МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Татьяна Даниловская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии (старшая группа

Цель: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Задачи:

Познание:

1. Формировать устойчивые знания о жизни растений зимой.

2. Уточнять и расширять знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зайце, белке, медведе, волке, их приспособлении к зимним условиям

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Коммуникация: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Социализация: Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

Во время игры в группу к детям приходит Красная Шапочка. Обращаю внимание, что она одета не по-зимнему.

К. Ш. : Я никогда не была в зимнем лесу, но слышала, что зимой в лесу нет зверей. Все они спят в своих жилищах.

В-ль: Красная Шапочка, это очень хорошо, что ты пришла к нам!

Мы как раз собираемся сегодня прогуляться по зимнему сказочному лесу. И мы с ребятами расскажем тебе о том, что же происходит зимой в лесу.

Выходим в раздевалку и «одеваемся» потеплее. В зале расставлены атрибуты: зимние деревья, игрушки зайца, белки, картина «Бурый медведь».

Останавливаемся на «лесной опушке». Рассматриваем поляну. Деревья и кусты в снегу, земля покрыта снегом. Его много, ноги проваливаются, трудно идти.

К. Ш. : В этом лесу я была летом. И все деревья шумели листвой.

Что же сейчас с ними случилось?

Дети рассказывают о том, что осенью, когда день становится короче, листья опадают с деревьев. А зимой они вырасти не могут, потому что растениям для роста нужно тепло, свет и влага. А зимой холодно, света мало (короткий световой день, сок по стволам не двигается. Но не все деревья на зиму сбрасывают листву. Зелёными остаются хвойные деревья.

В-ль: А вот и заяц-беляк!

К. Ш. : Ой, а я его даже не узнала! Летом он был серым.

Дети рассказывают про зайца. Зимой заяц не спит. Норы у него нет, он спит в снегу, под кустиком или под деревом. Страшно зайцу, он всё время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает, стоит столбиком. Ведь желающих поймать зайца зимой много: волки, лисы. Но его спасает мех. Летом он серого цвета, а зимой белого. Этот мех и теплее и не заметен на снегу. Заяц может быстро бегать, потому что у него задние ноги длиннее передних. И он ими хорошо отталкивается. Голодно зимой зайцу. Питается он молодыми веточками деревьев и корой.

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора!

В-ль: Отгадайте загадку! В сосне- дупло,

В дупле- тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

Вот она прижалась к стволу дерева! Ствол серый и шубка у белки под цвет ствола, её и не заметно. А какого цвета был мех у белки летом? А к зиме у ней нарос ещё и пух. Это и спасёт белку от зимних холодов.

К. Ш. : А что спасает белку от голода?

Белка на зиму себе запасает орехи. Найдёт гриб или ягоды, сорвёт их и наденет на сучок. А зимой прыгает с ветки на ветки и находит свои запасы. В морозы белка из дупла не выходит. Она спит, укрывшись своим пушистым хвостом.

Белка спряталась в дупло-

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год!

К. Ш. : Ой, ребята! Посмотрите! А здесь картина, она вся заснеженная. Что же здесь можно увидеть.

Эта картина называется «Бурый медведь». Вы здесь медведя видите? Давайте возьмём «зоркое око». Может быть, с его помощью мы на этой картине увидим медведя. Дети рассматривают при помощи «зоркого ока» картину, рассказывают обо всём увиденном. Кто увидел медведя? А где же он? Конечно! Под сугробом берлога медведя. Он в неё забирается поздней осенью и спит до весны. А строит берлогу он в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнём или упавшим деревом. Всю зиму медведь спит и ничего не ест. У медведицы зимой появляются медвежата. Они очень маленькие, как два твоих кулачка. Всю зиму они сосут молочко и весной из берлоги выходят подросшими. А вы знаете, почему медведь зимой лапу сосёт? У них на лапах старая кожа слазит, а новая нарастает. Холодно лапам, вот они их так и греют.

Под корягой, в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как, маленький, сосёт.

К. Ш. : Ну вот, а я то думала, что все звери зимой в лесу спят. А оказалось, что спит только один медведь.

Ребята, разве только медведь спит зимой? Да, зимой спит и ёж. Делает себе норку ещё осенью из опавших листьев, забирается в неё и спит до весны.

Под берёзой, на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Два молоденьких ежа.

Красная Шапочка, а ты правильно делаешь, что не ходишь зимой к бабушке через лес. Летом волки по одиночке разгуливают. А вот зимой сбиваются в стаи. У волчьей стаи есть вожак. В лесу они охотятся за зайцами, а если очень голодно они могу подходить и к жилью людей. Волк живёт не в норе и не в берлоге. Его жилище называется логово.

Красная Шапочка, а зачем ты с собой взяла корзинку?

К. Ш. : Я хотела набрать ягод и грибов.

Ребята, когда нужно ходить в лес за грибами и за ягодами? А почему зимой мы их не встретили в лесу? Дети рассказывают: Чтобы растению расти, ему нужен свет, а зимой день короткий и поэтому мало света. Растению нужно тепло, а зимой на улице холодно. Растению нужна влага, а зимой из - за холода замёрзла земля и вода. Нужно подождать весны.

Ребята, нам пора выходить из леса. Как хорошо мы сегодня прогулялись.

Красная Шапочка благодарит детей за рассказ о зимнем лесе и зимовке зверей.

Отряхнем одежду от снега и идём группу.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 09:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД