проявиться его волшебство? Что он может сделать волшебного?

Дети:

Воспитатель: Он даже может отправить нас в путешествие. Вам хотелось бы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: В какую страну он может отправить нас путешествовать? Что у него на лепестках? Где встречаются цифры? Как называется эта страна?

Дети: страна Математики.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём взявшись за руки и встав в круг.

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево. В центре круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём в страну Математики попадём (дети выполняют движения согласно тексту).

(положить 1 лепесток не далеко от детей на пол)

Воспитатель: Жители страны Математики ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется.

- Посмотрите что здесь произошло? (Находят лепесток от цветика-семицветика) Как им быть?

Дети: найти, помочь найти.

Воспитатель: Поможет нам этот волшебный лепесток (показываю).

-А вы помните слова про цветик-семицветик?

Давайте их все вместе произнесё м:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы дети собрали волшебный цветок.

Посмотрите, на лепестке что-то написано: Если вы правильно проведёте математическую разминку, то появиться ещё один лепесток.

(Каждый, появившийся, лепесток прикрепляю на мольберт, составляю цветок)

Задание 1

Воспитатель: А разминка у нас в кругу с мячом.

- назовите порядковый (прямой) счёт от 1 до 10;

-назовите обратный счёт от 10 до 1;

-назовите число, которое стоит перед числом 3, 5, 7;

-назовите число, следующее за числом 2, 4, 8;

-назовите число, которое стоит между числами 3 и 5, 6 и 8;

-назовите соседей числа 2, 7, 3.

(положить 2 лепесток на тоже место)

Воспитатель: Молодцы! Появился ещё один лепесток. На нё м задание: Если всё найдёте, ещё один лепесток приобретёте.

Задание 2

Воспитатель: Что вы видите на полочке? (Числовой ряд от 1 до 10 без цифры 7)

Прочитайте ряд чисел (дети читают хором).

- Всё ли здесь в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Ребёнок ставит цифру7).

(положить 3 лепесток около мольберта)

-Какое число стоит перед числом семь? Какое стоит после?

Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой лепесток по счёту.

Дети: третий.

На нё м написано: Если сказки и пословицы где встречается цифра 7 назовёте 4 лепесток приобретёте.

Задание 3

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

(положить 4 лепесток к мольберту)

Воспитатель: А пословицы:

- «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лук от семи недуг» и др.

Воспитатель: Вот и четвёртый лепесток На нё м указано: Отгадайте загадку и пятый лепесток прилетит.

Задание 4

Братцев этих ровно семь.

Вам они известно всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в недели? (Семь)

-А сейчас сядем за столы и выложим неделю из цифр. Будьте внимательны, их только семь. (Дети выкладывают на столах числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

-Назовите первый день.

-Назовите выходные дни.

-Какой сегодня день?

-Какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определённое число. Я вам показываю карточку с цифрами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

(положить 5 лепесток к мольберту)

Дети: (2-вторник, он идёт по счёту вторым, 4 четверг- он стоит четвёртым)

Воспитатель: Вот и пятый лепесток – не сидите физкультминутку проведите.

Задание 5

Я спортсменом стать хочу,

Я верёвочку кручу,

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь-

Осторожно распрямлюсь.

Руки вверх я подниму. (положить 6 лепесток к мольберту)

Там, где небо - не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо,

Пусть меня похвалит мама!

Воспитатель: Сколько теперь лепестков у цветка?

Дети: шесть.

Воспитатель: Задание: Нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Задание 6

Воспитатель: Я нашёл в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

В: Сколько орешков у белки?

Д: Всего 7 (6 и 1).

(Ребёнок выходит к мольберту и заполняет домик цифрами, дети работают с карточками-домиками за столами, отмечают точками)

В: Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц сидит на ветке?

Д: Всего 7 (5 и 2) - дети заполняют домик.

В: Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Д: Всего7 (4 и 3) –дети заполняют домики.

Воспитатель: Молодцы! Весь домик заселили. Давайте повторим состав числа 7.

Дети хором: 7 – это 6 и 1; 7 – это 5 и 2; 7 – это 4 и 3.

(положить 7 лепесток к мольберту)

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток появился.

-Ребята, вы молодцы, с заданием все справились, все лепестки собрали в один цветок.

-Как называется этот цветок? Сколько у него лепестков? (Обращаю внимание на цветик- семицветик, выложенный на мольберте)

-Нравится вам цветик-семицветик?

-Рад он вам?

-В чём проявляется грусть?

-Как вы думаете почему.

(-В чём проявляется его радость)

Дети: он один, ему скучно, надо найти ему друзей.

Воспитатель: Вам хотелось бы найти друзей для него?

(Работа подгруппами)

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Квадраты и круг). Посчитайте, сколько квадратов (7). Сколько кругов? (1).

-Как можно сделать из этих фигур цветок?

-Попробуйте сделать.

Дети выполняют задание, присаживаюсь с детьми, беседую, делаю лепесточки из квадратов. (Заменить середину-круг на улыбку)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, Посмотрите и наш цветочек повеселел. Почему?

стране Математики воцарился порядок. Нам с вами пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

-В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся в детский садик все вернёмся.

Подведение итога.

Воспитатель: -Какое задание цветика-семицветика вам понравилось больше всего?

-Какое было трудным?

- Какое число было главным сегодня?

Молодцы, во всём вы справились.

(Переход в другую деятельность)

-Что можно составить из цветов?

-А ещё кто как считает?

-Что бы вам хотелось из этих цветов составить?

-Давайте решим, что будем делать.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа.
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 23:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД