Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»

Программное содержание: дать элементарное представление о том, что такое красота. Обратить внимание на частые проявления красоты в искусстве, в природе, во внешности, в человеческих отношениях.

Помочь каждому ребенку почувствовать в себе человеческую сущность и осознать свою индивидуальность через восприятие красоты. Побуждать высказывать свое мнение, создавать красоту собственными руками и усилиями. Воспитывать желание быть во всех отношениях «красивым».

Оборудование: музыка П. И. Чайковского «Времена года», стихотворение о весне, три иллюстрации о весне, цифры от 1 до 5, игрушка би-бо-бо Пингвиненок, две куклы, загадки о предметах гигиены, мольберты, краски, кисти, листы бумаги, песня о рисовании.

Методы и приемы: наглядный: ТСО, иллюстративный материал; словесный: рассказывание, беседы, метод педагогической оценки; игровой: введение героя, обыгрывание эпизода; практический: движение, выполнение задания, метод проблемного обучения: создание и решение проблемной ситуации; Амонашвилли: хоровые ответы, тон воспитателя, валеологическая задача.

Воспитатель читает стихотворение под фонограмму П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника

О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые

Бабочка- крапивница

На лесной проталинке

Синие подснежники

И сырые валенки.

- Я прочла вам несколько строчек из стихотворения Натальи Найденовой «О весне».

- Красивое стихотворение»?

- Закройте глазки и представьте себе весну (продолжает звучать музыка)

- Как вы считаете, весна красивое время года?

- Что происходит весной?

- В чем заключается ее красота?

- Да, весна по-своему красива. И композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую вы слушали именно о весне.

- Ребята, а весне писали и пишут не только стихи, но и музыку.

- Ее красоту изображают и на картинах (несколько изображений весны – три)

- Какую красоту вы заметили на этой картине?

- Что особенного вы отметили в следующем пейзаже?

- Что удивило вас в последней картине?

- Красивые они?

- А сколько всего картин мы рассмотрели? (три). Настя, ты можешь число три обозначить нужной цифрой? Найди ее.

- Ребята, правильную цифру нашла Настя?

- Вы заметили, что и цифры мои сегодня необычные, а какие, как бы вы сказали? (красивые)

- А чем я украсила цифру 5? (цветами)

- А цифру 2? (листиками)

- А цифру 4? (клубничками)

- Ребята, а какая цифра одела сарафан (один)

- Вы молодцы, но сегодня мы поговорим не только о красоте природы и цифрах, но и красоте человеческой.

- Как вы думаете, нужна в нашем мире красота?

- А зачем она нам нужна?

Пингвиненок (би-бо-бо): - ой-ой-ой а я не знаю, что такое красота. Я даже не знаю каким должен быть красивый человек и что для этого нужно?

- Ребята, кто это?

Пингвиненок, что ж, раз ты попал к нам на занятие, мы тебе поможем разобраться в этом вопросе. Вот послушай, пожалуйста, нашего инструктора по физической культуре.

Инструктор физической культуры: пингвиненок, вот представь себе такую ситуацию: идут два человека. Один согнулся, голова опущена, хмурый (показывает); а другой веселый, спина прямая, голова приподнята.

- Кого из них можно назвать красивым?

- На кого будет приятнее смотреть?

Инструктор физической культуры: - Да приятнее смотреть на стройного человека. Но правильную осанку надо вырабатывать с самого детства. А начать мы можем уже сейчас (несколько упражнений).

Пингвиненок: ой, теперь я понял, что значит быть красивым. Я буду стараться так же красиво двигаться как ребята.

Воспитатель: - Пингвиненок, но для того, чтобы быть красивым, мало заниматься физкультурой и спортом. Вот посмотри, и вы, ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня Оля и Наташа (куклы, одна - чистая, опрятная, другая – грязная и растрепанная)

- Правда красивые? Дети анализируют.

- Дети, а вы знаете, как быть чистым, опрятным и ухаживать за собой?

- Тогда ответьте на мои вопросы:

- Что обязательно надо сделать перед едой?

- А, что необходимо делать после туалета?

- Почему после еды нужно полоскать рот?

- Что по утрам надо делать с зубами?

- Для чего нужна расческа?

- Можно ли пользоваться чужой расческой?

- Ребята, давайте умоем и переоденем в чистые вещи Наташу?

Воспитатель: - А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы разгадывать загадки о предметах, необходимых для гигиены.

1. На стене висит болтается,

Моем руки, за него хватаемся,

(полотенце)

2. Целых 25 зубков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(расческа)

3. Вымою неряху, выбелю рубаху

Без меня и без воды

Как бы не было беды

(мыло)

4. Без нее не будет моря,

Океана и реки

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки

(вода)

5. Пока он не смотрел в окошко.

То был всего один Антошка

Как только посмотрел в окошко.

Там выглянул другой Антошка.

Так что же это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)

- Ребята, а я видела однажды маленького мальчика, который был одет в чистый, красивый костюм, был причесан. Но он стоял на цветочной клумбе и топтал цветы ногами:

- Как вы думаете, будет ли этот мальчик красивым?

- Почему?

- А другой мальчик смеялся смеялся над упавшей девочкой, у которой порвалось платье и она плакала.

- Это красивый поступок?

- А как бы вы поступили?

- Так каким же, должен быть красивый человек?

Воспитатель: - Да, ребята, нужно много трудиться чтобы быть красивым; заниматься физкультурой, быть аккуратным, любить, уважать природу и людей. И я вижу, что вы это поняли. Понял и пингвиненок. Но я уверена, что вы у меня тоже красивые дети и придерживаетесь этих правил. Я бы хотела устроить выставку красивых детей, имея их портреты.

- Кто же мне поможет их нарисовать?

- Спасибо за помощь.

- Что ж, мои художники, приглашаю вас за мольберты и предлагаю вам нарисовать красивого человека, то есть себя. Вы даже можете посмотреть на себя в зеркало. Для вас я их приготовила на столах.

- Приступайте к работе (звучит музыка, хвалится в итоге каждый ребенок).

- Спасибо вам, ребята, за портреты. Они подсохнут и мы устроим выставку красивых детей нашей группы.

- А пока вы можете отдыхать. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...