Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда

Любовь Закревская
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда

Программное содержание:

Развивающие :

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

- продолжать учить классифицировать посуду;

- придумать фантастическую кастрюлю используя метод фокальных объектов;

- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать.

Образовательные :

- составлять описание посуды используя схему;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда» размещена в разделах

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды);

- учить выражать свои чувства мимикой;

- формировать доброжелательность в общении.

Предварительная работа:

Рассматривание посуды загадывание загадок. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды детьми дома.

Материал:

Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе», схематические изображения посуды. Игра «Чудесные вещи»; посуда (стакан, кувшин, тарелка, блюдце, кружка).

Игровая деятельность :

В. – Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь (Посуда)

В. – Найдите предметы отгадки на этой картинке (показ картинки «Путаница»). Какой предмет лишний (Утюг). Почему?

В. – А сейчас я загадаю вам загадки о посуде, вы отгадывая их скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (кухонная, столовая, чайная).

При виде еды

Не считая ворон

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке работы хватает.

(нож и вилка)

На огне я стою

Еду вкусную варю

(кастрюля)

Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

Из горячего колодца

Через нос водится льется

(чайник)

Этюд «Закипающий чайник»

В. - Представите себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду (может, вас даже холодный пот прошиб). Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить! (Можно даже удивиться). И вот – нет терпенья! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свистит). Вода вся выкипела: «Спасите, Помогите!»

В. - в какой сказке К. И. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему? (ответы детей)

В. - в какой ожило много посуды, называйте ее, а кто может напомнить строчки из сказки (ответы детей).

В. - Как посуда может проучить Федору, если она ее найдет?

Д. - может стать воздушной и улететь, может стать большим комом и укатиться с горы, стать негодной для пищи и т. д.

В. - а какая посуда была у Федоры? (грязная, разбитая, ржавая, и т. д.)

Давайте поможем Федоре вымыть посуду.

Пантомима «Мытье посуды»

Воспитатель показывает, дети изображают.

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком, вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять словно солнышко сиять.

(Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делать круговые движения руками, поднимают руки в стороны, в вверх).

На маленьком столике расставлена посуда. Дети подходят, выбирают предмет, который им нравится и рассказывают о нем, опираясь на схему – модель составления описательного рассказа.

В. - Ребята, а хотите изобретем для Федоры «Чудесную кастрюлю»? Для этого мы поиграем в игру «Чудесные вещи».

В. - Из какого материала будет сделана эта кастрюля? (перед детьми выкладываются игровые карточки серии «материал»)

Д. - выбирает карточку с изображением воздушного шарика.

В. - Какой он шарик?

Д. - легкий, прозрачный, переливающийся.

В. - а теперь давайте придумаем чтобы кастрюля умела передвигаться. (Предлагается другому ребенку выбрать картинку из серии «Способ передвижения»)

Д. – ребенок выбирает картинку с изо. машины.

В. - как она передвигается?

Д. - ездит быстро, на колесах …

В. - что же еще волшебного будет в нашей кастрюле? Может быть запах?

Д. - ребенок берет карточку с изо. розы.

В. - Как благоухает роза?

Д. - приятно, хорошо пахнет, духами…

В. - А теперь расскажите какая у нас получилась кастрюля (показ на выбранные детьми карточки)

Д. - кастрюля получилась легкая, переливающаяся, на колесах, быстрая, музыкальная, с запахом розы.

В. - Чем хороша такая кастрюля? (ответы детей)

В. – Чем плоха? Как устранить плохие качества (ответы детей)

В. - Какая у нас получилась кастрюля? Нарисуйте и расскажите о ней.

Итог:

Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось или нет.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа) Цель: - Сформировать представление детей о русской матрешке Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с историей русской матрешкой;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД