Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»

Валентина Голубева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в ср. гр. на тему: «С какого дерева листочек». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Дать детям представление о понятии «Деревья и их листья»

Задачи:

_ Закрепить знания о признаках осени (раскрашивание природы, листопад);

_ Познакомить детей с названиями новых деревьев, определять его по форме листочка;

_ Обогащение словаря новыми словами: могучий, стройная, плакучая ива, рябина, каштан, осина;

_ Развитие психических процессов: память, внимание, мышление;

_ Учить рисовать разные листочки, передавая характерные особенности: цвет, форма, величина;

_ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не мешать своим товарищам.

Материал: Сюжетная картина по теме «Осень», картинки с изображением деревьев и листочков, вырезанные листья из бумаги, лист ватмана, фломастеры.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята посмотрите на картину, и скажите, какое время года изображено? (Осень) Почему вы так решили? (На деревьях жёлтые листья, они опадают, ветер дует, растут грибы) Какие деревья вы видите на картине? (берёза, ёлка, рябина)

В-ль: В природе есть ещё много разных деревьев. У каждого дерева есть свой особенный листочек. Посмотрите на картинки, это дубовый лист, с какого дерева? (дуба, а этот кленовый листик с какого дерева? (клёна). Осиновый лист, с какого дерева? (осины) Ребята на нашей площадке растёт красивое дерево- ива. Посмотрите, какой формы листик, узкий, продолговатый и гладкий.

В-ль: Скажите, какое дерево похоже на ёлку, тем, что у него тоже есть иголки, только оно пушистое? (сосна)

В-ль: Ребята послушайте стихи о деревьях:

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит, закалённый.

Осина.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –облетает.

Сосна.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Тополь

Тополь-это знают все-

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Ива.

Сядем здесь у этой ивы.

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Золотые переливы

Струй дрожащего стекла.

Берёза.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

В-ль: Как поэты характеризуют деревья? (дуб- выносливый, тополь- высокий, осинка -золотая, сосна- до неба, ива- извилистая)

В-ль: Давайте поиграем в д. и: «Листочки»

Листочки разбросаны на полу. В-ль просит каждого ребёнка найти определённый листик. Например: Коля найди листик, который упал с клёна, дуба и. т. д. Игра продолжается пока все деревья не будут собраны.

В-ль: А сейчас мы все вместе на этом большом листе нарисуем много листьев. У нас будет свой осенний листопад. Подумайте, какой листик вы нарисуете, постарайтесь передать характерные особенности каждого листика.

Итог: Молодцы ребята! Красиво получилось. Какие новые деревья вы узнали?

Публикации по теме:

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Интегрированная образовательная деятельность для детей 1 младшей группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество – рисование. Программное содержание: формировать.

Занятие по развитию речи с учётом ФГТ Осенние листьяИнтеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...