Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».

Елена Маратканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».

Программное содержание:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Дать понятие о том, что пар – это вода.

Закрепить свойства воды с помощью простых опытов: вода – это жидкость без вкуса, цвета и запаха.

Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт.

Воспитывать у детей доброе отношение к воде, желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание близких людей.

Прививать интерес к народному творчеству.

Создать положительный эмоциональный фон на занятии.

Речевая задача: продолжать учить детей рассказывать логично, при ответах пользоваться предложениями, делать логические выводы.

Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Коррекционная задача: развитие памяти, внимания, логического мышления детей.

Материал: декорация русской народной избы, колодец, ведерко с грязной водой, письмо, пустая банка, воронка, фильтр, чистая вода в ведре, бокалы по кол-ву детей, чайные ложки, соль, сахар, стакан с молоком, стакан с водой, чистый лист бумаги, салфетка, ведерко со снегом, ведерко со льдом, стакан с кипящей водой, стекло, схема «круговорот воды в природе»

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу под русскую народную музыку в русских костюмах.

В группе декорация русской избы.

В. - Сегодня на наши посиделки пришли гости. Давайте вспомним, какое люди говорили приветствие, заходя в избу?

Д. - Живи изба здорова, живи богато!

- Дай тебе Боже, что и нам тоже.

- Жить, поживать, да добр наживать.

- Чтобы было тепло, чтобы было светло.

- Чтоб свое водилось, да и нам хватило.

В. - «Усаживайтесь, дети, рядком, поговорим ладком…» Вот так, в старину собирались люди вечерами, песни пели, трудились, да рассказывали о своем житье- бытье…

И мы с вами давайте поговорим о воде-водице.

В. - Что такое вода?

Д. - Это жидкость.

В. - А что вы знаете о воде?

Д. - Она прозрачна, не имеет запаха, не имеет вкуса.

В. - Для чего нужна вода?

Д. - Вода необходима для жизни всему живому на Земле: людям, растениям, животным.

В. - Молодцы, ребята! Сейчас бы воды испить (обращается к девочке).

- Девица, девица!

Сходи за водицей.

(Девочка уходит за водой)

В. - А что в дорогу мы ей скажем, Дима?

Д. - Посылали молодицу,

Под горушку, по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

(Девочка приносит ведерко с водой и письмо)

В. - Что ж ты, Настя, грязную воду принесла?

Д. - Такая водица в колодце была.

Да письмо вот там нашла.

(Воспитатель читает письмо)

В. -«Помогите мне, ребята,

Очистите воду

- Что ж, ребята, поможем?

Д. - Да, поможем.

В. - Как нам воду очистить?

Д. - Надо взять чистую банку, воронку из плотной бумаги, сделать фильтр, поставить его в воронку и начинаем осторожно лить воду. Фильтр задержит всю грязь, а в банку будет литься чистая вода.

В. - Правильно, Лена. Давайте очистим воду, которую принесла Настя.

(Проводим опыт по очистке воды, подходим к колодцу).

В. - Посмотрите, ребята, колодец нас отблагодарил- водой чистой угостил.

(Дети пьют воду)

В. - А как выразить свою радость?

Д. - Улыбкой, добрым словом, взглядом.

В. - Давайте и мы улыбнемся колодцу, скажем ему «спасибо».

Д. - Спасибо тебе, колодец!

В. - Ребята, а какого вкуса вода?

Д. - Безвкусная.

В. - Повтори, Артем.

Д. - Безвкусная.

В. - А как придать воде вкус?

Д. - Можно добавить в воду соль и вода станет соленой.

Д. - Можно добавить сахар и вода будет сладкая (дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют воду).

В. - Значит вода- это жидкость. (дети продолжают и делают вывод)

Д. - … Которая не имеет вкуса.

В. - Какая вода по вкусу, Алина?

Д. - Безвкусная.

В. - А теперь понюхайте воду и скажите, чем пахнет вода?

Д. - Вода не имеет запаха.

В. - А еще какая вода бывает?

Д. - Газированная, минеральная, лечебная, живая и мертвая (в сказках, соленая, пресная и т. д.

В. - Давайте поиграем в сл. дид. Игру «Назови правильно». Я буду называть предмет, а вы образуйте от моих слов признаки, отвечая на вопрос: «Какая бывает вода?»

Воспитатель Дети

море морская

река речная

озеро озерная

колодец колодезная

родник родниковая

водопровод водопроводная

дождь дождевая

соль соленая

В. - Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам хозяюшка приготовила (подходим к столу, поднимаем салфетку, на столе стоит стакан с молоком, стакан с водой, белый лист бумаги и две чайные ложки).

В. - Какого цвета молоко и бумага?

Д. - Белого.

В. - Можно про воду сказать, что она белого цвета?

Д. - Нет.

В. - Есть ли цвет у воды?

Д. - Нет, она бесцветная.

В. - Повтори, Настя, какого цвета вода?

Д. - Бесцветная.

В. - А как можно сказать по- другому.

Д. - Прозрачная.

В. - Кирилл, докажи, что вода прозрачная.

Д. - Надо взять ложку и опустить ее в молоко. Ложку не видно

Затем мы опустим ложку в воду. Мы ее видим, потому что вода

прозрачная.

(Дети самостоятельно проводят опыт, объясняя его)

В. - Молодец, Кирилл, все сделал правильно.

В. - Артем, принеси-ка ведерко со снегом, который мы набрали утром и поставили на печку.

- А ты, Алина, неси ведерко со льдом.

(Дети приносят ведерки).

В. - Посмотри, Артем, что случилось со снегом?

Д. - Снег растаял и превратился в воду.

В. - А что случилось со льдом, Алина?

Д. - Лед тоже растаял и в ведерке оказалась вода.

В. - Какой вывод можно сделать из того, что мы только что увидели?

Д. - Вода может быть в виде снега и льда.

В. - А ты как думаешь, Настя?

Д. - Снег и лед- это тоже вода.

В. - А что происходит весной со снегом и льдом?

Д. - Он тает и везде текут ручьи.

В. - Вот и мы с вами давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

- Помните, как мы играли?

Д. - Да. Надо стать парами, взяться за руки, сделать «воротики». Водящий будет проходить «по ручейку» и выбирать себе пару.

(Дети играют в игру «Ручеек», после игры предлагаю детям сесть за стол).

В. - Ребята, а кто из вас видел, как пар поднимается из кастрюльки с кипя-

щей водой?

- А идущий из носика чайника?

Это говорит о том, что вода может быть не только снегом, но и паром.

Садитесь все за стол, руки положите на колени, я покажу вам пар.

(Ставлю на стол стакан с закипевшей водой).

В. - Посмотрите, как из стакана поднимается пар (дети наблюдают)

В. - Пар- это тоже вода и сейчас мы с вами в этом убедимся. (Беру стекло и кладу его на стакан. Сначала на стекле появляется пар, который потом превращается в капельки воды).

В. - Посмотрите на стекло. Пар снова превратился в капельки воды. Значит пар- это вода. Ну а чтобы вам все это было проще понять, я расскажу вам сказку «Путешествие капельки». (Круговорот воды в природе).

«В синем море- океане жила веселая капелька. Когда солнце пригрело воду, капельке стало жарко и она превратилась в пар. Пар поднялся высоко в небо. Но высоко в небе воздух всегда холодный. Пар там снова охлаждается и превращается в капельки. Капельки, чтобы им не было скучно, берутся за руки и превращаются в легкие облака. Ветер переносит облака на большие расстояния. А из облака капелька возвращается на землю в виде дождя. После дождя образуются ручейки и маленькая капелька снова попадает в море. (Раздается стук в дверь, входит «девочка-капелька».

Капелька: Здравствуйте, дети! Живите здорово! Можно мне к вам на посиделки?

В. - проходи, Капелька, присаживайся. Я только что рассказала ребятам о том, как ты путешествуешь. Хочешь, дети тебе расскажут.

Капелька: Конечно хочу. А чтобы вы ничего не перепутали, я принесла вам схему (дает детям схему «круговорот воды в природе», дети по схеме рас-

сказывают о путешествии капельки).

Капелька: А для чего нужна вода?

Д. - Готовить пищу, мыть руки, посуду, стирать белье; мы пьем воду, поливаем растения. Вода нужна всему живому.

В. - Ребята, расскажите Капельке, что нового о воде мы узнали на наших посиделках?

Д. - Мы узнали, что вода может быть в виде пара.

Мы брали стакан с горячей водой, сверху на него клали стекло. И через некоторое время на стекле появлялись капельки воды. Это пар не мог подниматься вверх, а оставался на стекле, превращаясь в воду.

В. - Вот так славно потрудились, вспомнили пословицы, поговорки, закрепи-

ли свойства воды, узнали что пар- это тоже вода, о путешествии капельки.

Дома вы расскажите своим папам и мамам о нашей веселой Капельке и о том, чем мы с вами занимались сегодня на наших посиделках.

Ну а теперь пришла пора пляску начинать:

«Усидеть нельзя на месте

Ноги ходят ходуном

Нас «Кадриль» зовет - встаем!»

(дети танцуют «Кадриль» и уходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа Волшебница - вода Тема: «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов». С использованием ИКТ Цель - Закреплять свойства воды,.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 10:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....