Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»

Юлия Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе.

Тема «Путешествие с Капелькой»

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

«Путешествие с Капелькой»

Задачи:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о воде и её качествах

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Развивать диалогическую и монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением

Закреплять и расширять представления детей о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха)

Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

Воспитывать аккуратность при работе с водой, мыльной пеной

Продолжать формировать и обогащать представления детей о цветах и оттенках;

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание картинок через контейнер с водой, наблюдение за манипуляциями воспитателя с различными веществами

Словесные: Беседа по теме занятия

Практические: Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков, рисование узоров мыльными отпечатками и фломастерами

Материалы и оборудование: Коробка картонная, обклеенная самоклеящейся блестящей пленкой, клубок ниток, 3 контейнера с веществами (1 – вода, 2 – песок, 3 – камни, 2 изображения «Капельки» - 1 большое и 1 маленькое – на пластиковой основе, капельки из бумаги, указывающие путь от одного стола к другому, мешочек, упаковка с бантом для контейнеров, 2 контейнера - с водой и молоком, картинки с изображением животных, 3 прозрачных стаканчика с разведенными в воде красками: красной, желтой и синей) – для воспитателя, 3 стаканчика с желтой краской, 3 с красной и 2 с синей для детей, ложечки, трубочки для коктейля по количеству детей, пластиковые стаканчики для смешивания подкрашенной воды, шприц или пипетка для набора краски, альбомные листы из плотного картона по количеству человек, водные раскраски

Сценарий НОД «Путешествие с Капелькой»

Дети сидят в группе. (Раздается стук в дверь) В группу входит воспитатель, держа в руке конец веревки, протянутой к спрятанной коробке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А меня к вам в группу вот эта волшебная веревочка привела. Не знаете от чего она? Куда она ведет? (Ответы детей) А быть может, если мы пойдем за ней, она нас куда-нибудь приведет? Пойдем? (Ответы детей)

Дети с воспитателем идут по веревочке, которая ведет к коробке с 3 контейнерами.

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда нас с вами веревочка привела! Здесь какая-то коробка стоит. Интересно, что внутри коробки? Давайте ее откроем.

Воспитатель с детьми открывает коробку. В ней стоит 3 контейнера в оберточной бумаге

(воспитатель достает контейнеры из коробки и выставляет их на стол)

1 контейнер – камни

2 контейнер – песок

3 контейнер – вода + изображение «Капельки»

Воспитатель: Интересно, что внутри этих коробочек? (Ответы детей) А как нам узнать что внутри, не разворачивая этой красивой упаковки?

Предположения детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает произвести с контейнерами ряд последовательных действий, тем самым, подводя к правильному действию – потрясти контейнер.

Воспитатель: Давайте потрясем эти коробочки и по звуку узнаем, что у нас лежит внутри. Попробуем?

Воспитатель предлагает детям по очереди потрясти контейнеры и угадать его содержимое по звуку. Если угадано правильно – воспитатель снимает фольгу и показывает, что в ней спрятано.

Воспитатель: Смотрите ребята, а в третьем контейнере водичкой притаилась Капелька.

Дети здороваются с Капелькой.

Ребятки, а почему Капелька притаилась именно в 3 коробочке с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что Капелька – это маленькая частичка воды!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не одни, Капелька отправится с нами. Эта Капелька путешествует по всему свету, много чего видела, много интересного знает о воде и поделится с нами своими знаниями.

Но для этого Капелька должна превратиться в большую. Мы ее положим в волшебный мешочек для превращений и скажем волшебные слова: «Капля, капля, потрудись и в большую превратись!» (Воспитатель кладет пластиковую капельку в мешочек с большим изображением Капельки и трясет его. После «волшебных слов» воспитатель достает большое изображение капельки)

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет с нами поиграть, давайте посмотрим, что она нам приготовила для игры?

Игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку с водой/молоком)

Воспитатель: Что увидели? Видно ли картинку через банку с молоком? Почему так хорошо видно картинку через воду? (Потому что вода прозрачная)

А какое молоко? (Непрозрачное)

Воспитатель: (трясет контейнер с водой, переворачивает его)

Посмотрите, ребята, как плещется вода внутри контейнера. А почему же она плещется? Какая, значит, у нас вода?

(Если не отвечают, задается наводящий вопрос – Какая вода: твердая или жидкая)

Дети: Жидкая!

Воспитатель: А если вода жидкая, то ее можно назвать жидкостью. (Открывает контейнер с водой, дает понюхать воду детям)

А теперь понюхайте, пахнет ли чем-нибудь вода?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Значит вода не имеет чего?

Дети: Запаха.

Воспитатель: А вы пробовали когда-нибудь воду, какая она? Сладкая или соленая. Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет!

(На полу изображениями капелек выложен путь от одного стола к другому)

Посмотрите себе под ножки, нам Капелька путь указала, куда следует идти. Если мы пойдем по этим капелькам, попадем к нужному нам месту.

Ну что, отправляемся? (Звучит журчание воды (аудиозапись) и дети по «капелькам» переходят к свободному пространству в группе для проведения физминутки)

Физминутка

Капля - раз, капля - два, (Поочередно левая и правая рука в стороны)

Очень медленно сперва, (Медленно соединить ладони между собой)

А потом, потом, потом – (Бег по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Капать дождик начинает, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догоняет.

Мы зонты свои раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем. (Присесть)

(Звучит журчание воды (аудиозапись) и дети по «капелькам» переходят к другому столу, на котором стоят 3 стаканчика с красной краской, 3 с желтой краской, 2 с синей краской (итого 8 по количеству детей, также стоят 3 полных стаканчика с синей, красной и желтой красками для воспитателя, ложечки по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда нас с вами Капелька привела. Кажется, она приготовила нам какой-то сюрприз. Давайте с вами присядем на места и рассмотрим, что за такие стаканчики у нас на столе стоят и для чего они.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Как вы думаете, что это у вас в стаканчиках налито? (Ответы детей)

Это вода. Только Капелька ее покрасила в разные цвета. Какого цвета у вас водичка, назовите?

Дети: Красная, синяя, желтая

Воспитатель: Совершенно верно. А мне тут Капелька шепнула на ушко, что она очень любит играть с цветной водичкой. Но как же нам с ней поиграть, ребята? (Ответы детей) Давайте мы с вами попробуем смешать воду в наших стаканчиках. Какой же у нас с вами получится цвет:

• если мы смешаем красную и желтую воду?

• желтую и синюю воду

• синюю и красную воду

(Воспитатель из своих стаканчиков подмешивает воду в стаканчики детей, и дети отвечают, какой цвет у них получился)

(Звучит журчание воды (аудиозапись) и дети по «капелькам» переходят к другому столу, накрытому клеенкой, на котором стоят пластиковые стаканчики на каждого ребенка с разведенной в них краской и мыльным раствором, лежат пластиковые трубочки и альбомные листы на каждого ребенка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам Капелька опять такое интересное подготовила. Она мне на ушко шепнула, что мы с вами будем рисовать, только не кисточками и не фломастерами, а вот каким способом:

(Воспитатель берет соломинку, опускает ее в стакан с краской и мыльным раствором и начинает выдувать воздух до того момента, как из стакана не появится цветная пена из пузырей. Затем на эту пену воспитатель прикладывает лист бумаги, тем самым получая красивый отпечаток. К отпечатку нужно дорисовать пару деталей на усмотрение детей и получить полноценный рисунок.)

Дети выполняют задания по примеру воспитателя. Воспитатель контролирует весь процесс рисования, подсказывает, помогает детям. Когда отпечатки сделали все дети, воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, на что похож отпечаток, если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель подсказывает и совместно с ребенком дорисовывает детали к рисунку.

Воспитатель: Ну что, вам понравился такой способ рисования? (Ответы детей) А путешествовать с Капелькой понравилось? (Ответы детей) Ребята, а что мы о водичке сегодня с вами узнали?

(Дети отвечают на вопрос. Если затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы:

• Через нашу водичку было видно картинки, значит какая вода? Прозрачная.

• Мы воду наливали. Узнали, что она течет. Значит она какая? Твердая? Нет, жидкая.

• Я вам воду дала понюхать. Пахнет ли чем-нибудь водичка? Нет. Она не имеет запаха.

Воспитатель: Отлично! А раз вы такие молодцы и все запомнили, то Капелька говорит Вам «Спасибо!» и дарит вам раскраски. Только это не простые раскраски, а волшебные. Для них краски не нужны. Вы будете раскрашивать их обыкновенной водой.

Воспитатель: До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД