Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»

юлия теслюкевич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

Задачи:

1. Формировать у детей личностные качества: сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательность. Побуждать объединятся на основе общего интереса.

2. Продолжать знакомить детей с неживой природой.

3. Закреплять знания геометрических фигур, цвета.

4. Повышать познавательную активность детей путем конструирования и моделирования, вопросов поискового характера.

5. Активизировать качественный и предметный словарь детей.

6. Укреплять здоровья детей, используя элементы массажа, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, танцевальных движений.

7. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: грузовик; слепленный из снега снеговик; поднос с разным бросовым материалом; снежинки; аудиозапись; картинка с изображением грузовика на каждого ребенка; геометрические фигуры блоков Дьенеша на каждого ребенка; три круга и треугольник из картона, вложенные в конверт на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Сюрпризный момент.

-Ребятишки, что-то холодом потянуло. Пойдемте посмотрим, почему так холодно.

Дети вместе с воспитателем подходят к двери. Заглядывают, там стоит грузовик, на котором стоит слепленный из снега снеговик (нет глаз, носа, рук).

-Ой, ребятишки, кто это к нам приехал? (снеговик)

-Правильно! А как вы узнали? (он сделан из снега)

-Давайте потрогаем снеговика. Какой он?

Дети трогают снеговика руками и говорят какой он (холодный, мокрый, липкий, белый).

-Ребята, мы потрогали снеговика, и что же стало с нашими руками? (замерзли)

-Почему они замерзли? (потому что снеговик холодный)

-Когда ножки и ручки замерзают, что может с нами случиться? (мы можем заболеть)

-Что мы сделаем, чтоб ручки не замерзали и не заболеть? (надо погреться)

-Давайте мы с вами быстренько погреемся, чтобы не заболеть.

Делаем игровой массаж.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы погреемся немножко.

Да-да-да.

Щечки тоже мы погреем,

Не боимся мы метели.

Да-да-да.

Ножки тоже мы погреем,

Мы погладим их скорее

Да-да-да.

-Молодцы, согрелись! Потрогайте щечки. Теплые стали ручки? Теперь вы не заболеете?

-Ребятишки, а как вы думаете почему снеговика назвали снеговик? (потому что он сделан из снега)

-Правильно! А откуда берется снег? (падает с неба)

-Интересно, как он падает? Большими комками? (нет)

-А как? (маленькими комочками, снежинками)

-Посмотрите внимательно, есть у нас в группе снежинки? Найдите себе снежинку и давайте потанцуем и покружимся как снежинки.

Дети берут с ковра снежинки и под музыку имитируют, как кружатся и опускаются на землю снежинки.

Белый снег пушистый

По небу кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

После того как дети потанцуют, прошу их взять и положить снежинку на ладошку.

-Подул маленький, тихий ветерок-снежинка осталась на ладошке; подул сильный ветер-снежинка полетела. (дети дуют на снежинку тихонько, потом сильно)

-Ребятишки, что-то я не пойму, как можно из одной снежинки сделать снеговика? (нельзя сделать из одной снежинки)

-Сколько нужно снежинок, чтобы получился снеговик? (много)

-Бегите ко мне со своими снежинками. (дети подбегают ко мне)

-Вот теперь, когда снежинок много, можно сделать снеговика.

-Ребятишки, что-то мы совсем забыли про нашего снеговика. Пойдемте посмотрим, как он там.

Возвращаемся к снеговику.

-Ребятишки, а снеговик приехал к нам за помощью. Посмотрите, какой он? (грустный, не улыбается)

-Почему он грустный, как вы думаете?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что снеговика не долепили, у него нет глазок, носика, ручек.

-Ребятишки, вам жалко снеговика? Поможем ему?

На подносе лежит разный материал, дети выбирают из чего что можно сделать.

Когда делаем каждую часть, проговариваем и показываем для чего это нужно.

-Вам нравится, какой снеговик у нас получился? (да)

-Это потому что мы дружные, мы помогли ему. Давайте ему улыбнемся?

Дети улыбаются снеговику.

-Посмотрите, ребятишки, он нам не улыбается! Он все еще грустит. Почему это?

-Ребята, у нас есть друзья? (да)

-Вы дружные?

снеговика нет друзей, поэтому он грустный. Давайте мы с вами ему сделаем друзей-снеговичков.

Дети садятся за столы.

снеговиков есть ножки? (нет)

-А как же тогда они доберутся до нашего снеговика? (ответы детей)

Перед каждым ребенком лежит картинка с грузовиком.

-Какая машина у вас на картинке? (грузовик)

-Где у грузовика кузов? (дети показывают)

-Какого цвета?

-Какой формы?

-Где у грузовика кабина? Из каких фигур она сделана? Какого цвета?

-А что еще есть у грузовика? (колеса)

-Сколько колес? Какого цвета? Какой формы?

-Давайте глазками нарисуем какие колеса у грузовика. Нарисуем глазами круг и посадим на одно плечико, другой-на другое.

Дети рисуют глазами круги.

-Возьмите с подносов фигуры и сделайте грузовики.

Дети накладывают фигуры.

-Ой, грузовик сделали, а из чего же мы сделаем снеговика?

Дети смотрят. Что у них ничего нет.

-Посмотрите, что-то лежит под подносами.

Дети достают конверты.

-Что же в этих конвертах?

Дети раскрывают и достают фигурки для снеговика.

-Можем мы из этого сделать снеговика? (да)

-Делайте снеговичков и садите их на кузов.

Пока дети выкладывают снеговиков, воспитатель подходит и спрашивает из каких фигур сделан снеговик. Незаметно для детей меняется рот снеговика на улыбающийся.

Дети выходят из-за стола и смотрят сколько много снеговиков получилось.

-Кого мы сделали снеговику? (друзей)

-Сколько друзей мы сделали? (много)

-Ребятишки, какие вы молодцы! Вы опять помогли снеговику! Вы очень дружные и добрые. Посмотрите, снеговик нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.

Дети улыбаются снеговику.

-Посмотрите, ребята, а что это? (дети видят воду около снеговика)

-Откуда взялась вода? (снеговик тает)

-Почему он тает? (потому что в группе тепло)

-Что-то надо делать! Надо выручать снеговика! Что мы можем сделать, чтобы снеговик не растаял?

Приходят к выводу, что снеговика надо отвезти на улицу, потому что там холодно.

Дети вместе с воспитателем вывозят снеговика в приемную.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Раз-два, раз-два, лепим мы снеговика!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 04:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...