МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»

Наталья Стефанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детская школа «Солнышко»

Конспект

специально организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по Школьной стране»

Воспитатель: Стефанкина Н. А.

г. Рославль, 2012г.

Цель: формировать личностно – мотивационную готовность детей к школе; готовить руку ребенка к письму.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по Школьной стране“» размещена в разделах

Задачи:

• развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковых игр, игр с массажным мячом, крупой;

• расширять представления детей о школе и предстоящем учении;

• развивать познавательную активность, смекалку, творческие способности;

• формировать умение решать возникшие противоречия;

• воспитывать навыки сотрудничества, умение устанавливать контакт со взрослым.

Оборудование:

доска, мел;

карандаши, цветной картон, клей, кисточки, индивидуальные ёмкости с манной крупой, сухие бассейны для рук с горохом, школьные принадлежности, массажные мячики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что меня пригласили к вам в гости. Давайте познакомимся! Я назову своё имя, а вы все вместе, дружно, одновременно назовёте свои имена. Меня зовут Наталья Александровна. А вас?

(Дети хором отвечают.)

- Очень приятно!

- Ребята, мне сказали, что в этом году, 1 сентября, вы пойдете учиться в школу, в 1 класс. Это так?

- Чтобы стать хорошими учениками к обучению в школе нужно заранее подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно?

- Вот сегодня я и хочу помочь вам подготовиться к школе. Ведь очень хочу, чтобы вы стали самыми лучшими учениками!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Школьной стране. Берем с собой хорошее настроение и в путь.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

В удивительное путешествие нас повезёт!

Станция Сюрпризная

- Вы купались когда – нибудь в сухом бассейне, который заполнен не водой, а разноцветными пластмассовыми шариками? Вот перед вами сухой бассейн для ваших пальчиков, искупайте их там. А какой крупой они наполнены? (горохом)

- Ой, что вы там нашли?

(В сухом бассейне под гороховой крупой спрятаны ручка, карандаш, ластик, точилка.)

- А как все эти предметы называют одним словом? (школьные принадлежности)

- А что ещё ученики берут с собой в школу?

- О чём эта загадка?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

И живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

- А зачем ученику портфель? (В него складывают школьные принадлежности.)

- Перед вами изображение портфеля, но лишь намечены пунктиром. Возьмите карандаш и по точкам проведите все линии, нарисуйте портфель.

- Как вы думаете, что хорошего было бы в том, что ваши настоящие школьные портфели были бы такие же маленькие, как тот, что вы нарисовали? (легко носить)

- А что в этом плохого? (Маленькие книги неудобно читать, маленькие ручки и тетрадки быстро списываются.)

- Ваши пальчики устали, им нужно отдохнуть, предлагаю поехать на станцию «Отдыхай - ка».

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

На следующую станцию нас везет.

Станция «Отдыхай - ка»

Дети играют с массажными мячами, сидя на полу.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вперед – назад его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Все мы любим отдыхать!

- А нам пора ехать дальше.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

На следующую станцию нас везет.

Станция Мастеровая

- Ребята, а вы умеете писать?

- А вы пробовали когда – нибудь писать пальчиком по крупе? Хотите попробовать? Какая это крупа? (манная) Что из неё готовят?

Я буду показывать разные линии, а вы будете писать их пальчиком по крупе.

Как дорожка тянется?

Как змейка ползла по песку?

Как она в клубочек свернулась?

Как птички летят?

А как они на ветке сидят?

- А крупу можно использовать не только для письма, ещё для украшения различных поделок, для аппликаций. И мы с вами украсим крупой портфели, которые вы нарисовали.

Для этого нам понадобится клей, нанесите его кисточками на изображение. Клей наносим густо. А теперь берём щепоткой крупу и, перебирая пальчиками, сыплем аккуратно поверх клея, как корм птичкам.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись.

С добрым утром!

Потянулись, потянулись,

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку

И считаем по – порядку:

1, 2, 3, 4, 5.

- Вы, ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

В детский сад нас отвезёт.

- А вот сейчас мы и узнаем, получатся ли из вас хорошие ученики. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я и мои друзья».

Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, будет на уроке ловить мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок будет выполнять точно в срок?

- Вы просто молодцы! Из вас получаться хорошие ученики! Я просто в этом уверена!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Как мы сегодня смогли подготовиться к школе? Что нового узнали? Чему научились? Что потренировали? (Учились писать пальчиком, правильно собирать портфель, тренировали свои пальчики.)

- Большое спасибо вам за хорошую работу!

Здравствуй, школа, 1 класс!

Ты встречай скорее нас!

Тани, Вани и Наташки –

Вот какие первоклашки!

- А аппликации портфелей останутся вам на память о нашем удивительном путешествии. До свидания!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД