Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»

Валентина Голубева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в ср. гр. на тему: «С какого дерева листочек». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Дать детям представление о понятии «Деревья и их листья»

Задачи:

_ Закрепить знания о признаках осени (раскрашивание природы, листопад);

_ Познакомить детей с названиями новых деревьев, определять его по форме листочка;

_ Обогащение словаря новыми словами: могучий, стройная, плакучая ива, рябина, каштан, осина;

_ Развитие психических процессов: память, внимание, мышление;

_ Учить рисовать разные листочки, передавая характерные особенности: цвет, форма, величина;

_ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не мешать своим товарищам.

Материал: Сюжетная картина по теме «Осень», картинки с изображением деревьев и листочков, вырезанные листья из бумаги, лист ватмана, фломастеры.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята посмотрите на картину, и скажите, какое время года изображено? (Осень) Почему вы так решили? (На деревьях жёлтые листья, они опадают, ветер дует, растут грибы) Какие деревья вы видите на картине? (берёза, ёлка, рябина)

В-ль: В природе есть ещё много разных деревьев. У каждого дерева есть свой особенный листочек. Посмотрите на картинки, это дубовый лист, с какого дерева? (дуба, а этот кленовый листик с какого дерева? (клёна). Осиновый лист, с какого дерева? (осины) Ребята на нашей площадке растёт красивое дерево- ива. Посмотрите, какой формы листик, узкий, продолговатый и гладкий.

В-ль: Скажите, какое дерево похоже на ёлку, тем, что у него тоже есть иголки, только оно пушистое? (сосна)

В-ль: Ребята послушайте стихи о деревьях:

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит я выносливый,

Значит, закалённый.

Осина.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –облетает.

Сосна.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Тополь

Тополь-это знают все-

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Ива.

Сядем здесь у этой ивы.

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Золотые переливы

Струй дрожащего стекла.

Берёза.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

В-ль: Как поэты характеризуют деревья? (дуб- выносливый, тополь- высокий, осинка -золотая, сосна- до неба, ива- извилистая)

В-ль: Давайте поиграем в д. и: «Листочки»

Листочки разбросаны на полу. В-ль просит каждого ребёнка найти определённый листик. Например: Коля найди листик, который упал с клёна, дуба и. т. д. Игра продолжается пока все деревья не будут собраны.

В-ль: А сейчас мы все вместе на этом большом листе нарисуем много листьев. У нас будет свой осенний листопад. Подумайте, какой листик вы нарисуете, постарайтесь передать характерные особенности каждого листика.

Итог: Молодцы ребята! Красиво получилось. Какие новые деревья вы узнали?

Публикации по теме:

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Интегрированная образовательная деятельность для детей 1 младшей группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество – рисование. Программное содержание: формировать.

Занятие по развитию речи с учётом ФГТ Осенние листьяИнтеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»
Опубликовано: 14 января 2014 в 16:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...