Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «Зебра»

Наталья Грушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «Зебра»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:О. О «Художественное творчество», О. О «Безопасность», О. О «Социализация», О. О «Коммуникация», О. О «Чтение художественной литературы», О. О «Труд», О. О «Физическая культура».

Задачи:

О. О. «Художественное творчество»

Совершенствование умения путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; Закреплять умение разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы. радоваться достигнотому результату.

О. О. «Безопасность»

Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге

О. О «Социализация»

Развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; совершенствование умений дошкольников распределять роли во время игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре

О. О «Коммуникация»

Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя

О. О «Чтение художественной литературы»

Совершенствовать умение выделять из прочитанного характерные черты пешеходного перехода

О. О «Труд»

Формировать представление о труде почтальона, его роли в обществе и жизни каждого человека

О. О «Физическая культура»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент- почтальон приносит письмо

2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?»

3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход»

4. Совместная детельность с детьми

5. Игра «вот идет пешеход»

6. Игра «пешеходы и водители»

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы-шоферы"

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

-чтение сказки К. Чуковского " Айболит"

Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет " Пешеходный переход", черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок- по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Логика образовательной деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет?Читает письмо:" Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: " Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой", я перевязал ему ногу.

Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит. "

- А вот и он стучится в дверь. (вносит перевязанного зайчика)

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей)

-Скажите, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей)

_А на какой свет светафора мы переходим дорогу?

(Ответы детей)

-А если нет светафора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей)

-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей)

- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила-посмотри

Красный свет-дороги не

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)

- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы- у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба- у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми.

-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми)

- Ребята давайте подарим наши " Зебры" зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Ребята, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".

-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «Зебра»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...