Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»

Анна Ибадулаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»

Конспект занятия на тему:

«Шагаем по дорожке»

Цель:

1. развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

2. закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше»-«меньше».

3. закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

Материал:

Веревки, макеты грибов, листы бумаги с грибами, 2 коричневые полоски (короткая и длинная, листья деревьев вырезанные из бумаги (дубовый, кленовый, рябиновый, осиновый).

Ход занятия:

- Ребята, а давайте пойдем в лес на прогулку? (Да, давайте)

-Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная (на полу обозначена двумя веревками дорожка - тропинка).

-Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ».

-Мы шли, шли и в осенний лес пришли. Что в осеннем лесу растет? (Ответы детей: грибы, ягоды, шишки,деревья).

-Посмотрите, а вот и грибы (стоят грибы по 2 каждого вида).

-Вот эти растут под березой и называются как? Подберезовики. Сколько грибов подберезовиков? (Два)

-А вот подосиновик. Сколько грибов подосиновиков? (Два).

-Ой, какие нарядные грибы! Как они называются? (Мухоморы). Сколько их? (Два).

-Грибы разного размера. Какой гриб больше, какой меньше.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (Дети садятся на ковер полукгругом)

Динамическая пауза:

«Пальчиковая гимнастика "Осень"»:

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих)

Вот дубовый, (воспитатель показывает листочек и называет его)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Труд и индивидуальные физические упражнения:

Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги с грибами (разноцветными) и 2 коричневые полоски бумаги разной длины- одна темнее (короткая, а другая светлее (длинная). Длина светлой полоски равна расстоянию от гриба боровика до мухомора, длина темной полоски- от гриба лисички до другого мухомора.

-Ребята, а какого цвета полоски? (коричневые).

-Чем отличаются (одна темная, а другая светлая).

-А еще чем? (одна длиннее, а другая короче).

-А какая длиннее, светлая или темная? (Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

-Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами лисичкой и другим мухомором.

-Где дорожка длиннее, внизу или вверху? (Вверху).

-Поставьте игрушку на короткую дорожку. Какой гриб справа от нее? (Мухомор). А слева от нее? (Боровик – белый гриб).

-Сколько мухоморов? (Два).

Игра «В лес за грибами»

По считалочке выбирают Ёжика. Он сидит в середине круга, стережёт грибочки. Дети идут маршем по кругу вокруг Ёжика и читают стишок, выполняя движения в соответствии с текстом. После стишка, Ёжик ловит грибников.

Считалочка:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

За грибами в лес идём, (шагом марш)

Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах)

А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим)

Стережёт грибочки.

Ты нас, Ёжик, не коли, (грозятся указательным пальчиком)

А попробуй догони!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте его продолжим на прогулке. Будем собирать осенние листочки и играть в подвижные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по математике «В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет Цель: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»); устанавливать соотношение.

«Поможем Незнайке». Консультация по математике в старшей группе на тему: «Отношения чисел больше-меньше, сравнение чисел» Цель: Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6. Продолжать упражнять в порядковом.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...