Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»

Галина Бойцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»

Посылка от Незнайки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Балашиха

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Посылка от Незнайки»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Разработала и провела воспитатель Бойцова Галина Владимировна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы „Посылка от Незнайки“» размещена в разделах

• уточнять и систематизировать знания детей, подбирать к числу соответствующую ему цифру, определять какого числа и цифры не хватает;

• учить различать геометрические фигуры, и определять какой не достает.

Развивающие задачи:

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке;

• закреплять знание детьми геометрических форм, тренировать в определение правой и левой сторон;

• развивать у детей логическое мышление и память, восприятие, внимание;

• развивать моторику пальцев умение выполнять упражнение для глазных мышц.

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость, внимание, умение сосредоточиться;

• воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищу, объективности к работам своих товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Круглый, квадратный, треугольный».

Знакомство с цифрами от 1 до 10.

Дидактическая игра «Найди пропавшее число»;

Разучивание физкультминуток.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими противоположное действие: широкий – узкий, день – ночь и т. д.

Интеграция областей:

Коммуникация

Познание

Используемое оборудование:

Колокольчик.

Посылка, конверт с письмом и заданиями, карточки – подсказки (С одной стороны буква, с другой - цифра).

Лазерная указка (для офтальмологической паузы).

Книжки-раскраски.

Ключик.

Медальки «Самому умному ребенку».

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке.

Числовые карточки с обозначенными числами (кружочками) и пустыми клетками для цифр от 1 до 10 .

Цифры из математического набора от 1 до 10 .

Листы бумаги прямоугольной формы.

Подносы с геометрическими фигурами.

Простые карандаши на каждого ребенка.

ЭОР:

Ноутбук, экран, проектор, DVD диск, презентация с видеосюжетами, слайды, МИМИО.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. На столе воспитателя красиво упакованная посылка.

Воспитатель - Утром на адрес нашей группы почтальон принес посылку и письмо. Интересно, от кого эта посылка? Хотите узнать? Тогда занимайте свои места.

Воспитатель вскрывает конверт и достает DVD диск. Вставляет в ноутбук: на экране появляется Незнайка и читает письмо.

«Дорогие друзья! Пишет вам Незнайка. Я посылаю вам сюрприз – подарок, да вот беда, злой Барабас заколдовал посылку и ее нельзя просто так открыть, нужно найти волшебное слово. Постарайтесь отыскать его по подсказкам, которые дал нам добрый волшебник. Я вложил их в конверт. Как только вы правильно выполните его задание, тут же получите подсказку. Желаю успеха!

Воспитатель - Дети, посмотрите, а вот и первое задание.

(Достает из конверта и читает: «Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат на столе. Определите, какой геометрической фигуры не хватает в каждом ряду? Кто уверен, что понял правильно, возьмите карандаш и нарисуйте в свободной клеточке пропущенную фигуру». Дети выполняют задание).

- Все выполнили задание? А теперь поменяйтесь листами и проверьте друг у друга, как выполнено задание. Молодцы! Получите подсказку. (Карточка с цифрой 3). Какая это цифра? 3 (Ставит ее на доску).

- Следующее задание – игра «Скажи наоборот».

(Воспитатель предлагает детям встать у столов лицом к экрану.

На экране появляются изображения. Дети отгадывают. Если назвали правильно, Незнайка говорит: «Молодцы». Если ошиблись, то произносит «Ай, ай, ай! Подумайте хорошенько») (Используется МИМИО)

Широкий Узкий

Длинный Короткий

Высокий Низкий

Большой Маленький

Небоскреб Избушка

Море Лужа

Канат Нитка

День Ночь

Слон Мышь

- Правильно, получите вторую подсказку. Какая это цифра? 1 (Ставит рядом с первой карточкой).

-Продолжаем выполнять задания. (Достает из конверта, читает)

«Положите перед собой карточки с числовыми фигурами. Обратите внимание – с левой стороны число обозначено кружочками, а с правой стороны пустое место для соответствующей этому числу цифры. Надо подобрать каждому числу соответствующую ему цифру от 1 до 7. Цифры можно взять с подносов, которые стоят перед вами.

- Заметили? Последняя полоска на карточке не заполнена. Определите, какое число пропущено и цифру, которая соответствует этому числу.

(Дети выполняют задание).

- Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга, если обнаружили ошибки, исправьте их.

- Все сделали правильно, получайте подсказку. Какая цифра? 6. (Ставит карточку с цифрой на доску).

- Вы хорошо выполнили задание можно и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполняют стоя на середине группы)

Пианино, пианино (имитация игры на пианино)

Позвонили, позвонили (прикладывание кулачка к уху)

Мы спросили, мы спросили (прикладывание кулачка к уху)

Нам сказали, нам сказали (прикладывание кулачка к уху)

1, 2, 3, 4 – 1, 2, 3, 4. (Стучат по коленям, и хлопают в ладоши).

Воспитатель - А теперь и наши глазки должны отдохнуть. Следите за цветочком. Куда он будет перемещаться, туда вы будете переводить взгляд. Но только глазками, не поднимая голову. (Использует лазерную указку)

Мы посмотрим – далеко,

Мы посмотрим – близко,

Мы посмотрим – высоко,

Мы посмотрим – низко.

А теперь мы круг начертим,

Вправо, влево поглядим,

Глазки все закроем дружно и немного постоим. (Выполнить 2 раза)

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться

1, 2, 3, 4, 5 –сядем заниматься.

Воспитатель - Но садиться мы не будем. Нам надо выполнить следующее задание Незнайки, чтобы получить подсказку. Будьте внимательны!

На экране Незнайка, он дает детям задания:

- Достаньте левой рукой правое ухо.

- Положите правую руку на левое колено.

- Обхватите левый рукой правый локоть.

- Сделайте из двух пальцев колечко, а теперь еще одно.

Незнайка: «За хорошее выполнении задания вам подсказка с цифрой …»( 2).

Воспитатель - А теперь предлагается заработать сразу две подсказки. Задание трудное, требует внимания и сосредоточенности.

Надо выложить под мою диктовку на листе бумаги геометрические формы:

На середине Красный кружок

Сверху Красный квадрат

Снизу Красный треугольник

Слева Красный овал

Справа Красный прямоугольник

В правом нижнем углу Желтый треугольник

В левом верхнем углу Желтый кружок

В левом нижнем углу Желтый квадрат

В правом верхнем углу Желтый прямоугольник

Незнайка - Замечательно! Получайте за это трудное задание сразу две подсказки. С какими цифрами? (5 и 4). (Карточки выставляются на доску)

- Галина Владимировна, переверните карточки.

(Воспитатель переворачивает карточки).

А Е З Н И Н .

Воспитатель - Кто из вас, дети, может прочитать, что у нас за слово получилось?

(Если никто из детей не знает буквы, воспитатель читает сама -

А Е З Н И Н).

Воспитатель - Не получилось. Что – то тут не так. Никто из вас не догадался, что же нам сделать, чтобы получилось слово?

(Дети дают свои варианты ответов. Перевернуть карточки цифрами наружу и расставить их по порядку).

- Читаем. Какое слово получилось?

З Н А Н И Е.

Незнайка - Молодцы! Мое слово отгадали. Галина Владимировна, возьмите волшебный ключик и откройте посылку.

Всего вам доброго, дети. До новых встреч!

Воспитатель - Посмотрите да здесь волшебный ключик появился.

Давайте, скорее откроем посылку и посмотрим что нам прислал Незнайка.

(Воспитатель открывает посылку и достает медальки «Самому умному ребенку». И книжки-раскраски на математические темы).

- Понравились вам подарки? Вечером в книжках-раскрасках вы узнаете еще много нового и интересного.

Воспитатель - Всем детям большое спасибо за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД