Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»

Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»

Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы

Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.

Ход мероприятия:

Лесовичок: -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя (воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)

Лесовичок: а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)

Лесовичок: -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.

Лесовичок: -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.

Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)

Лесовичок: - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них есть цветок, стебель, листья и корень. Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок?

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Лесовичок: Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.

Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)

Лесовичок: как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

- Назовите главный отличительный признак птиц (Две ноги, клюв, перья.)

- Расскажите о насекомых (Шесть лапок, ярко выраженные части тела)

Физкультминутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Лесовичок: вы знаете, что в лесу есть этажи, которые называются. Как?

(Ярусы)

Лесовичок: вы знаете кто живет на этих этажах?

(картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)

А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.

Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.

Лесовичок: Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.

Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.

Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»

Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.

Лесовичок:: Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)

- Вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...