Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дело и труд все перетрут»

Елена Гиацинтова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дело и труд все перетрут»

МДОУ №7 «Колосок»

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Дело и труд все перетрут»

Воспитателя средней группы №1

Гиацинтовой Е. А.

п. Усть-Ордынский

декабрь 2013г.

Задачи:

• Расширить представления детей о труде русского народа в старину.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Дело и труд все перетрут“» размещена в разделах

• Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиям труда (серп, плуг). Донести до сознания детей, что мука, выпечка – это итог трудоемкой работы.

• Уточнить представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать мукой.

Продолжать закреплять приемы лепки: скатывание в шар, приплющивание, отщипывание части от целого куска.

• Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых и умение работать в коллективе, помогая друг другу.

• Доставить радость от необычной деятельности. Укреплять проявления добрых чувств.

Активизация словаря: жатва, серп, плуг, комбайн, борозда.

Интеграция образовательных областей (коммуникация, познание (ФЦКМ, ХТ (лепка, социализация, безопасность).

Материал: Презентация, колоски, зерно, фартуки, доски для лепки, стеки, формочки, диски (тарелочки, скалки.

Воспитатель:

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня вспомним, какой у нас недавно был праздник?

Дети: День Матери.

Воспитатель: А как мы готовились к этому празднику? Какой сюрприз мы сделали для наших мам?

Показ мультимедиа. Дети рассказывают, как мы замешивали тесто, какие продукты клали.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, ребята, что без муки нельзя замесить ни одно тесто. Все ваши мамы стряпают и муку они покупают в магазине. А раньше, когда магазинов не было, люди делали ее сами.

Сейчас я хочу рассказать вам из чего и как делали муку.

Рассказ воспитателя с показом мультимедиа.

Сейчас в наше время делать муку помогает техника, различные машины. Они облегчили труд человека.

А давним давно, когда еще не было вас, ваших мам и пап, бабушек и дедушек людям (нашим предкам) нужно было много потрудиться.

Посмотрите, как они трудились. Весной, когда растает снег, нужно было вспахать землю. Их помощниками были быки, кони. К животным прицепляли плуг, и они его тянули, а человек направлял этот плуг и делал вот такие борозды (похожие на канавку).

Затем нужно было посеять семена пшеницы. Предки ходили по вспаханному полю пешком и раскидывали семена – зерна. Все лето солнышко обогревало поле, дождик поливал землю. Из земли появлялись зеленые ростки. Из ростков вырастали золотистые (желтые) колосья.

Показ колосьев.

Когда колосья созреют и их зернышки станут твердыми, начинали убирать урожай. В старину уборка урожая называлась-жатва. В жатве людям помогали такие орудия труда, как коса, серп. Сейчас же в наше время это делает машина, которая называется комбайн.

После уборки урожая зерно сушат и на телегах запряженными лошадьми везут на мельницу. Мельница это такой домик, где перемалывают зерно, и получается мука. Раньше были ветреные мельницы. Они работали благодаря ветру.

Потом хозяйки из готовой муки замешивали тесто и стряпали различные лакомства, особенно вкусные получались на разные праздники.

Воспитатель: Ребята, что еще можно испечь?

Физкультминутка:

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно, /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол, /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать маленькими поварятами. Давайте оденем с вами фартуки и колпаки. У наших кукол скоро будет день рождение и мы с вами для них должны приготовить угощение.

Самостоятельная работа детей.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дело и труд все перетрут»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД