Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Познание» и «Коммуникация»

Кристина Почукалина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Познание» и «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цели:

1. Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается;

2. Развивающие: активизировать речь детей, расширять словарный запас. Проговаривать потешки. Также развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон: «Вам письмо из деревни от бабушки».

Воспитатель: Ребята это письмо от моей бабушки Хавроньи. Читает письмо: «Детушки мои приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных. И мне тяжело за ними ухаживать».

Ребята, а кто из вас был в деревне? Каких животных вы там видели? Вот и у бабушки Хавроньи много животных, всех надо накормить и напоить. Поможем бабушке?

- Тогда пора отправляться в дорогу! А с собой возьмем угощения.

- Бабушка, ребята живет далеко, мы пойдем с вами по длинной тропинке через лес! Грустно идти без солнышка и темно. Что же нам делать, вы знаете? Давайте позовем!

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

Ещё раз и все вместе.

(появляется солнышко)

Воспитатель: Услышало нас солнышко! Выглянуло!

А теперь все вместе:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкою лесной

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(дети берутся за руки идут змейкой)

Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке Ховроньи. (Лает собака)

- Кто это лает? Посмотрите! Осторожно ребята близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Хавронью. Помогает ей. Что надо сделать, чтобы собачка нас пропустила. (ответы детей: угостить, задобрить, сказать ласковое слово)

- Давайте угостим собачку. А что у нас есть для собачки? Посмотрите.

Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается»,

Воспитатель: А сейчас - живая пауза. Предлагаю вам показать для собачки, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).

- - Как нам узнать, дома ли бабушка? (позвонить в колокольчик, постучать)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(бабушка не открывает).

Воспитатель: Наверное бабушка не слышит, давайте лучше споем песенку

Песенка – потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Мы в гостях у бабушки

Будем слушать сказочки.

(Из окошка выглядывает бабушка- кукла би-ба-бо)

Бабушка: Здравствуйте детушки! (дети здороваются). Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Всем места хватит. А знаете, кто на моем дворе живет? Живет у меня Жучка – дом охраняет; кот Тимка – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет.

Воспитатель: - А вы ребята знаете как кот мурлычет?

-А давайте позовем кота? (мяучет кот).

Воспитатель берет кота на руки, предлагает погладить детям.

Воспитатель: Ребята какими словами мы можем назвать Тимку.

Дети садятся в круг на колени. Воспитатель катит мяч к ребенку, дети называют слова: пушистый, мягкий, ласковый…

Игровые упражнения с релаксацией «Котик».

Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).

- А кто из вас знает потешку про кота?

Ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

А теперь давайте поиграем с котом.

Проводится подвижная игра «Кот на крыше»

Воспитатель: Ребята, чем мы угостим Тимку. (молоком)

- А кто дает молоко? (корова)

- Есть у бабушке Ховроньи корова. Зовут её Буренка. (мычит корова)

- Посмотрите на Буренку! Какие части тела есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

- Ребята коровы живут в коровнике. Где живут коровы?

- Расскажите потешку про Буренку?

Ребёнок.

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Воспитатель: Корова дает молоко! А какие продукты можно приготовить из молока?

- А еще у бабушки живут домашние птицы! Живет курочка-рябушка и петушок. Петушок бабушку по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Воспитатель: Ребята, а зачем бабушке курочка нужна, какая польза от нее? (дети –несет яйца)

- Ребята мы и про петушка знаем песенку, давайте ему споем.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю орех на всех –

По крупиночке,

По восьминочке.

Воспитатель: Дети, а чем же мы угостим курочка и петушка? Что же у нас осталось в корзинке …. Посмотрите? (зернышки). (Высыпает).

- Посмотрите, а кто еще живет у бабушки во дворе? (Лошадь)

- Ребята, у лошадки как и у коровы есть голова, туловище, ноги, хвост. А это что? (грива).

- А какой звук издает лошадь, когда бегает быстро (цок-цок, быстро, а когда медленно? (цок, цок)

- Ребята, лошади и кони живут в конюшне. Где живут лошади и кони (ответы детей)

- А какая польза от лошади?

- Чем покормим лошадку? (сеном) А что ещё любит лошадка? (морковь, яблоки). У нас с вами, нет морковки, яблок, но это не беда. Давайте, слепим из пластилина лакомство для лошадки. (дети лепят)

Бабушка: Какие молодцы ребята! Как помогли мне, спасибо вам. А я тоже вам приготовила подарок. Фотографии своих домашних животных, только они все перепутались с фотографиями диких животных.

Проводится дидактическая игра «Домашние животные».

Воспитатель: Пора нам отправляться обратно в детский сад. Возьмемся за руки. (дети идут змейкой)

Воспитатель: Ребята где мы свами были? (ответы детей)

-Понравилось в гостях у бабушки? Животные которые живут у бабушки как мы их назовем? (домашние)

Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур животных и птиц которых мы видели у бабушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Познание» и «Коммуникация»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Познание» и «Коммуникация»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 21:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...