Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»

татьяна наумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О.

педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Тема «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим

Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования, «Детский сад 2100» (под ред. А. А. Леонтьева (2003 г.);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!“» размещена в разделах

Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности Игровая, коммуникативная.

Средства ИКТ Муз. сопр. ,аудиозапись «Камаринская», «Купала» (народ. мелодии)

Программное содержание 1. Закрепить знания детей о традициях русского чаепития, умение накрывать стол к приходу гостей, правильно его сервировать. Систематизировать и обобщить знания детей о Тульском крае, его основных промыслах, умение применять эти знания на практике.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за его достояние.

Оборудование Костюм скомороха, мешок, самовар, чайная посуда, приборы, угощение, сухие травы, пластиковые лотки, предметы-сувениры (самовар, пушка, филимоновская свистулька, детская гармонь, тульский пряник, глиняный кувшин, хрустальная ладья, жостовский поднос, деревянная ложка, платки, детские рисунки с изображением самоваров.

Предварительная работа Работа с детьми :

Познавательные занятия: «Не попить ли нам чайку», «Путешествие в прошлое самоваров», заучивание пословиц и поговорок о чае и чаепитии, рисование «Тульский самовар», «Чайный набор», лепка «Филимоновская свистулька». Рассматривание репродукций картин «Купчиха за чаем» Б. Кустодиев, «За чайным столом» В. Коровин. Дидактические игры «Сортировка трав», «Найди лишнее». «Собери картинку».

Работа с родителями:

Консультация «Секреты чайного стола», изготовление папки-передвижки «Забытые рецепты», Конкурс «Самый необычный самовар» (изготовление самоваров из бросового материала) –совместное творчество детей и родителей.

Структура занятия Вводная, основная, заключительная.

Вводная часть: создание мотивации к проведению НОД (5 минут)

Основная часть: выполнение основных видов деятельности (20 минут)

Заключительная часть: подведение итогов (2 минуты)

Ход

Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:(обращается к гостям) Здравствуйте, гости дорогие!

(обращается к детям) Мы с вами знаем, что издавна на Руси было принято гостей за стол сажать и вкусным чаем угощать. Вот давайте сейчас накроем стол к чаепитию. Хорошее дело спешки не любит: девочки-расставят блюдца, мальчики-чашки; Алина и Лера, не забудьте о салфетках, Захар подаст ложки.

(в процессе сервировки воспитатель помогает, подсказывает)

Воспитатель: Молодцы, какой стол получился! За таким столом действительно приятно чайку попить. А какие мы свами пословицы и поговорки о чаепитии знаем?

Дети: Выпьешь чайку, забудешь тоску.

Самовар кипит - уходить не велит.

Чай пьешь - до ста лет проживешь!

Печка – матушка, самовар – батюшка.

Пей чай, да пряником заедай!

Воспитатель: Действительно, так как мы живем в Тульском крае, что в первую очередь должны к чаю подать?

Дети: Тульский пряник.

Воспитатель: А еще чем можно гостей угостить?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, но ни пряника, ни конфет, ни других угощений у нас нет. Что же делать?

Основная часть

(Звучит русская народная «Камаринская», входит скоморох)

Скоморох: Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Я – скоморох Тимоха,

Веселить всех дока.

Прибыл к вам издалека,

Из купеческого городка.

На базаре я там был,

Всякой всячины купил!

Воспитатель: Тимоша, мы вот гостей хотим чаем напоить, а угощения не приготовили.

Скоморох: Ой, да у меня тут в мешке чего только нет. Вот вам и сушки, вот сладости, а вот пряничек печатный.

(подает бублик)

Воспитатель: Какой же это пряник? Наши дети очень хорошо знают, что такое пряник и даже с закрытыми глазами отличают его на вкус. Сейчас ты в этом убедишься.

Игра «Угадай на вкус»

(воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку бублика, торта, печенья, пряника и угадать, где именно пряник)

Воспитатель: Молодцы. А что вы знаете о Тульском прянике?

(ответы детей)

Скоморох: А вот я никогда не слышал о Тульском прянике, можно и мне кусочек попробовать?

(воспитатель с детьми угощают скомороха пряником)

Скоморох: Сладкий, вкусный. А чайку запить нальете?

Воспитатель: А вот чая у нас, к сожалению, тоже нет. Но мы знаем, что издавна на Руси принято было чай заваривать, добавляя различные травы и ягоды. Какие, дети?

Дети: Мяту, мелису, боярышник, малину, рябину, зверобой, липу, шиповник.

Скоморох: Так у меня есть эти травы. Сей час мы чаек-то и заварим! (заглядывает в мешок) Да вот только рассыпались они у меня в мешке, где какие – не разберу.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Тимоше травы рассортировать. (достает пластиковые лоточки)

(Звучит народная мелодия «Купала»)

Игра «Сортировка трав» (скоморох благодарит детей за помощь)

Воспитатель: А оставайся, Тимоша, с нами чайку попить.

Скоморох: А где чай - то? Чашки есть, угощений много, а вот на столе самого главного не хватает. А чего?

Дети: Самовара!

Скоморох: Вот это дело другое!

(физминутка)

Кипит самовар,

Пыхтит самовар –

Во все стороны пар,

Во все стороны пар!

Давай, выручай!

Закончился чай.

Кипяток наливай,

побежал через край!

Ай-ай-ай!

(Вносит самовар)

Воспитатель: А вот и самовар! Он давно уже вскипел.

Скоморох: Ух, самовар у вас какой, никогда такого не видел!

Воспитатель: А ты сюда подойди, посмотри, какие самовары наши дети нарисовали.

(Воспитатель подводит скомороха к выставке рисунков)

Воспитатель: Наши дети много знают о самоварах. Кто основал первое самоварное дело? В каком городе? В каких формах изготавливались самовары? Какие они бывают? Чем отличается жаровой самовар от электрического?

(ответы детей)

Воспитатель: Однако, наш Тульский край славится не только самоварами, но и другими промыслами.

Скоморох: Да? И какими же?

Воспитатель: А ты сейчас сам узнаешь. Дети, давайте поиграем в игру «Отбери нужный предмет»

(на столе стоят различные предметы, дети выбирают те, что относятся к промыслам нашего края)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот видишь, Тимоша, чем богат и знаменит наш Тульский край. Дети, а давайте мы Тимоше подарим эти сувениры на память о нашем крае.

(дети дарят скомороху сувениры)

Воспитатель: А на прощание мы угостим тебя и наших гостей вкусным травяным чаем и Тульским пряником.

(Звучит народная мелодия «Купала», дети приглашают всех к столу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект занятия «Чайная посуда. Угостим мишку чаем» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке» Тема «В гости к бабушке» Форма проведения: путешествие к бабушке. Возрастная группа: средняя Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД