Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)

Оксана Аникина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(«Познание» и «Коммуникация»)

Тема: «Вода, вода – кругом вода»

Воспитатель второй

квалификационной категории

Аникина Оксана Сергеевна

Томская обл. г. Кедровый.

Цель:

Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Провести наблюдение, где и какую воду видели дети (в помещении, на прогулке); как они ее использовали.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Ходят капельки по кругу", и др.

5. Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

Слайд: 1.

– Давайте рассмотрим с вами карту.

– Какого цвета на карте больше?

- На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Посмотрите, это океаны и моря.

Слайд 2

- Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках.

В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.

В морях и океанах вода соленая.

- Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на карте!

Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее – то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– На карте есть участки желтого цвета.

Слайд 3

Это пустыни.

- Ребята, а почему в пустыне не растут деревья, кустарники и цветы, не живут люди?

- В пустыне очень мало воды, поэтому там редко растут растения, и живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, почему здесь так много растений растет?

Слайд 4

- Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Подвижная игра «Мы — капельки»

Дети получают бумажные капельки. Воспитатель надевает бумажную корону с рисунком тучи. Она — тучка-мама, а дети — ее детки - капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

- Ребята, я вам хочу рассказать сказку: Слайд 5

“Жил–был Заяц - Коська в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайцу - Коське путешествовать одному. Сел он на берег ручья и загрустил.

– Чего пригорюнился, Коська? – раздался веселый голос.

Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

Слайд 6

– Эй! Заяц - Коська, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел он по сторонам и опять никого не увидел.

– Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Заяц - Коська, а под берегом, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто–то смотрит и улыбается.

– Здравствуй, Коська! Что пригорюнился? – спросила Капелька.

– Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один, и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

– А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

– Давай, – согласился с радостью Заяц.

Слайд 7

И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Заяц – Коська сел в тени дуба и задремал.

Слайд 8

Проснулся Коська, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а Капельки и след простыл.

– Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отзывался.

Пригорюнился заяц и сидит под дубом.

– Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Заяц - Коська на небо и увидел Капельку уже там.

(голубой шарик надутый гелем отпустить вверх).

А Капелька улыбнулась

Слайд 9

– Ты как туда забралась? – спросил Зайка.

– Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что, пойдем путешествовать дальше? – спросила Капелька.

Слайд 10

– Конечно, – обрадовался заяц - Коська.

И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Заяц потянулся, зевнул и решил пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а ее там нет.

Слайд 11

– Эй, заяц - Коська! Кого потерял? – раздался веселый голос.

– Друга своего, Капельку, – ответил заяц.

– Да, вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

Присмотрелся заяц и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

Слайд 12

– Как же так? – увидился заяц.

– А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком. Вот так–то.

– Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!

– Спокойной ночи, Заяц - Коська!”

Слайд 13

Обсуждение с детьми, куда исчезала Капелька, что с ней происходило?

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.

Игра: “Где спряталась вода” Слайд 14

– Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода.

Опыт с водой: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация»)
Опубликовано: 12 января 2013 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...