Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Колобок катится по дорожке»

Светлана Турутина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Колобок катится по дорожке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по рисованию на тему:

«Колобок катится по дорожке»

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории

Турутина С. М.

Арзамас, 2013г

Цель: развитие умения детей строить элементарную композицию.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию по мотивам сказки «Колобок»;

-принимать замысел, предложенный взрослым;

-побуждать к самостоятельному выбору различных средств выразительности: линия, цвет, форма, нетрадиционные техники рисования: печать картофелем, рисование ватными палочками, поролоновым тампоном;

-развивать воображение, умение создавать изображение на всем листе;

-развивать умение адекватно передавать отношение цветов, размеров, форм в продуктивной деятельности;

-развивать умение действовать в общем для всех детей темпе;

-развивать двигательные представления детей;

-формировать умение отвечать на вопросы, используя простые и распространенные предложения;

-способствовать овладению обследовательскими действиями, преобладанию у детей положительного настроения.

Материал: слайды к сказке «Колобок», кисти, бумага А4, печатки из картофеля, ватные палочки, гуашь.

Методические приемы: постановка цели с использованием мотива помощи, постановка проблемно-поисковой ситуации, художественное слово, активизация впечатлений, пальчиковая гимнастика, мультимедийные ресурсы, беседа, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям, прием пассивных движений, рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка Колобка из соленого теста, режиссерская игра «Колобок», развлечение «Колобок-румяный бок», драматизация сказки, игры-экспериментирования с нетрадиционными материалами «Прятки в отпечатках», обогащение предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную творческую деятельность: выставка книжек-сказок о Колобке, выставка художника –иллюстратора Рачева, подбор дидактического сопровождения (сказка на магнитах, д/и «Составь композицию по сказке «Колобок», консультация для родителей «Чудо нетрадиционной техники рисования», привлечение родителей к участию в выставке работ на тему: «Рисуем в нетрадиционной технике»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - обогащение знаний детей о растениях, произрастающих в лесу, вопросы к детям о высоте деревьев, о форме и ширине лесной дорожки.

«Коммуникация» - напоминание о правильном построении лесной дорожки.

«Физическая культура» - действие в общем для всех детей темпе во время п/игры «Карусели».

«Музыка» - музыкальное оформление структурных частей образовательной деятельности.

«Чтение художественной литературы» - покадровый комментарий к слайдам по сюжету сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель спрашивает у детей любят ли они сказки, выясняет какие сказки у детей самые любимые. Предлагает отправиться в сказку на карусели.

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом слайдов к сказке.

-Дети, от кого Колобок укатился?

-От бабушки и от дедушки.

-Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь?

- А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

-Дети, куда покатился Колобок?

-В лес.

-Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

Слайд «Колобок катится по лесной дорожке»

Воспитатель предлагает потанцевать с Колобком.

Танец «Колобок» муз. О. Боромыковой

-Дети, скажите, а что растет в лесу?

-Деревья, грибы, ягоды.

- Какие по высоте растут в лесу деревья? (высокие и низкие)

-А дорожка, по которой Колобок укатился какой бывает?

-Ровной и извилистой.

-Покажите, как мы будем рисовать ровную дорожку, а как извилистую. (дети показывают формообразующие движения руки)

-А по ширине какой дорожка может быть? (широкой и узкой)

-В какой части листа нарисуем дорожку?

-Какого цвета Колобок?

-Какой формы Колобок?

- Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как баба Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, оказывает помочь в выборе способов изображения, использует прием пассивных движений.

Анализ

Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Посмотрите, какого веселого Колобка нарисовала Женя. Он катится по извилистой дорожке, поет песенку, любуется красивыми цветами и высокими деревьями в лесу. Выслушиваются рассказы 2-3 детей о рисунках.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

Дети прощаются с гостями:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье дружно скажем: «До свиданья!»

Литература

1. Вербенец А. М. Методический комплект программы «Детство». Образовательная область «Художественное творчество». М. : Творческий центр СФЕРА, 2012.

2. Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

3. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

Публикации по теме:

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Сказка-инсценировка «Колобок на новый лад»Сказка-инсценировка «Колобок на новый лад» Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» (для детей младшей группы) Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомую сказку; побуждать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Колобок катится по дорожке»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:47
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...