Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»

Анна Ибадулаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»

Конспект занятия на тему:

«Шагаем по дорожке»

Цель:

1. развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

2. закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше»-«меньше».

3. закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.

Материал:

Веревки, макеты грибов, листы бумаги с грибами, 2 коричневые полоски (короткая и длинная, листья деревьев вырезанные из бумаги (дубовый, кленовый, рябиновый, осиновый).

Ход занятия:

- Ребята, а давайте пойдем в лес на прогулку? (Да, давайте)

-Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная (на полу обозначена двумя веревками дорожка - тропинка).

-Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ».

-Мы шли, шли и в осенний лес пришли. Что в осеннем лесу растет? (Ответы детей: грибы, ягоды, шишки,деревья).

-Посмотрите, а вот и грибы (стоят грибы по 2 каждого вида).

-Вот эти растут под березой и называются как? Подберезовики. Сколько грибов подберезовиков? (Два)

-А вот подосиновик. Сколько грибов подосиновиков? (Два).

-Ой, какие нарядные грибы! Как они называются? (Мухоморы). Сколько их? (Два).

-Грибы разного размера. Какой гриб больше, какой меньше.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (Дети садятся на ковер полукгругом)

Динамическая пауза:

«Пальчиковая гимнастика "Осень"»:

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих)

Вот дубовый, (воспитатель показывает листочек и называет его)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Труд и индивидуальные физические упражнения:

Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги с грибами (разноцветными) и 2 коричневые полоски бумаги разной длины- одна темнее (короткая, а другая светлее (длинная). Длина светлой полоски равна расстоянию от гриба боровика до мухомора, длина темной полоски- от гриба лисички до другого мухомора.

-Ребята, а какого цвета полоски? (коричневые).

-Чем отличаются (одна темная, а другая светлая).

-А еще чем? (одна длиннее, а другая короче).

-А какая длиннее, светлая или темная? (Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).

-Положите длинную полоску между грибами боровиком и мухомором, а короткую между грибами лисичкой и другим мухомором.

-Где дорожка длиннее, внизу или вверху? (Вверху).

-Поставьте игрушку на короткую дорожку. Какой гриб справа от нее? (Мухомор). А слева от нее? (Боровик – белый гриб).

-Сколько мухоморов? (Два).

Игра «В лес за грибами»

По считалочке выбирают Ёжика. Он сидит в середине круга, стережёт грибочки. Дети идут маршем по кругу вокруг Ёжика и читают стишок, выполняя движения в соответствии с текстом. После стишка, Ёжик ловит грибников.

Считалочка:

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

За грибами в лес идём, (шагом марш)

Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах)

А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим)

Стережёт грибочки.

Ты нас, Ёжик, не коли, (грозятся указательным пальчиком)

А попробуй догони!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте его продолжим на прогулке. Будем собирать осенние листочки и играть в подвижные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по математике «В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет Цель: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»); устанавливать соотношение.

«Поможем Незнайке». Консультация по математике в старшей группе на тему: «Отношения чисел больше-меньше, сравнение чисел» Цель: Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6. Продолжать упражнять в порядковом.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми средней группы «Шагаем по дорожке»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...