Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»

Программное содержание: дать элементарное представление о том, что такое красота. Обратить внимание на частые проявления красоты в искусстве, в природе, во внешности, в человеческих отношениях.

Помочь каждому ребенку почувствовать в себе человеческую сущность и осознать свою индивидуальность через восприятие красоты. Побуждать высказывать свое мнение, создавать красоту собственными руками и усилиями. Воспитывать желание быть во всех отношениях «красивым».

Оборудование: музыка П. И. Чайковского «Времена года», стихотворение о весне, три иллюстрации о весне, цифры от 1 до 5, игрушка би-бо-бо Пингвиненок, две куклы, загадки о предметах гигиены, мольберты, краски, кисти, листы бумаги, песня о рисовании.

Методы и приемы: наглядный: ТСО, иллюстративный материал; словесный: рассказывание, беседы, метод педагогической оценки; игровой: введение героя, обыгрывание эпизода; практический: движение, выполнение задания, метод проблемного обучения: создание и решение проблемной ситуации; Амонашвилли: хоровые ответы, тон воспитателя, валеологическая задача.

Воспитатель читает стихотворение под фонограмму П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

О весне сказали нам

Песни из скворечника

И сережки желтые

На ветвях орешника

О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые

Бабочка- крапивница

На лесной проталинке

Синие подснежники

И сырые валенки.

- Я прочла вам несколько строчек из стихотворения Натальи Найденовой «О весне».

- Красивое стихотворение»?

- Закройте глазки и представьте себе весну (продолжает звучать музыка)

- Как вы считаете, весна красивое время года?

- Что происходит весной?

- В чем заключается ее красота?

- Да, весна по-своему красива. И композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую вы слушали именно о весне.

- Ребята, а весне писали и пишут не только стихи, но и музыку.

- Ее красоту изображают и на картинах (несколько изображений весны – три)

- Какую красоту вы заметили на этой картине?

- Что особенного вы отметили в следующем пейзаже?

- Что удивило вас в последней картине?

- Красивые они?

- А сколько всего картин мы рассмотрели? (три). Настя, ты можешь число три обозначить нужной цифрой? Найди ее.

- Ребята, правильную цифру нашла Настя?

- Вы заметили, что и цифры мои сегодня необычные, а какие, как бы вы сказали? (красивые)

- А чем я украсила цифру 5? (цветами)

- А цифру 2? (листиками)

- А цифру 4? (клубничками)

- Ребята, а какая цифра одела сарафан (один)

- Вы молодцы, но сегодня мы поговорим не только о красоте природы и цифрах, но и красоте человеческой.

- Как вы думаете, нужна в нашем мире красота?

- А зачем она нам нужна?

Пингвиненок (би-бо-бо): - ой-ой-ой а я не знаю, что такое красота. Я даже не знаю каким должен быть красивый человек и что для этого нужно?

- Ребята, кто это?

Пингвиненок, что ж, раз ты попал к нам на занятие, мы тебе поможем разобраться в этом вопросе. Вот послушай, пожалуйста, нашего инструктора по физической культуре.

Инструктор физической культуры: пингвиненок, вот представь себе такую ситуацию: идут два человека. Один согнулся, голова опущена, хмурый (показывает); а другой веселый, спина прямая, голова приподнята.

- Кого из них можно назвать красивым?

- На кого будет приятнее смотреть?

Инструктор физической культуры: - Да приятнее смотреть на стройного человека. Но правильную осанку надо вырабатывать с самого детства. А начать мы можем уже сейчас (несколько упражнений).

Пингвиненок: ой, теперь я понял, что значит быть красивым. Я буду стараться так же красиво двигаться как ребята.

Воспитатель: - Пингвиненок, но для того, чтобы быть красивым, мало заниматься физкультурой и спортом. Вот посмотри, и вы, ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня Оля и Наташа (куклы, одна - чистая, опрятная, другая – грязная и растрепанная)

- Правда красивые? Дети анализируют.

- Дети, а вы знаете, как быть чистым, опрятным и ухаживать за собой?

- Тогда ответьте на мои вопросы:

- Что обязательно надо сделать перед едой?

- А, что необходимо делать после туалета?

- Почему после еды нужно полоскать рот?

- Что по утрам надо делать с зубами?

- Для чего нужна расческа?

- Можно ли пользоваться чужой расческой?

- Ребята, давайте умоем и переоденем в чистые вещи Наташу?

Воспитатель: - А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы разгадывать загадки о предметах, необходимых для гигиены.

1. На стене висит болтается,

Моем руки, за него хватаемся,

(полотенце)

2. Целых 25 зубков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(расческа)

3. Вымою неряху, выбелю рубаху

Без меня и без воды

Как бы не было беды

(мыло)

4. Без нее не будет моря,

Океана и реки

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки

(вода)

5. Пока он не смотрел в окошко.

То был всего один Антошка

Как только посмотрел в окошко.

Там выглянул другой Антошка.

Так что же это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)

- Ребята, а я видела однажды маленького мальчика, который был одет в чистый, красивый костюм, был причесан. Но он стоял на цветочной клумбе и топтал цветы ногами:

- Как вы думаете, будет ли этот мальчик красивым?

- Почему?

- А другой мальчик смеялся смеялся над упавшей девочкой, у которой порвалось платье и она плакала.

- Это красивый поступок?

- А как бы вы поступили?

- Так каким же, должен быть красивый человек?

Воспитатель: - Да, ребята, нужно много трудиться чтобы быть красивым; заниматься физкультурой, быть аккуратным, любить, уважать природу и людей. И я вижу, что вы это поняли. Понял и пингвиненок. Но я уверена, что вы у меня тоже красивые дети и придерживаетесь этих правил. Я бы хотела устроить выставку красивых детей, имея их портреты.

- Кто же мне поможет их нарисовать?

- Спасибо за помощь.

- Что ж, мои художники, приглашаю вас за мольберты и предлагаю вам нарисовать красивого человека, то есть себя. Вы даже можете посмотреть на себя в зеркало. Для вас я их приготовила на столах.

- Приступайте к работе (звучит музыка, хвалится в итоге каждый ребенок).

- Спасибо вам, ребята, за портреты. Они подсохнут и мы устроим выставку красивых детей нашей группы.

- А пока вы можете отдыхать. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Как быть красивым»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...