Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»

Светлана Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»

Тема: Гласный звук (О, Буква О.

Образовательная область «Коммуникация»

• Научить правильно, произносить гласный звук «О».

• Учить выделять звук «О» в словах. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).

Образовательная область «Художественная литература»

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

• Пополнять литературный багаж сказками, рассказами.

• Продолжать знакомить детей с иллюстрациями книжной графики.

Образовательная область «Физическая культура»

• Следить за правильной осанкой.

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность.

Оборудование: 2 картинки Оха (грустный, весёлый, ноутбук (мультфильм «Ох и Ах»);конверт с картинками (огурец, осы, очки, облако, одеяло); игрушки (осёл, обезьяна); зеркало и разрезная буква на каждого ребёнка; картинки А 4 (красная буква О, колесо, дупло); Листок в клеточку, синяя ручка, карандаш, огурец для штриховки (на каждого); коробочка с фишками.

Ход образовательной деятельности

В. : Дети, сегодня мы с вами побываем в стране «Мультляндия»! Как вы думаете, что это за страна?

Д. : Это страна, где все смотрят мультфильмы, там живут герои мультиков.

В. : Верно, там смотрят мультфильмы. Приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма. Усаживайтесь поудобнее. (Включает ноутбук, где запись мультфильма «Ох и Ах»). Кто знает, как этот мультфильм называется? Как зовут этого героя? Вы, не поверите, но этот герой пришёл к нам в гости! Как охает Ох? Попробуем с вами вместе охнуть как Ох. Какой звук вы слышите впереди (О? Посмотрите, какой конверт принёс Ох. В конверте находятся картинки (осы, огурец, очки, облако, одеяло). Какой первый звук вы слышите в словах? Произнесите его (О). Возьмите зеркала и внимательно рассмотрите. Обратите внимание на положение губ, когда мы произносим звук «О» (губы поднимаются, зубы открыты, язык свободно, воздух проходит свободно). Звук «О» мы слышим и произносим, значит он какой?

(гласный).

- Ох с нами хочет поиграть в игру «Найди звук?». Я назову слово, если в нём есть звук «О», вы хлопните в ладоши. Если нет этого звука в слове, вы молчите. (Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, перо, стол). Где находится звук «О» в начале, середине, в конце слова? (опрос детей).

В. : У нашего Оха есть много друзей, они все живут в стране «Мультляндия».

К нам пришёл ещё один гость, Осёл!

…А потом пришёл осёл,

Оглядел он все страницы,

Опустил свои ресницы

И промолвил:

- Кроме О,

Нету в книжке ничего.

(Г. Сапгир)

В. : Посмотрите, что нам Осёл принёс (показ буквы). Скажите дети, а на что похожа буква «О»? (Ответы детей)

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Воспитатель показывает картинки с изображением колеса, дупла и т. д.

В. : Осёл вам предлагает выложить букву О из отдельных частей. Они находятся у вас на тарелочке (соединяют детали буквы).Попробуйте нарисовать букву О в воздухе (рисуют).Но это еще не все. Возьмите листок, где нарисован огурец. Нужно заштриховать огурец простым карандашом. Вертикальными линиями сверху в низ. Молодцы, справились! Нашему Ослику очень нравится эта буква, и он хочет, чтобы вы нарисовали ее. Она продолговатая, похожа на огурец.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко!»

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день

Кто это? (олень).

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (одуванчик).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. (осьминог).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём,

Хоть кругом и красота?

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться-

Два могучих крыла

У хозяина. (орла).

В. : А еще к нам в гости пришла обезьянка. Засиделись мы с вами друзья, на физминутку нам пора!

Обезьянки

Лучшие качели -

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

В. : Что-то Ох загрустил (Ох! Ох). Пригласим к нему друзей. Посмотрите Ох обрадовался! (картинка, где Ох радостный). Осёл хочет, чтобы мы прочитали рассказ о том, как он решил завести огород. В этом рассказе много слов со звуком «О». Кто запомнит слова с этим звуком - получит фишку. Слушайте внимательно! (после чтения рассказа, дети перечисляют).

- Похлопаем тому, кто больше назвал слов со звуком «О».

Итог: - С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

Приложение:

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород».

Решил осёл огород завести. Посадил огурцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:- Огород-то поливать надо! Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

-Чего ты мучаешься?- говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришёл осёл.

- Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам. Пока гонял все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл.

- Всё равно я их не ем…Одни хлопоты и огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...