Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе

Ирина Жирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе

Путешествия жучка

Программное содержание

1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

2. Познавательное развитие. Сенсорное воспитание: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, срвнивать два предмета по длине и обозначать результат словами длинный короткий, длинее – короче. Закрепить знания детей основных цветов красный, зеленый, желтый, синий.

Конструирование : Закрепить умение собирать из геометрических фигур животных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествия Жучка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворение о лягушке, и жука.

4. Социально – коммуникативное развитие Ознакомление с окружающем: Формировать представление о том, что нельзя загрязнять природу, познакомить с правилами поведения в лесу. Закрепить знания в детей о диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Игровая деятельность : Пробуждать детей интерес к игровому процессу взаимодействия со взрослыми.

Оборудование: Картон, предметные картинки, геометрические фигуры, речка ткань, искусственные елочки.

Предварительная работа: Закрепление геометрических фигур, квадрат, круг, треугольник. Дидактическая игра «Собери животное из геометрических фигур».

Ход занятия

Сбор детей

Ты шкатулка зазвени всех ребяток собери.

Приветствия

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попутешествовать, а в этом нам поможет, наш гость. Но для этого надо с начало отгадать загадку, и мы узнаем, кто с нами отправляется в путешествия.

Загадка

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Ответ: Жук

Ответы детей: Жук

Воспитатель: Правильно, ну что отправляемся

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ты лети, лети жучок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель вместе с детьми: По ровненькой дорожки

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Ребята, посмотрите у нас на пути ручеек, и лягушка посмотрите, грустная давай спросим, почему она грустит.

Что случилась с тобой лягушка.

Лягушка: (Взрослый) мне негде жить посмотрите какой у меня ручеек, кто – то набросал мусор.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь лягушке.

Ответы детей: Убрать мусор?

Воспитатель: Поможем лягушке

Ответы детей: Да поможем.

Воспитатель: Вот у меня есть мусорный пакет. Соберем мусор в этот пакет.

Лягушка: Спасибо ребятки.

Воспитатель: Посмотрите, мы не можем пройти. Жучок пролетел, а нам как быть, как вы думаете?

Ответ: детей: Нужно мостик сделать.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы сделать мостик.

Ответы детей: Дощечки

Воспитатель: Где нам их взять.

Давайте спросим у лягушке

Лягушка помоги нам перейти речку.

Лягушка: Вот у меня есть две дощечки, одна длинная, другая короткая.

Вот лежат две дощечки, надо выбрать какая из них подойдет.

Как вы думаете какую?

Ответы детей: Длинную.

Воспитатель: Спасибо тебе лягушка, что нам помогла.

Воспитатель: Ребята, ну что дальше отправляемся в путешествия

По ровненькой дорожки

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в лес давайте с вами подышим чистым воздухом. (звучит музыка пение птиц тихо)

Жучок: Ребята, а вы знаете, что в лесу кричать нельзя, деревья ломать, мусор бросать.

Воспитатель: Жучок что случилось, посмотри, зайчик плачет.

Жучок: Зайчик плачет, потому что го друзья потерялись и не могут дорогу найти домой.

Воспитатель: Поможем зайчику найти его дом.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Поиграем, в игру рассели животных

Дидактическая игра «Рассели животных»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным. Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик.

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте зайчику подарок соберем из геометрических фигур зайчат сделаем.

Ответы детей: Да

Дидактическая игра «Собери животное»

Воспитатель: Зайчик нам говорит спасибо.

Воспитатель: Какого цвета, квадрат (красного, треугольник (желтого) круг, (синего) а елочка (зеленого) какого цвета. Молодцы ребята, наше путешествия заканчивается, нам с вами нужно вернуться в детский сад. Идем дальше.

Ответы детей: Да

Воспитатель: По ровненькой дорожки

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Посмотрите, мы с вами пришли в детский сад, путешествия наше закончилось вам понравилось путешествовать.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, кому во время путешествия мы с вами помогли.

Ответы детей: Лягушке, зайчику.

Воспитатель: давайте жучку, скажем спасибо за путешествия и попрощаемся с жучком и с гостями

Ответы детей: Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Орешки для белочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Орешки для белочки. Программное содержание : расширять и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей «Б» группе «Сказочные птицы». Программные задачи: Познавательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Что весна нам принесла? Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД