Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»

Мария Скитер
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Прогулка с Лесовичком»

Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов, закрепить понятие «этажи леса»; навыки экологически грамотного поведения в природе. Формировать интерес к природе. Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: „Прогулка с Лесовичком“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки «Правила поведения в природе», картинки: насекомые, птицы, звери, картины с изображением леса, модель дерева, разрезные картинки с изображением цветов.

Ход мероприятия:

Лесовичок : -Здравствуйте дети! Я старичок – лесовичок. Хочу познакомиться с вами. Я подойду к вам поближе, а вы каждый положите на мою ладошку свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя (воспитатель подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет свое имя)

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки. Нам будет приятно вместе общаться! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу. А вы знаете что такое лес? (это общий дом для растений и животных)

Лесовичок : а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а что нет? (запрещающие знаки)

Лесовичок : -Молодцы! Теперь смело можно отправляться в лес.

Лесовичок : -Мы пришли на лесную полянку. Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать.

Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки)

Лесовичок : - Посмотрите, какая красивая полянка! Какие цветы расцвели? Чем похожи цветы по строению? Что общего у всех цветов? правильно у них есть цветок, стебель, листья и корень. Что хочется сделать глядя на них? что случиться если мы сорвем цветок?

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Лесовичок : Пойдемте дальше, вот и лес. Ничего не пойму, пока я ходил к вам, животные решили пошутить и перепутались. Помогите разделить всех животных.

Д/и «Разложи животных» (распределяются картинки с животными, птицами и насекомыми по группам)

Лесовичок : как разделили животных?Сколько групп получилось? Как можно отличить зверей от других животных существ? (Четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком)

- Назовите главный отличительный признак птиц (Две ноги, клюв, перья.)

- Расскажите о насекомых (Шесть лапок, ярко выраженные части тела)

Физкультминутка:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Лесовичок : вы знаете, что в лесу есть этажи, которые называются. Как?

(Ярусы)

Лесовичок : вы знаете кто живет на этих этажах?

(картинка-модель с изображением леса и маленькие картинки с изображениями разных животных. Расположите животных по этажам леса.)

А теперь расскажите, как и почему вы поселили животных.

Дети по очереди рассказывают о выполненном задании.

Лесовичок : Правильно вы, ребята, думаете, у каждого животного, растения, птицы в нашем обычном лесу своё место, своё предназначение.

Вот она какая мудрая – природа. Она создала и растительный мир, и птиц, и зверей, и насекомых.

Словесная игра «Кто живет в родном лесу?»

Лесовичок : Я хочу с вами поиграть. Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут, хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волки, верблюды, моржи и тюлени, медведи, слоны, обезьяны.

Лесовичок : : Ребята, мне так понравилось с вами общаться! Вы так много знаете о лесе и лесных жителях. И за это я хочу вас угостить. (корзина с яблоками)

- Вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Прогулка с Лесовичком»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД