Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество

Елена Франтова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество

Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку».

Цель:

1. Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточками, тычками; закрепить навык смешивания красок, учить уверенно, изображать прямые и наклонные линии; учить элементам декора.

2. Обогащать знаниями детей о зимних особенностях в природе. Закрепить знания о снежинках, их форме.

3. Обогатить речь детей новыми словами: меховая опушка, манжеты, лучики.

4. Продолжать воспитывать у детей умение любоваться художественными произведениями, делиться своими впечатлениями от картины.

5. Развивать у детей фантазию и воображение.

Материал: гуашь, палитра, кисти. Тычки, банки с водой, листы шестигранной формы; репродукция картины «Снегурочка», панно с изображением Снегурочки, музыкальные произведения о зиме Г. Свиридова, П. И. Чайковского.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, определение их формы. Разнообразия, беседы о зимних явлениях в природе, рассматривание репродукции картины Ю. Васнецова «Снегурочка», чтение художественной литературы о зиме, рисование «Голубой книги сказок».

Ход:

Воспитатель: дети, я хочу загадать вам загадку:

Я внучка мороза и Вьюги, Являюсь я к вам каждый год, Со мною снежинки-подруги веселый ведут хоровод!

Как вы думаете, о ком речь в загадке? (О Снегурочке). Я предлагаю еще раз рассмотреть картину «Снегурочка», которую мы рассматривали накануне. Вам понравилась эта картина? Кто на ней изображен? Какая Снегурочка, грустная или веселая? Какие краски использовал художник в картине? Обратите внимание на наряд Снегурочки. Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд. Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снегурочки напоминает цвет снега и льда, поэтому ее и назвали снежной девочкой.

Ребята посмотрите, у меня еще есть картина с изображением Снегурочки. Но чего-то не хватает в ее наряде. Как вы думаете, чего не хватает? (дети высказывают предположения, что шубка не украшена узорами). А чем можно украсить шубку нашей Снегурочки? Давайте попробуем нарисовать снежинки для украшения шубки. Мы рассматривали форму снежинок во время прогулок и на картинках давайте вспомним, какие они бывают? Правильно снежинки бывают разные. Есть снежинки, которые называются шестилучевыми звездами. Все их лучики расходятся в стороны. Есть снежинки-пушинки, у которых пластиночка лучика с одной стороны обросла кристаллами инея, стала мохнатой (показ иллюстраций). А какой краской мы будем рисовать снежинки? (голубой). Как получить голубую краску? (вспоминаем последовательность получения голубой краски: наносим на палитру белую краску, добавляем в нее немного синей краски и смешиваем до получения голубого цвета).давайте украсим шубку Снегурочки самыми красивыми снежинками. Приступаем к работе. (включается музыкальные произведения)

По ходу выполнения задания слежу за техникой смешивания красок, напоминаю об использовании различных средств (кисть, тычок, о правилах использования кистью, даю индивидуальные рекомендации по изображению прямых и наклонных линий при рисовании снежинки.

При анализе детских работ отмечаю разные варианты передачи образа снежинки, умение получать различные оттенки голубого цвета в зависимости от используемого количества белой и синей краски. Любуемся узорами на шубке Снегурочки.

Сюрпризный момент: дверь открывается, входит девочка в костюме Снегурочки. Предлагает поиграть с ней (используется физ. минутка)

Белые сугробы на земле лежат, со снежком ребята поиграть хотят. В теплые ладошки мы снежку возьмем, полежит немножко, и играть начнем. Вот какие вышли чудо - колобки: из снежинок белых - белые снежки. А теперь ребята их бросать пора. Вот какая вышла снежная игра. Мы снежки бросаем, лепим их опять. Хорошо зимою, весело играть!

Снегурочка благодарит детей за красивый узор на шубке и дарит детям подарок.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество
Опубликовано: 13 января 2013 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник».
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма...
«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты — овощи.» Рельефная лепка в старшей...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке , которую мы делали в рамках лексической темы "Дикие...
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...