Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»

Марина Идрисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»

Тема недели: Наша страна.

Тема НОД: «Родной край – люби и знай».

Интеграция (НОД): «Познание, Коммуникация, Социализация»

Материал:

Волчок, конверты с рисунками героев: Хозяйка медной горы, лесник, эколог. Малахитовая шкатулка, предметы из гипса, горного хрусталя, железной руды, каменная соль.

Корзина с еловыми и сосновыми шишками, желуди.

Коробочка с плакатами.

Плакат – Кунгурская ледяная пещера.

Игрушечный ежик, маленькая корзинка.

Репродукции: Сосновый бор

Березовая роща

Смешанный лес

Задачи: Воспитывать любовь и чувство гордости за родной край. Закрепить знание памятников природы Урала – Кунгурская ледяная пещера. Закрепить знание растительности Урала, природных ископаемых, правил поведения в лесу.

Методические приёмы:

На столе лежат конверты с вопросами, посередине волчок со стрелкой.

Ребята, сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?», а посвящается она природе родного края.

Объясняю правила игры: на столе конверты, в этих конвертах задания и вопросы от наших земляков. Я кручу волчок, стрелка показывает конверт, его вскрывают, вы узнаёте автора, того, кто задал вам вопрос. У каждого автора 3 вопроса. За умные ответы получаете фишку. Если выбираете вопрос №1, получаете 1 фишку, вопрос №2 – 2 фишки, вопрос №3 – 3 фишки.

Игра начинается.

1 раунд (удар в бубен).

Вскрывают конверт и достают портрет. Узнайте волшебницу сказов П. П. Бажова (Хозяйка медной горы).

Разыгрывается вопрос №1, кто желает?

Какие подземные природные богатства есть в земле Урала? (горный хрусталь, гипс, железная руда, каменная соль, змеевик).

Дети получают фишки.

Разыгрывается вопрос №2, внести шкатулку.

Здесь предметы. Вам надо назвать, из какого материала они сделаны.

• Гипсовая фигурка. Где еще применяют гипс? – При переломах.

• Каменная соль. Где применяют соль? – Кладут в пищу, удобрения.

• Горный хрусталь. Украшения

Вопрос №3. Рассказать о памятниках природы. Сейчас нам надо превратиться в путешественников, а одному в экскурсовода.

Выставляются мольберты с видами Кунгурской ледяной пещеры. Экскурсоводу надо назвать памятники природы:

Откуда произошли?

Что там есть интересного и красивого?

Понравился ли вам рассказ экскурсовода?

Захочется ли вам еще раз побывать в Кунгурской ледяной пещере? Почему?

Раздаются фишки.

2 раунд (удар в бубен).

Крутится волчок. Вскрываем конверт с изображением лесника. Вопрос задает лесничий заповедника Басеги.

Вопрос №1.

Картины с изображением: Соснового бора

Березовой рощи

Смешанного леса

Назовите эти природные территории. Какие есть у нас леса на Урале?

Вопрос №2.

Внести корзинку. Определить, с какого дерева детки?

Вопрос №3.

Просмотр видеофильма. Докажите, что этот фильм снимался в Уральских лесах.

Ритмическая пауза

3 раунд (удар в бубен).

Вопросы от эколога.

Вопрос №1.

Кто такие экологи? (защитники природы)

Вопрос №2.

Внести ящик с плакатами «Правила поведения в лесу».

Вопрос №3.

Разыгрывается ситуация. Входят 3 ребенка:

1 ребенок: «Хорошо у нас в лесу, воздухом чистым здесь я дышу».

2 ребенок: «Можно любоваться зеленой листвой».

3 ребенок: «Повстречаться с рыжей лисой».

Выползает ежик (тянем за леску игрушечного ежа).

2 ребенок: «Ух ты, ежик колючий такой. Может, взять его с собой».

1 ребенок: «Чем же будем мы его кормить?»

3 ребенок: «Кашей овсяной и молоком поить».

1 ребенок: «Будем с ним играть, никогда он не будет скучать».

Хотят взять.

2 ребенок: «Нет, постойте, ребята, из леса ежа не спешите вы брать. Надо совет у эколога взять».

Скажите, можем мы взять из леса ежа? Почему?

Итог:

Вот и кончилась игра. На все вопросы земляков мы ответили. И вы доказали, что много узнали о природе родного края. Желаю еще больше узнать о природе родного края и любить и гордиться ею.

Публикации по теме:

Закрепление у дошкольников знаний о минералах. НОД для детей старшей группы «Гора самоцветов» Цель: 1. Закрепить знания о минералах. 2. Развивать фантазию, творчество. 3. Продолжать учить действовать совместно для достижения общей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Родной край люби и знай»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...