Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Марина Маринина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10; развивать воображение, наблюдательность, умение из готовых геометрических фигур выкладывать нужный предмет, рассуждать; воспитывать интерес к творческой деятельности, умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки» разного цвета и размера, полоски с изображением тучки и солнышка, цветные карандаши, герои сказки «Репка» на магнитах, клеёнка, салфетка, клей-карандаш, фон (А-4) и заготовки для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там «дырки» в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. У меня есть заплатки, они разного цвета и размера. Нам нужно подобрать такие геометрические фигуры, которые подходят по размеру, чтобы закрыть «дырки».

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Ответы детей

Воспитатель: Мы починили наш «ковёр-самолёт» и можем отправляться в путь, а путешествовать мы будем по сказке. Теперь подходите ко мне ближе и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети («Репка»)

Воспитатель: Садитесь скорее на свои места, нас ждут герои сказки.

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята, вы все знакомы со сказкой «Репка». Давайте расскажем её вместе, я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель: Посадил дед репку. (воспитатель прикрепляет на доску первого героя сказки). Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может…. (следующий ребёнок рассказывает и прикрепляет другого героя, и так друг за другом всех героев).

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько всего героев? (6) воспитатель считает, указывая на каждого героя и круговым движением подводит итог: всего 6.

Воспитатель: Ребята, на котором месте стоит бабка? (2) Мышка? (6) и т. д. Кто стоит между третьим и пятым героем? (Жучка) Кто стоит между вторым и четвёртым героем? (внучка) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А кто мне подскажет какое сейчас время года? (весна) Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья).

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд». Но прежде чем, выполнить задание, мы подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

выполнить 2 раза.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите, в какой последовательности чередуются предметы на вашей полоске. После выполнения задания, вы поменяетесь со своим соседом листочками и проверите их друг у друга.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует выполнение с каждым ребёнком индивидуально. После этого дети обмениваются полосками и рассматривают их, правильно выполнено или нет.

Воспитатель: молодцы, нам пора возвращаться из сказки обратно. Но полетим мы не на «ковре-самолете», а на другом летательном аппарате. Чтобы догадаться на чем мы полетим, вам нужно взять конверт, достать из него геометрические фигуры и выложить на листе бумаги этот передмет. Дети выкладывают ракету. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, что у вас получилось. (Ракета) Правильно, но прежде чем приклеить детали на лист, давайте вспомним, что нам для этого потребуется (клей, чтоб приклеивать; клеёнка, чтоб не пачкать стол; салфетка, чтоб вытирать остатки клея и прижимать детали) напоминаю вам, что детали приклеивают в определённой последовательности, не снимая их с листа.

Дети приклеивают детали. Воспитатель проводит индивидуальную работу, напоминает каждому последовательность выполнения работы.

Воспитатель: ребята, все закончили выполнять задание. Давайте произнесем волшебные слова:

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Hу и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построил сам.

Воспитатель: вот ребята, мы и вернулись обратно. Отложите работы в сторону, сядьте ровно. Давайте с вами вспомним в какую сказку мы путешествовали? (репка) сколько в сказке героев? Назовите их? Что еще мы делали сегодня? (Чинили «ковер-самолёт») Какие мы ставили заплатки? (геометрические фигуры) какие фигуры нам понадобились?) На чем мы вернулись из сказки? (на ракете) Из каких геометрических фигур она состоит?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ах лето, лето!!!
Рисунок выполнен Телемтхачевой Дарьей старшая группа, которая занимается в художественной школе. Тема "Вот оно какое лето"МБДОУ 126 г. Владивосток Работа...
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых»
Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ отдохнуть. Дети...
Пятиминутные развивающие игры.
"В нашей школе". Развивает координацию движений. Соберите детей в круг. Выберите одного ребенка, который должен выполнять различные действия в центре...
«Кризис трех лет»
Многие родители знают, что в 3 года поведение малышей начинает резко меняться. Но заранее приготовиться к кризису 3 лет ни у кого не получается. Еще вчера...
«Сегодня мамин праздник»
Действующие лица: Ведущий Неваляшка Нехочуха Капризуля Незнайка Весна Звучит песня «Улыбка» ( музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, в записи, дети...