Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Растения и животные леса»

Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Растения и животные леса»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира); «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка»; «Чтение худ. литературы».

Цели деятельности педагога:

1. Познакомить детей с существенными признаками, отличающими диких животных (тело покрыто шерстью; есть четыре лапы; есть пасть с клыками; детенышей выкармливают молоком)

2. Закрепить с детьми, что означает понятие «лес»(сообщество животных и растений); названия лиственных и хвойных деревьев, растущих в лесу.

3. Побуждать детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных и их детенышей.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.

5. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.

Материалы и оборудование:

Мольберт, картина «Лес», картинка хвойных и лиственных деревьев; модели «звери»; картинки животных средней полосы; коробка с игрушками; грамзапись «Пение птиц»; шапочки диких животных и их детенышей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. На мольберте прикреплена картина «Лес»

Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года (весна) и предлагает прослушать в записи пение птиц, шум леса.

- Понравилось? (да)

- Что слышали? (пение птиц, шуршание листвы)

- Как вы думаете, где это можно услышать? (в лесу)

- Что такое «лес»? (лес-это дом для животных и растений)

- Кто главные жители в лесу? (деревья)

2. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу?

- Как называются деревья, на веточках которых растут листочки? (Лиственные)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (Осина,дуб,береза, тополь,ива,клен и др.)

- Как называются деревья, на веточках которых растут иголочки? (хвойные)

- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель,сосна,лиственница,кедр)

Вос-ль показывает картинки деревьев, которые называют дети.

- Только ли деревья растут в лесу? (Еще трава,цветы,грибы,ягоды, кустарники)

3. Мы сказали, что лес- это дом для животных и растений.

- Как мы называем животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? (Белка,еж,лиса,волк,медведь,олень,лось,бобр и др.)

Вос-ль показывает картинки диких животных.

- Давайте рассмотрим, чем отличаются звери от других животных.

Знакомство со схемами. (Тело покрыто шерстью, есть пасть с клыками, есть четыре лапы, своих детенышей выкармливают молоком)

На мольберте прикрепляются отличительные признаки диких животных.

4. Физминутка.

Дети проговаривают слова игры и изображают диких животных.

Скачет зайка на лужайке.

Белка прыгает прыг-скок.

Ну а мишка косолапый

Ходит-бродит топ-топ-топ,

А потом ложится спать.

На кровать? Не на кровать!

Засыпает он в берлоге.

Волки рыщут по дороге.

Есть хотят, добычу ищут.

Вот и рыщут, рыщут, рыщут.

Хитрой лисичке в норе не сидится

В деревню идет-

У людей кур крадет.

Ежик спал в своей норе,

Он проснулся в феврале.

5. Дети садятся на модули.

- Много животных живет в лесах нашего края. Давайте вспомним некоторых из них.

Загадка:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

На мольберте прикрепляется картинка лисы.

- Кто хочет рассказать о лисичке?

Лиса-хитрая. У лисы яркая, рыжая шубка. У нее густой, блестящий пушистый хвост, который она очень бережет. Домик у лисы- нора. Охотится лиса ночью. Ест зайцев, жуков, лягушек, мышей, ловит птиц. Если зимой лисе нечего есть, она может влесть в курятник и утащить курочку.

Загадка:

Летом ходит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

На мольберте прикрепляется картинка медведя.

- Кто хочет рассказать нам о медведе?

Медведь- громадный зверь, одетый в теплую бурую шубу. Любит лакомится сладким пчелиным медом, собирает грибы, ягоды, любит ловить рыбу. Осенью медведь много ест- накапливает жир на зиму, а зимой спит. Домик у медведя называется берлога. Весной у медведицы рождаются медвежата, она выкармливает их молоком.

Загадка.

На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

На мольберте прикрепляется картинка волка.

- Кто нам расскажет о волке?

Волк-хищный зверь, похожий на собаку. Волки живут и охотятся стаями, там есть вожак-главный волк, которого все остальные волки слушаются. Волки не делают запасы на зиму. Они охотятся на зайцев, оленей, даже могут напасть на лося. Домик у волка называется логово, весной там появляются волчата.

6. Ребята, вы слышите, в раздевалке кто-то шумит. Кто это?

Входит игровой персонаж- Петрушка.

-Отгадайте, кто я?

Я- веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка)

- Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес с собой волшебную коробочку. В коробке лежат игрушки. Давайте их рассмотрим. (Синий медведь,желтая мышка, красная кошка, зеленая собака). Ребята, а в жизни может быть такое? (Нет) Это игрушки, а в жизни цвет шерстки у животных совсем другой. Какой цвет шерсти у медведя (бурый,коричневый) У мышки? (серый) У собаки? (черный,коричневый,пятнистый) У кошки? (полосатый, серый, белый)Молодцы! Ну а мне пора бежать дальше. До свидания! А коробку с игрушками я оставлю у вас в группе.

7. А теперь давайте вспомним, как называются детеныши у диких животных.

Д/игра «Найди свою маму»

Дети одевают шапочки с изображением диких животных и их детенышей, и по команде детеныши находят свою маму, проговаривая названия дикого животного и его детеныша.

Волк-волчонок Бобр-бобренок

Рысь-рысенок Белка-бельчонок

Лось-лосенок Лиса-лисенок

Заяц-зайчонок Олень-олененок

8. В заключении я хотела бы прочитать стихотворение В. Орлова

Нас в любое время года учит умная природа:

Птицы учат пению, паучок- терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце-доброте.

У природы целый год обучаться нужно.

Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.

Самойлова Светлана Викторовна,

воспитатель ГБОУ СОШ №10

СП «Детский сад «Березка»»

Г. о. Чапаевск Самарской области

Россия

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Растения и животные леса»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 17:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...