Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество

Елена Франтова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество

Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку».

Цель:

1. Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточками, тычками; закрепить навык смешивания красок, учить уверенно, изображать прямые и наклонные линии; учить элементам декора.

2. Обогащать знаниями детей о зимних особенностях в природе. Закрепить знания о снежинках, их форме.

3. Обогатить речь детей новыми словами: меховая опушка, манжеты, лучики.

4. Продолжать воспитывать у детей умение любоваться художественными произведениями, делиться своими впечатлениями от картины.

5. Развивать у детей фантазию и воображение.

Материал: гуашь, палитра, кисти. Тычки, банки с водой, листы шестигранной формы; репродукция картины «Снегурочка», панно с изображением Снегурочки, музыкальные произведения о зиме Г. Свиридова, П. И. Чайковского.

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, определение их формы. Разнообразия, беседы о зимних явлениях в природе, рассматривание репродукции картины Ю. Васнецова «Снегурочка», чтение художественной литературы о зиме, рисование «Голубой книги сказок».

Ход:

Воспитатель: дети, я хочу загадать вам загадку:

Я внучка мороза и Вьюги, Являюсь я к вам каждый год, Со мною снежинки-подруги веселый ведут хоровод!

Как вы думаете, о ком речь в загадке? (О Снегурочке). Я предлагаю еще раз рассмотреть картину «Снегурочка», которую мы рассматривали накануне. Вам понравилась эта картина? Кто на ней изображен? Какая Снегурочка, грустная или веселая? Какие краски использовал художник в картине? Обратите внимание на наряд Снегурочки. Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд. Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снегурочки напоминает цвет снега и льда, поэтому ее и назвали снежной девочкой.

Ребята посмотрите, у меня еще есть картина с изображением Снегурочки. Но чего-то не хватает в ее наряде. Как вы думаете, чего не хватает? (дети высказывают предположения, что шубка не украшена узорами). А чем можно украсить шубку нашей Снегурочки? Давайте попробуем нарисовать снежинки для украшения шубки. Мы рассматривали форму снежинок во время прогулок и на картинках давайте вспомним, какие они бывают? Правильно снежинки бывают разные. Есть снежинки, которые называются шестилучевыми звездами. Все их лучики расходятся в стороны. Есть снежинки-пушинки, у которых пластиночка лучика с одной стороны обросла кристаллами инея, стала мохнатой (показ иллюстраций). А какой краской мы будем рисовать снежинки? (голубой). Как получить голубую краску? (вспоминаем последовательность получения голубой краски: наносим на палитру белую краску, добавляем в нее немного синей краски и смешиваем до получения голубого цвета).давайте украсим шубку Снегурочки самыми красивыми снежинками. Приступаем к работе. (включается музыкальные произведения)

По ходу выполнения задания слежу за техникой смешивания красок, напоминаю об использовании различных средств (кисть, тычок, о правилах использования кистью, даю индивидуальные рекомендации по изображению прямых и наклонных линий при рисовании снежинки.

При анализе детских работ отмечаю разные варианты передачи образа снежинки, умение получать различные оттенки голубого цвета в зависимости от используемого количества белой и синей краски. Любуемся узорами на шубке Снегурочки.

Сюрпризный момент: дверь открывается, входит девочка в костюме Снегурочки. Предлагает поиграть с ней (используется физ. минутка)

Белые сугробы на земле лежат, со снежком ребята поиграть хотят. В теплые ладошки мы снежку возьмем, полежит немножко, и играть начнем. Вот какие вышли чудо - колобки: из снежинок белых - белые снежки. А теперь ребята их бросать пора. Вот какая вышла снежная игра. Мы снежки бросаем, лепим их опять. Хорошо зимою, весело играть!

Снегурочка благодарит детей за красивый узор на шубке и дарит детям подарок.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество
Опубликовано: 13 января 2013 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...