Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)

Татьяна Трясцина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности (5-6 лет) кружка: «Солёный колобок»

Тема: «Улиточка, улитка, выпусти рога»

Составитель:

воспитатель первой категории

Трясцина Татьяна Геннадьевна

г. Асбест, 2013г.

Тема»Улитка, улитка, выпусти рога»

Цели:

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов соленым тестом на плоскости.

Упражнять детей в раскатывании кусочков соленого теста между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Дополнять обьект необходимыми деталями для выразительности

образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

Материал для деятельности:

• плотный картон с силуэтом листочка;

• соленое тесто черного и коричневого цветов;

• салфетка для рук;

• стека или пластиковый нож;

• иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

Содержание:

Психогимнастика:

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его,

Своим лучиком коснулось…

(перечислить имена детей).

Все ребята потянулись,

Обнялись и улыбнулись.

В.: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся

над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте выйдем с вами на луг и посмотрим, какие насекомые там есть

Физкультурная пауза

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, Закрыть глаза.

Больше спать не захотел Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел. Взмахи обеими руками вверх- вниз.

В.: Дети, кого мы с вами первой увидели на участке детского сада?

Дети: Бабочку.

В.: А кого еще там можно встретить?

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят

И в окошечко глядят Начертить в воздухе руками окошко.

Порезвиться захотели - Повороты головы налево -направо

Друг за другом полетели:

«Ж- ж- ж- ж- ж!» Дети машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат.

В.: Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу

«Жук»

На лужайке, по лужайке

Жук летал в цветной рубашке: Полуприседать, вставая, взмахивать кистями рук.

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо-влево.

Низко-низко наклоняюсь. Наклоны туловища вперед, руки на поясе.

Дети садятся на свои места.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).

В.: А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети: Это улитка.

В.: А как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?

Дети: Нет, потому что у нее нет крыльев.

В.: Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.

- Где вы прячетесь, улитки?

- В мокрых травах у калитки.

-Утром пьем росу из флоксов,

- В полдень дремлем у колодца,

- Вечером, когда не жарко,

- Расползаемся по парку.

- Под березами без спешки

- Объедаем сыроежки.

В.: На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Улитка - безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится? Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

Практическая часть

Этапы выполнения работы.

1. Скатать между ладошек комочек соленого теста черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки. На загнутой части – голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из соленого теста коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску – рот.

Разминка для пальчиков во время работы

«Улитка»

Тук – тук, улитка,

Высуни рога.

Дам тебе я хлеба

И кринку молока.

Можно предложить детям сделать еще одну улитку, подружку для первой, чтобы ей не было скучно, в зависимости от работоспособности детей.

Заключительная часть.

Предлагаю посмотреть сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Можно разучить с детьми народную потешку.

Улитка, улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки-

Высуни рожки!

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5–6 лет)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...