Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Подзорова Ольга Андрияновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья».

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми,

Задачи:

- учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.

Материалы и оборудование: плакат с изображением закрытых глаз, игрушки бабочки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

- Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте!

- Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

- За морями, за лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

- С планеты Здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

- Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы может туда отправиться?

Дети: На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

- Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

металлический и цепкий,

мы его сперва покрутим,

а потом два раза дунем,

покачаем – раз, два, три,

дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

- Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались, планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались. Скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке.

Улыбнулись!

- Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

Что это? Посмотрите.

Дети: Глаза.

- Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

- Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте сделаем гимнастику для глаз

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

- Кто мне скажет, какой самый главный орган нашего тела?

- Сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться, есть много овощей и фруктов.

- А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

- Молодцы. Хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают, расслабляются.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено все тело.

- Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

- Ребята, скажите какие продукты едят в стране здоровья?

Игра «что разрушает, что укрепляет здоровье»

Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт.

- Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись,

И в детский сад скорей вернись!

- Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко

- Ребята, нам пришла посылка из страны здоровья. Давайте посмотрим, что там? (елочки и звездочки)

Публикации по теме:

День здоровья в нашем детском садуДень здоровья в нашем детском саду «Здоровые дети - в здоровой семье»!Одной из важнейших задач педагогов учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....