Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы

Татьяна Песчаная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура"

Инструктор по физкультуре Песчаная Т. В. МБДОУ №182 г. Воронеж 2015г.

Цель

Укрепление здоровья, физическое и интеллектуально-личностное развитие детей 4-5 лет.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи: сохранение правильной осанки при выполнении заданий, укрепление и развитие дыхательного аппарата посредством дыхательной гимнастики; создать мотивацию для вовлечения детей в непосредственно образовательную деятельность; формировать навыки: самостоятельного построения в колонну, равнения в колонне, отрабатывать технику выполнения лазания по гимнастической стенке, прыжков с продвижением вперед; добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; развивать двигательную активность детей, физические качества: выносливость, силу, координацию, быстроту, ловкость, развивать воображение, образное представление о предметах, живых объектах; воспитывать личностные качества детей: дружелюбие, взаимовыручку, дисциплинированность.

Оборудование занятия: коробка с красками, кисть, нераскрашенные картинки с контуром (лиса, солнце, медведь, лягушка, цветные ориентиры на ковре (квадраты, ширина стороны 6-8см, дорожка для прыжков со стопами, ленточки – по числу детей, обручи – 6 шт, гимнастическая скамейка – 2шт, мат.

Мотивация:

«Сегодня на встречу с вами я принесла коробку с красками и не раскрашенные картинки. Известно, что при помощи красок можно сделать мир ярче и интереснее. Поможете ли вы, ребята, раскрасить мне картинки?»

Ход занятия:

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Инструктор показывает детям картинку с лисой и спрашивает, в какой цвет ее раскрасить.

«Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

Лиса проснулась, улыбнулась, Дети улыбаются

с боку на бок повернулась повороты кругом на месте

И гулять пошла… Ходьба в колонне по

одному

На носочки потянулась,

До деревьев дотянулась Ходьба на носках, руки вверх

А потом притопнет лапкой, Стоя на месте, притопнуть

ногой «Топ!»

И по кругу все бегом! Бег в колонне по одному со

средней скоростью

Яркие сапожки у лисы на ножках

Выше ноги поднимаем и Ходьба в колонне с высоким

кусты переступаем подниманием бедра

А потом притопнет лапкой, Стоя на месте, притопнуть

ногой «Топ!»

И по кругу вновь бегом! Бег в колонне по одному со

средней скоростью

Маленькие ножки Ходьба мелким шагом

идут по дорожке…

Большие ноги Ходьба широким шагом

шагают по дороге

Как лисички поскакали, Прыжки на двух ногах

врассыпную

Хвостиками помахали…. Прыжки на месте с поворотом

вправо- влево

Друг за другом снова встали Построение в колонну по

одному

Выше ножки побежали!» Бег с высоким подниманием

Бедра

Инструктор показывает детям картинку с солнцем и спрашивает, в какой цвет ее раскрасить.

«Желтое солнышко вырастает ввысь Упражнение для дыхания:

И. П: О. С

1-2-руки через стороны вверх

солнечным лучиком ты с другом 3-4-руки вперед, вдох

поделись… 5-8-медленннный выдох на

ладошки

Солнышку дружно протянем ладошки,

за руки с ним мы пойдем по дорожке. Ходьба в колонне по одному,

змейкой, взявшись за руки

Инструктор предлагает детям найти на ковре любой цветной квадрат и встать на него.

ОРУ без предметов:

1. И. П:О. С, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки, вдох

1-2-руки в стороны, сказать «ух!»

3-4-И. П. – повт. 6 раз

2. И. П: стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2- наклон туловища вправо (влево)

3-4-наклон туловища вперед, сказать «ух!» - повт. по 3 раза в каждую сторону

3. И. П: ОС, руки в сторону

1-6-пожать правую (левую) ногу, удерживать равновесие несколько секунд

7-8-И. П. – повт. по 2 раза каждой ногой

4. И. П: сед, ноги вместе, руки в упоре сзади, ноги согнуты «маленькие ножки»

1-2-выпрямить ноги, «большие» ноги»

3-4-И. П. – повт. 5-6 раз

И. П: лежа на спине, руки за головой

1-8-поочередные сгибания ног «велосипед» - повт. 2-3 раза

Основные виды движений:

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

– повт. 2-3 раза

- влезание на гимнастическую стенку без пропуска реек, ходьба приставными шагами по рейке гимнастической стенки - повт. 2-3 раза

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед разными способами (вправо-влево, ноги вместе- ноги врозь – повт. 2-3 раза

Подвижная игра «Краски» (авторская). Дети «краски» располагаются в обручах «домиках», цвет «краски» соответствует цвету обруча. Инструктор: «Раз-два-три-четыре-пять – начинаю рисовать…В руки кисточку беру, краски дружно закружу… (дети кружатся на месте, ножкой «Топ!» (притопнуть ногой, в ладоши «Хлоп!» (хлопок в ладоши, быстро кисточкой вожу…. (дети выбегают из обручей, продвигаются врассыпную бегом, не наталкиваясь друг на друга). Раз-два-три- получилось – посмотри: инструктор показывает детям картинку с медведем и спрашивает, в какой цвет ее раскрасить. Дети продвигаются врассыпную «по-медвежьи» (с опорой на ладони и ступни). Инструктор: «Снова краски закружу…. (дети кружатся на месте, ножкой «Топ!» (притопнуть ногой, в ладоши «Хлоп!» (хлопок в ладоши, быстро кисточкой вожу (дети выбегают из обручей, продвигаются врассыпную бегом, не наталкиваясь друг на друга). Раз-два-три- получилось – посмотри: инструктор показывает детям картинку с лягушкой и спрашивает, в какой цвет ее раскрасить. Из положения упора присев дети выполняют прыжки вверх с хлопком в ладоши над головой «Ква, ква». Дети «краски» находят на ковре разноцветные ленточки.

Подвижная игра «Ловишки с хвостиками». Дети заправляют ленточку в шорты сзади так, чтобы лента стала похожа на хвостик. По команде дети разбегаются врассыпную, инструктор догоняет убегающих, собирает у них «хвостики».

Дыхательная гимнастика с ленточками. И. П: ОС, ленточка впереди, медленно подуть на ленту.

Релаксация «Помечтаем». Построение в круг. Из ленточек на ковре дети выкладывают цветок, ложатся вокруг него, закрывают глаза и «мечтают». Инструктор проходит вокруг лежащих на полу детей, под медленную, спокойную музыку делится своими желаниями и мечтами:

«Пролетело лето, осень за окном, погулять на улицу выйду я с зонтом.

И в лесу осеннем помечтаю я, и листом упавшим загадаю я:

Чтобы было много у ребят друзей, вместе вам расти будет веселей!

Чтобы во всем мире не было войны, радости, не беды, шли со стороны,

Улыбалась мама, слыша детский смех!

Вот о чем мечтаю, ведь люблю вас всех!

Публикации по теме:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра» Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности с детьми средней группы «Как мы учили Незнайку» Цель: Формировать представления о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы
Опубликовано: 14 октября 2015 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД