Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»

Марина Идрисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»

Тема недели: Наша страна.

Тема НОД: «Родной край – люби и знай».

Интеграция (НОД): «Познание, Коммуникация, Социализация»

Материал:

Волчок, конверты с рисунками героев: Хозяйка медной горы, лесник, эколог. Малахитовая шкатулка, предметы из гипса, горного хрусталя, железной руды, каменная соль.

Корзина с еловыми и сосновыми шишками, желуди.

Коробочка с плакатами.

Плакат – Кунгурская ледяная пещера.

Игрушечный ежик, маленькая корзинка.

Репродукции: Сосновый бор

Березовая роща

Смешанный лес

Задачи: Воспитывать любовь и чувство гордости за родной край. Закрепить знание памятников природы Урала – Кунгурская ледяная пещера. Закрепить знание растительности Урала, природных ископаемых, правил поведения в лесу.

Методические приёмы:

На столе лежат конверты с вопросами, посередине волчок со стрелкой.

Ребята, сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?», а посвящается она природе родного края.

Объясняю правила игры: на столе конверты, в этих конвертах задания и вопросы от наших земляков. Я кручу волчок, стрелка показывает конверт, его вскрывают, вы узнаёте автора, того, кто задал вам вопрос. У каждого автора 3 вопроса. За умные ответы получаете фишку. Если выбираете вопрос №1, получаете 1 фишку, вопрос №2 – 2 фишки, вопрос №3 – 3 фишки.

Игра начинается.

1 раунд (удар в бубен).

Вскрывают конверт и достают портрет. Узнайте волшебницу сказов П. П. Бажова (Хозяйка медной горы).

Разыгрывается вопрос №1, кто желает?

Какие подземные природные богатства есть в земле Урала? (горный хрусталь, гипс, железная руда, каменная соль, змеевик).

Дети получают фишки.

Разыгрывается вопрос №2, внести шкатулку.

Здесь предметы. Вам надо назвать, из какого материала они сделаны.

• Гипсовая фигурка. Где еще применяют гипс? – При переломах.

• Каменная соль. Где применяют соль? – Кладут в пищу, удобрения.

• Горный хрусталь. Украшения

Вопрос №3. Рассказать о памятниках природы. Сейчас нам надо превратиться в путешественников, а одному в экскурсовода.

Выставляются мольберты с видами Кунгурской ледяной пещеры. Экскурсоводу надо назвать памятники природы:

Откуда произошли?

Что там есть интересного и красивого?

Понравился ли вам рассказ экскурсовода?

Захочется ли вам еще раз побывать в Кунгурской ледяной пещере? Почему?

Раздаются фишки.

2 раунд (удар в бубен).

Крутится волчок. Вскрываем конверт с изображением лесника. Вопрос задает лесничий заповедника Басеги.

Вопрос №1.

Картины с изображением: Соснового бора

Березовой рощи

Смешанного леса

Назовите эти природные территории. Какие есть у нас леса на Урале?

Вопрос №2.

Внести корзинку. Определить, с какого дерева детки?

Вопрос №3.

Просмотр видеофильма. Докажите, что этот фильм снимался в Уральских лесах.

Ритмическая пауза

3 раунд (удар в бубен).

Вопросы от эколога.

Вопрос №1.

Кто такие экологи? (защитники природы)

Вопрос №2.

Внести ящик с плакатами «Правила поведения в лесу».

Вопрос №3.

Разыгрывается ситуация. Входят 3 ребенка:

1 ребенок: «Хорошо у нас в лесу, воздухом чистым здесь я дышу».

2 ребенок: «Можно любоваться зеленой листвой».

3 ребенок: «Повстречаться с рыжей лисой».

Выползает ежик (тянем за леску игрушечного ежа).

2 ребенок: «Ух ты, ежик колючий такой. Может, взять его с собой».

1 ребенок: «Чем же будем мы его кормить?»

3 ребенок: «Кашей овсяной и молоком поить».

1 ребенок: «Будем с ним играть, никогда он не будет скучать».

Хотят взять.

2 ребенок: «Нет, постойте, ребята, из леса ежа не спешите вы брать. Надо совет у эколога взять».

Скажите, можем мы взять из леса ежа? Почему?

Итог:

Вот и кончилась игра. На все вопросы земляков мы ответили. И вы доказали, что много узнали о природе родного края. Желаю еще больше узнать о природе родного края и любить и гордиться ею.

Публикации по теме:

Закрепление у дошкольников знаний о минералах. НОД для детей старшей группы «Гора самоцветов» Цель: 1. Закрепить знания о минералах. 2. Развивать фантазию, творчество. 3. Продолжать учить действовать совместно для достижения общей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...