Папки-передвижки

«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы»

Айгуль Динишева
«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы»

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Программное содержание: Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок: «Теремок» и «Колобок».

Публикация «„Сказки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный – беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание иллюстраций; практический – выполнение заданий.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия: итоговое.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Индивидуальная работа: Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Валерия, Артем.

Малоактивной, застенчивой Арине – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент: Раздается стук в дверь и в группу заходит Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите сказки?»

Дети: «Да, любим!»

Сказочница: «А вы много сказок знаете?»

Дети: «Да много».

2. Сказочница: «Раз так, тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будите их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо»

Сказочница: «Ну, тогда начнем»:

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (петушок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

3. Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да».

Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»

Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

4. Физминутка.

Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»

«Жили- были зайчики»

Жили- были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками).

5. Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок: «Теремок» и «Колобок», вам нужно разложить картинки по порядку, как происходили действия в сказке.

Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем».

6. Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. Вы можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается».

Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»

Итог: Сказочница: «Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы вспомнили? Что вам понравилось?»

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы, театрализация. В подготовительной группе. Тема: «Сказка о глупом мышонке» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка Волгодонского педагогического колледжа. Цель: Освоение способов выражения своего отношения.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать.

Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группеКонспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе. Цель: развивать умение пересказывать.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет» «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.

Чтение художественной литературы в режимных моментах. Русская народная сказка «Привередница» (средняя группа) Чтение художественной литературы в режимных моментах (средняя группа) Русская народная сказка «Привередница» Подготовил: воспитатель высшей.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности, раздел «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 07:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД