Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке»

Евгения Волкорезова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему : «В гости к бабушке»

Образовательная область : познавательное развитие

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с предметами русского народного быта.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- учить узнавать и называть предметы русского народного быта: глиняный горшочек, ухват, сундучок, люлька.

- знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные).

Развивающая:

- развивать потребность участвовать в игровой ситуации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность, фольклор;

- развивать память, активную речь, воображение.

- стимулировать развитие интереса к окружающим предметам и действиям с ними.

- упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русому народному творчеству – фольклору;

- воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;

Активизация словаря: люлька, ухват, русская изба, глиняный горшочек.

Предварительная работа: знакомство и разучивание русских народных потешек, пальчиковой игры «Кашка», колыбельной «Баю-бай».

Развивающая предметно-пространственная среда: игровая зона «Русская изба», платок для бабушки, очки, сундук, печка, ложки, глиняный горшочек, люлька, ухват, соленое тесто, раскраски горшков, строительный материал.

Используемые технологии: проблемная ситуация; игровая обучающая ситуация; рассматривание, беседа.

Литература: "Вторая младшая группа. Русский фольклор. Русская классическая и классическая детская литература" Художник: Редактор: Шестернина Н. Л. Издательство: Школьная книга, 2014 г.

Ход:

1. Мотивация:

Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит? Это старинный сундучок. В нем ваши бабушки хранили разные нужные вещи. Сейчас я посмотрю, что лежит в нашем сундучке (достает платок)

Смотрите, какой красивый платок, как у настоящей бабушки (накидывает его на плечи). А вот и очки, как у бабушки. Теперь я, бабушка. И я приглашаю вас к себе в гости. В старинную русскую избу.

2. Основная часть

(дети заходят в игровую зону «Русская изба»)

Бабушка : Посмотрите ребята, что есть у меня в избе (рассматривание) Это русская печка, ее топили дровами и на ней раньше готовили еду. А еще на ней спали.

-Кто знает, что это? Это люлька. Для чего она, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, в ней раньше качали маленьких детей.

- Давайте уложим и покачаем в люльке куклу и споем ей колыбельную песню.

-Баю-бай, баю-бай,

-Ты собачка не лай,

-Ты коровка не мычи,

-Ты петух не кричи,

-Наша кукла будет спать,

-Будет глазки закрывать.

-А это деревянные ложки. Такими ложками раньше ели кашу.

3. Затруднение

Присаживайтесь ребятки, сейчас я вам сварю кашку. Ой, только в чем же можно сварить ее? ( дети: в кастрюле) А, где же мне взять кастрюлю. Дети стараются найти кастрюлю, но не находят.

Бабушка : ничего ребятки не расстраивайтесь, в моем сундучке есть глиняный горшочек. (Рассматривание горшочка)

- Раньше, давным-давно, ваши бабушки всегда варили кашу в таких горшочках. Такие горшочки делали из глины, а потом ставили в печь, обжигали их, чтобы они стали прочными.

- Посмотрите на горшочек, потрогайте его, какой он? (Круглый, гладкий)

- На что он похож? (На шар) Внутри у горшочка есть отверстие. Посмотрите.

- Хотите, я сварю вам кашку? (Имитирует действия)

(Приговаривает) Варись, варись, кашка,

В глиняном горшочке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Бабушка : Вот и сварилась кашка, но горшочек - то очень горячий. Но у меня есть ухват им очень удобно снимать с печи горячий горшочек (достает из сундучка ухват и показывает, как им пользоваться, ставит на стол горшочек).

- Давайте сварим кашку вместе, повторяйте за мной.

(Пальчиковая игра «Кашка»)

- Каша в поле росла (подняли руки вверх, шевелят пальчиками,

- К нам в тарелку пришла (идут пальчиками по столу).

- Всех друзей угостим (в правой ладошке мешают кашу,

- По тарелке дадим

- Птичке – невеличке, зайке и лисичке, кошке и матрешке (загибают пальчики на обеих руках)

- Всем дадим по ложке (разжимают кулачки)

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось ли вам у бабушки в гостях? Что мы вместе с бабушкой делали? (Кашу варили) А в чем варилась кашка? (в горшочке). А чем бабушка горшочек с печки снимала? (ухватом). Вы все молодцы!

Выход в деятельность :

Воспитатель: Ребята, а у ваших бабушек есть такие горшочки дома?

Я предлагаю вам слепить чудесные горшочки. Согласны? Проходите за столы, лепить мы будем из соленого теста. После этого мы поставим горшочки обжигаться в печь, и когда они станут твердые, раскрасим их.

А может, кто то хочет раскрасить горшочки, вот вам раскраски.

Еще можно построить русскую печку из кубиков или поиграть в игру «В гостях у бабушки». Кто хочет?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. 2. Формировать умения правильно расставлять столовые приборы при сервировки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Программные задачи: • Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «В гости к бабушке». Программное содержание. Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Развивать у детей связную,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД