Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)

Ирина Садовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Путешествие во времени" (подготовительная группа)

Образовательная область: Познание, раздел ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Социализация

• Коммуникация

• Музыка

Приемы, использованные на занятии:

• Социо-игровые технологии (работа в микрогруппах, игры, двигательная активность, смена видов деятельности;

• Гендерный подход к организации детской деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение рассказов, стихотворений о ВОВ.

• Беседы о героях ВОВ.

• Использование социо-игровых приемов для стимулирования мыслительной деятельности.

• Изготовление пилоток из бумаги.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• совершенствовать навыки счёта, обратного счёта в пределах 10

• упражнять в соотношении количества и числа

• продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве

• продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета

• развивать умение решать логические задачи

• развивать зрительное внимание

• воспитывать умение работать в микрогруппах

• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• запись со звуками войны, с песней «День Победы»

• два письма-треугольника

• схематичное изображение машины (из геометрических фигур)

• простые карандаши

• коробка с Георгиевскими лентами

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Совсем недавно мы с вами говорили о путешествиях, давайте вспомним, на чем можно путешествовать и куда? (Дети отвечают)

А хотите путешествовать во времени?

В: Посмотрите, это «окно времени», здесь написано

«Если хотите в окно пройти,

Считайте назад от десяти».

Ну что, хотите отправиться в путешествие во времени? Не боитесь? А какую дату нам поставить? Давайте попробуем попасть в Великую Отечественную войну, и поможем нашим русским солдатам воевать с фашистами?

Какой год нам поставить? Давайте ноябрь1943 года.

Чтобы пройти через окно необходимо выбрать себе пару, друга который поможет в трудную минуту, и станем разведчиками. (Деление на пары с помощью игры «Разведчики») (Дети считают назад от 10)

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

На стуле стоит карточка с датой ноябрь1943год.

В. (на полу лежит письмо-треугольник): Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам-разведчикам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.

Ну что, поможем нашим солдатам?

Кем могут быть мальчики? А девочки?

Раз мы все солдаты, а солдаты носят пилотки, то наденьте пилотки, которые мы сделали с вами.

1. В: Нам надо успеть сделать много дел.

Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага. И летчики просят зарисовать то, что они там увидели. Они передали секретные данные; попробуем их расшифровать. (воспитатель диктует слуховой диктант изображения танка)

2. В: Что у вас получилось? Танки. Необходимо готовиться к сражению, солдатам срочно необходимо заминировать поля, а медсестрам приготовить бинты.

Солдатам на каждое поле поставить по 6 мин, а медсестрам на каждый поднос разложить по 6 бинтов (Задание на составление числа 6)

3. В: Солдатам на секретных карточках необходимо дорисовать недостающую мину - фигуру, а медсестрам дорисовать недостающий флакон-фигуру с лекарством.

4. В: Раз мы разведчики, можно ли разведчику шуметь? Разведчики переговариваются с помощью рук и пальцев.

Задание: встать столько человек, сколько пальцев я покажу на руке.

5. В: нас ждёт ещё одно задание, надо собрать машины и в карточках записать, сколько и каких деталей- фигур вы использовали.

В: Вот вы и выполнили все задания. Вы сегодня очень помогли нашим войскам.

Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех? Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (считают от 10 и проходят через окно)

В: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:

«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок.

(Георгиевские ленты)»

В: В честь Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя.

Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2012 в 17:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....