Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.

Ольга Гончарова
Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

• упражнять детей в отгадывании загадок, составлении цепочки слов;

• учить детей определять позицию звука в слове, делить слова на слоги;

• закрепить умение образовывать мн. ч. имени существительного;

• учить подбирать к словам антонимы.

Развивающие:

развивать умение схематически изображать предложение;

развивать речевую активность;

развивать логическое мышление, зрительное внимание;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• воспитывать интерес к процессу обучения.

Ход занятия

У окна:

- Ребята, сегодня к нам в гости должен придти один сказочный герой. Кто он, постарайтесь отгадать.

(Звучит музыка А. Рыбникова / пластинка «Невероятные приключения Буратино»)

Воспитатель: (загадывает загадку)

«У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?» (Буратино.)

- Пока Буратино задерживается, давайте с вами вспомним, как называется сказка, героем которой является Буратино? Кто написал эту сказку? (А. Н. Толстой).

-Кто такой Буратино? Из чего его сделал шарманщик Карло?

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

Воспитатель: Что - то Буратино сильно задерживается. (Слышится негромкий плач. Воспитатель находит сундучок, в котором заперт Буратино)

-Чтобы сундучок открылся надо вспомнить, что дала Буратино черепаха

Тортила? (Золотой ключик.)

(Воспитатель открывает сундучок, достает оттуда игрушку Буратино)

Воспитатель: От чего ты так горько плачешь, и как ты оказался в этом сундуке?

Буратино: Сюда меня посадила вредная девчонка - Мальвина за то, что я поставил кляксу в тетради. А в сундучке так темно и страшно.

-Помогите мне, пожалуйста, прочитать письмо. Я не знаю букв и не умею читать. Ведь я продал свою красивую новую Азбуку и не пошел в школу.

Воспитатель предлагает ему свою помощь и читает письмо:

«Буратино, ждем тебя на мосту у харчевни «Три пескаря» чтобы

отправиться на «Поле чудес» в страну «Дураков».

Твои друзья - Кот Базилио и Лиса Алиса».

Воспитатель:Милый наш Буратино, мы тебя очень просим не ходи с лисой и котом. Они тебя обманут и отнимут твои золотые монеты. А мы с ребятами знаем другое «Поле чудес» - это игра. И мы предлагаем тебе поиграть с нами в эту игру.

Ход ИГРЫ.

Дети занимают места на стульчиках, вокруг барабана. Каждый сектор с заданием пронумерован в соответствии с порядковым номером буквы в зашифрованном слове.

На доске зашифровано слово, обозначающее имя одного из героев сказки «Золотой ключик». – «МАЛЬВИНА»

Дети по очереди вращают барабан, определяя по стрелке номер буквы и очередного задания. Всего восемь заданий. В каждом из ответов необходимо выделить первый звук, соответствующий букве, которую следовало отгадать.

За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждает в игре тот,кто

наберет большее количество фишек.

З а д а н и я:

1. Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?

Мама мыла Милу мылом

Мила мыла не любила. ([м])

Д/и: «Скажи наоборот»

Назовите слова противоположные по смыслу (антонимы, которые

начинаются со звука [М ]:

война - …;

ссориться -…;

быстро -…;

твердый -…;

большой -… .

2. Игра «Что лишнее?»

На коромысле висят карточки - буквы: Н, К, Т, Р, А

-Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная)

-Назовите имена людей, которые начинаются со звука [а].

- Встаньте те дети, чье имя начинается со звука [а]

3. Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его разденет, тот слезы проливает. (ЛУК)

Придумайте предложение со словом «лук»

Сколько слов в предложении. Составить схему предложения.

(Мама режет лук)

4. Узнать какая буква по заданным признакам:

Буква эта не имеет звука.

Она очень мягкая и все время старается все смягчить. (Ь)

Назовите картинки. Как сказать если их будет много:

Лось -, букварь -, медведь -, гусь - … .

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5. Отгадайте загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (волк)

-С какого звука начинается слово – волк? ([в])

Игра «Твердый – мягкий».

Если воспитатель назовет слово с твердым звуком [ В ] – дети встают, если с мягким – сидят.

Вилка, варежка, веник, волк, вьюга, ворота, воронка.

6. Что общего между этими предметами?

Ёж, швейная игла,сосновая ветка (иголки

-Сколько слогов в слове «иголки»? (3 слога)

-Определите позицию звука [и] в словах: Лиза, грабли, ива, Иван, санки.

7. Игра на внимание «Какая буква пропала?»

На коромысле висят карточки с буквами: У,Н, О, Т, М, В. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время, снимает с коромысла карточку с буквой Н.

-Какая буква пропала?

-Придумайте слова со звуками [н ],[н]. Сколько в них слогов?

8. Так называется наш детский сад? («Аистенок»)

Игра «Цепочека слов».

Составить из картинок цепочку слов, которая начинается со звука [а ].

(Автобус – слон – ножик – кит – тигр - радуга).

-Мы отгадали все буквы и теперь можем прочитать зашифрованное слово - «МАЛЬВИНА».

Итог занятия.

Жюри подсчитывает количество фишек у детей. Буратино дарит победителю свою золотую монету, а остальным – карточки с изображением золотого ключика, который приносит счастье. Он благодарит детей за то, что они научили его такой хорошей игре и благодаря им, он узнал новые буквы и много интересного. Теперь он, обязательно, пойдет в школу учиться.

Воспитатель предлагает Буратино остаться у них в детском саду и поиграть с детьми.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в подгтовительной группе.
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...